Строительство моста над Мессинским проливом должно начаться в конце 2005 года
Тендер на строительство моста объявлен. Организаторы этого фараоновского проекта общей стоимостью примерно в 6 млрд евро уверяют, что работы начнутся, как и было намечено, в конце 2005 года.
В апреле с объявлением конкурса на размещение заказа проект моста над Мессинским проливом вступил в стадию реализации. Как заявил прессе уполномоченный управляющий концессионера строительства этого моста компании Stretto di Messina Пьетро Чиуччи, начало работ намечено на декабрь 2005 года. Он, в частности, сообщил, что план строительства моста рассчитан на 6 лет, но не исключено, что этот срок может немного сократиться, т.к. все технико-экономические обоснования и расчет рентабельности сооружения были проделаны исходя из наиболее осторожного и неблагоприятного сценария. По завершении ориентировочно в конце 2011 года это сооружение станет самым большим подвесным мостом в мире с центральным пролетом в 3.360 м, высотой 64 м над поверхностью моря при общей длине в 3.690 м. Мост будет способен противостоять сейсмическим толчкам величиной более 7 баллов по шкале Рихтера и ветрам со скоростью более 200 км/час.
Все силы итальянского правопорядка будут вовлечены в проверки с целью избежать вмешательства мафии в ход работ, а финансовая полиция займется обеспечением безопасности на стройплощадках. Были также проведены имитации атак террористов. Если самолет или реактивный снаряд попадет в один из опорных пилонов, ничего не случится. Понадобится эквивалент грузовику, заполненному взрывчаткой, чтобы разрушить один из этих пилонов. С помощью спутников будет вестись ежеминутное наблюдение за всем сооружением, уточнил г-н Чиуччи.
Относительно финансовой рентабельности проекта официальный представитель концессионера сообщил, что по данным технико-экономического анализа мост должен будет приносить небольшую прибыль уже с 2012 года с началом открытия движения. Компания Stretto di Messina планирует постепенную приватизацию начиная с 2010-2011 годов, которая должна будет завершиться в течение нескольких лет после открытия движения по мосту.
Все цифровая статистика, касающаяся параметров моста, подчеркивает дерзость проекта: диаметр каждого из четырех основных стальных тросов составит 132 см, высота двух опорных пилонов, поддерживающих центральный пролет, будет 380 м. Мост 61-метровой ширины будет иметь 8 полос движения для автомобилей (две из которых — для безопасности), разделенных двумя железнодорожными путями. Фундаменты двух опорных пилонов будут на 55 м заглублены в землю Сицилии и Калабрии, а общий вес стальных тросов достигнет 166.000 тонн.
Елена Миусская
В апреле с объявлением конкурса на размещение заказа проект моста над Мессинским проливом вступил в стадию реализации. Как заявил прессе уполномоченный управляющий концессионера строительства этого моста компании Stretto di Messina Пьетро Чиуччи, начало работ намечено на декабрь 2005 года. Он, в частности, сообщил, что план строительства моста рассчитан на 6 лет, но не исключено, что этот срок может немного сократиться, т.к. все технико-экономические обоснования и расчет рентабельности сооружения были проделаны исходя из наиболее осторожного и неблагоприятного сценария. По завершении ориентировочно в конце 2011 года это сооружение станет самым большим подвесным мостом в мире с центральным пролетом в 3.360 м, высотой 64 м над поверхностью моря при общей длине в 3.690 м. Мост будет способен противостоять сейсмическим толчкам величиной более 7 баллов по шкале Рихтера и ветрам со скоростью более 200 км/час.
Все силы итальянского правопорядка будут вовлечены в проверки с целью избежать вмешательства мафии в ход работ, а финансовая полиция займется обеспечением безопасности на стройплощадках. Были также проведены имитации атак террористов. Если самолет или реактивный снаряд попадет в один из опорных пилонов, ничего не случится. Понадобится эквивалент грузовику, заполненному взрывчаткой, чтобы разрушить один из этих пилонов. С помощью спутников будет вестись ежеминутное наблюдение за всем сооружением, уточнил г-н Чиуччи.
Относительно финансовой рентабельности проекта официальный представитель концессионера сообщил, что по данным технико-экономического анализа мост должен будет приносить небольшую прибыль уже с 2012 года с началом открытия движения. Компания Stretto di Messina планирует постепенную приватизацию начиная с 2010-2011 годов, которая должна будет завершиться в течение нескольких лет после открытия движения по мосту.
Все цифровая статистика, касающаяся параметров моста, подчеркивает дерзость проекта: диаметр каждого из четырех основных стальных тросов составит 132 см, высота двух опорных пилонов, поддерживающих центральный пролет, будет 380 м. Мост 61-метровой ширины будет иметь 8 полос движения для автомобилей (две из которых — для безопасности), разделенных двумя железнодорожными путями. Фундаменты двух опорных пилонов будут на 55 м заглублены в землю Сицилии и Калабрии, а общий вес стальных тросов достигнет 166.000 тонн.
Елена Миусская