Всем известно, кто в Нью-Йорке хозяин. Но не совсем
Мировая торговля не была жизненно важной сферой деятельности для Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, и его башни-близнецы в действительности не были близнецами. Запланированный в новом проекте Либескинда «Клин Света» будет находиться в тени, высота будущей 1776-футовой Башни Свободы будет всего 1500 футов (не считая шпиля), а мемориальные «отпечатки» вовсе не повторяют контуры погибших зданий. Другими словами, практически все, что говорилось и говорится об участке ВТЦ, не совсем соответствует истине.
Очередной пример — возникший в последнее время вопрос о хозяине самого участка ВТЦ. Принято считать, что им владеет портовая компания Нью-Йорка и Нью-Джерси. Это утверждение многократно повторялось в последнее время во всех отчетах о процессе реконструкци и Нулевого участка. Но оказывается, и это не совсем так.
Специальное исследование, проведенное мэрией города, о результатах которого стало известно на прошлой неделе, указывает, что город сохраняет права на внутреннюю часть прежнего участка ВТЦ, а также на улицы и тротуары по периметру. Так, остатки обрушившихся зданий расположены в части участка, принадлежащей городу.
Удивительно, что портовая компания вовсе не отрицает это заявление городских властей, а признает некоторые «двусмысленности по поводу собственности», возникшие еще в 1960-х. Соглашение между городом и портом, подписанное в 1967 году, оказывается, не предполагало передачу в собственность порту всех близлежащих улиц. Но это не помешало построить ВТЦ и передать его на 99 лет в аренду агентству Сильверстейна.
Представители местного самоуправления очень рады вновь открывшемуся обстоятельству, так как они считают, что чем больше вовлечен город, тем лучше для жителей, потому что портовые власти вовсе не заинтересованы блюсти их интересы. А если улицы находятся в городской собственности, то должны быть открыты для транспорта и пешеходов.
Елена Рыбалтовская
Очередной пример — возникший в последнее время вопрос о хозяине самого участка ВТЦ. Принято считать, что им владеет портовая компания Нью-Йорка и Нью-Джерси. Это утверждение многократно повторялось в последнее время во всех отчетах о процессе реконструкци и Нулевого участка. Но оказывается, и это не совсем так.
Специальное исследование, проведенное мэрией города, о результатах которого стало известно на прошлой неделе, указывает, что город сохраняет права на внутреннюю часть прежнего участка ВТЦ, а также на улицы и тротуары по периметру. Так, остатки обрушившихся зданий расположены в части участка, принадлежащей городу.
Удивительно, что портовая компания вовсе не отрицает это заявление городских властей, а признает некоторые «двусмысленности по поводу собственности», возникшие еще в 1960-х. Соглашение между городом и портом, подписанное в 1967 году, оказывается, не предполагало передачу в собственность порту всех близлежащих улиц. Но это не помешало построить ВТЦ и передать его на 99 лет в аренду агентству Сильверстейна.
Представители местного самоуправления очень рады вновь открывшемуся обстоятельству, так как они считают, что чем больше вовлечен город, тем лучше для жителей, потому что портовые власти вовсе не заинтересованы блюсти их интересы. А если улицы находятся в городской собственности, то должны быть открыты для транспорта и пешеходов.
Елена Рыбалтовская