В перспективе машинное топливо станет газомоторным
Газомоторное топливо станет топливом будущего в Беларуси. Эксперты считают, что удовлетворить энергетические потребности мирового автотранспорта только за счет продуктов переработки нефти уже в ближайшие 20 лет будет невозможно. Использование природного газа в качестве моторного топлива может занять лидирующее место в области энергосбережения в экономике XXI века. Это обусловлено, с одной стороны, имеющимися в недрах земли запасами, на порядок превышающими запасы нефти, с другой — высокими технико-экономическими и потребительскими качествами природного газа.
Однако внедрение газа как вида моторного топлива для автотранспортных средств не будет осуществлено без выработки и реализации соответствующей технологической политики и организационных мер со стороны государственных органов власти.
Сегодня в органах госуправления порядка 260 тысяч автомашин. По статистическим данным, газовое оборудование имеется всего лишь у 6 тысяч транспортных средств. Это не более 2,3% от общего количества машин. За границей этот показатель стремятся довести до 10%. Программа Минэнерго предусматривает перевод на газовое топливо 28 тысяч единиц транспорта до 2010 года.
Однако внедрение газа как вида моторного топлива для автотранспортных средств не будет осуществлено без выработки и реализации соответствующей технологической политики и организационных мер со стороны государственных органов власти.
Сегодня в органах госуправления порядка 260 тысяч автомашин. По статистическим данным, газовое оборудование имеется всего лишь у 6 тысяч транспортных средств. Это не более 2,3% от общего количества машин. За границей этот показатель стремятся довести до 10%. Программа Минэнерго предусматривает перевод на газовое топливо 28 тысяч единиц транспорта до 2010 года.