Миллиарды шекелей красной нитью протянутся через Израиль
Победитель тендера на строительство системы железной дороги облегченного типа в Тель-Авиве получит правительственный грант на 5,8 млрд шекелей ($1 = NIS 4,55).
Министерства транспорта и финансов Израиля договорились о распределении между собой инвестиций в этот проект, хотя точная цифра будет определена тендером. Промежуточная сумма вычислена исходя из оценочной стоимости строительства первой линии и размера гранта, полученного компанией, выигравшей тендер на строительство подобной дороги в Иерусалиме.
Первая линия в Тель-Авиве (известная как «Красная линия»), как ожидают, обойдется в 10 млрд — в крайнем случае 12 млрд шекелей, если во время строительства возникнут непредвиденные проблемы. Это вдвое больше, чем планируемые первоначально затраты. Издержки увеличились главным образом из-за изменения и удлинения маршрута линии.
В ближайшие несколько лет тель-авивская дорога будет крупнейшим инфраструктурным проектом в стране. Она будет построена по схеме, когда частные инвесторы, финансирующие проект, определенное время будут его использовать, пожиная прибыль. В конце этого срока — в этом случае через 32 года — проект будет передан государству.
Однако правительство решило дополнительно помочь операторам, с тем чтобы ускорить продвижение проекта. Власти гарантируют инвесторам, что, если число пассажиров, намеченное как среднегодовое, будет ниже предопределенного уровня, правительство компенсирует им 75% разницы.
По плану, «Красная линия» протянется на 22 км, 9,3 из которых будут под землей. Дорога пройдет через пять крупнейших городов Израиля, из 31 станции 10 будут подземными. Поезда будут ходить каждые 1,5-3 минуты.
О тендере на строительство «Красной линии» было объявлено в ноябре 2003 г., и четыре консорциума, заинтересовавшиеся проектом, теперь должны подготовить свои предложения к августу.
Победитель будет выбран в феврале будущего года. Среди претендентов — консорциум Metro (в составе Africa Israel, немецкого Siemens, канадского Aecon и голландского HTM Transportation Solutions), Adanim (Properties and Building, французская RATP), Ashtrom (Ashtrom, Housing and Construction, Polar Investments и французская Connex) и группа из местных Shafir Engineering, Aviv, Granit Hacarmel, Bateman Engineering и корейской Daewoo International.
Елена Рыбалтовская
Министерства транспорта и финансов Израиля договорились о распределении между собой инвестиций в этот проект, хотя точная цифра будет определена тендером. Промежуточная сумма вычислена исходя из оценочной стоимости строительства первой линии и размера гранта, полученного компанией, выигравшей тендер на строительство подобной дороги в Иерусалиме.
Первая линия в Тель-Авиве (известная как «Красная линия»), как ожидают, обойдется в 10 млрд — в крайнем случае 12 млрд шекелей, если во время строительства возникнут непредвиденные проблемы. Это вдвое больше, чем планируемые первоначально затраты. Издержки увеличились главным образом из-за изменения и удлинения маршрута линии.
В ближайшие несколько лет тель-авивская дорога будет крупнейшим инфраструктурным проектом в стране. Она будет построена по схеме, когда частные инвесторы, финансирующие проект, определенное время будут его использовать, пожиная прибыль. В конце этого срока — в этом случае через 32 года — проект будет передан государству.
Однако правительство решило дополнительно помочь операторам, с тем чтобы ускорить продвижение проекта. Власти гарантируют инвесторам, что, если число пассажиров, намеченное как среднегодовое, будет ниже предопределенного уровня, правительство компенсирует им 75% разницы.
По плану, «Красная линия» протянется на 22 км, 9,3 из которых будут под землей. Дорога пройдет через пять крупнейших городов Израиля, из 31 станции 10 будут подземными. Поезда будут ходить каждые 1,5-3 минуты.
О тендере на строительство «Красной линии» было объявлено в ноябре 2003 г., и четыре консорциума, заинтересовавшиеся проектом, теперь должны подготовить свои предложения к августу.
Победитель будет выбран в феврале будущего года. Среди претендентов — консорциум Metro (в составе Africa Israel, немецкого Siemens, канадского Aecon и голландского HTM Transportation Solutions), Adanim (Properties and Building, французская RATP), Ashtrom (Ashtrom, Housing and Construction, Polar Investments и французская Connex) и группа из местных Shafir Engineering, Aviv, Granit Hacarmel, Bateman Engineering и корейской Daewoo International.
Елена Рыбалтовская