Бездомные подхватили метаболизм
8 апреля одному из величайших японских архитекторов Кисе Курокава исполнилось 70 лет. В 60-е годы Курокава инициировал движение метаболистов и стремился создавать архитектуру, способную к изменению и росту. Метаболисты трактовали город, архитектуру как развивающийся организм, различные части которого изменяются и устаревают с различной скоростью. Они разрабатывали мегаструктуры со сменными элементами, вариации капсульных систем типа «плаг-ин», получивших международную известность в интерпретации группы английских архитекторов «Архигрэм», выставка которой даже сейчас, 40 лет спустя, с успехом проходит в Лондоне.
Наиболее важные постройки — капсульный павильон на международной выставке ЭКСПО-70 в Осаке, центральный банк Фукуока на острове Киосю, небоскреб фирмы «Сони» в Осаке, Национальный музей этнографии в Осаке, штаб-квартира Японского Красного Креста в Токио, городской музей искусств в Нагойя, Немецко-японский центр в Берлине, Музей современного искусства в Хиросиме, центр в Мельбурне, Башня мира в Париже, аэропорт в Куала Лумпур и музей Ван Гога в Амстердаме.
Курокава считает, что современная японская архитектура — это архитектура ярких личностей и новейших технологий, которая поражает своим масштабом и в то же время отвечает требованиям экологии и служит защите и даже очищению окружающей среды. Наиболее яркий пример — грандиозный проект Курокавы, предполагающий создание в 2005 году Нового Токио — искусственного острова из мусора и грязи Токийского залива.
Почетный член Американского Института Архитекторов США, Британской королевской академии искусств, Академии искусств Японии, председатель Японского общества по организации ландшафта, советник премьер-министра Республики Казахстан, кавалер многочисленных орденов и профессиональных наград, Курокава всегда стремился к архитектуре, которую можно было бы описать как систему «самоорганизации», когда жители могут принимать реальное участие в проектировании.
Теперь в токийском парке Мияшита эта идея получила новое неожиданное воплощение. Дело в том, что местные бомжи создали трущобы, в которых «больше коммунального смысла и духа соседства, чем у большинства респектабельных жителей Токио». Большинство экспертов единогласно отмечают самопальные жилища не только за выразительные формы и индивидуальность, но и за соблюдение правил разграничения общественных и частных мест. «Прихожие» ограждены дверями из брезента, а жители и их гости, как полагается, снимают перед входом свою обувь. В этом сообществе есть и потребность в памятниках и благоустройстве. Например, игрушечный синий пони или огненно-красная белка, которые теперь придают местности отличительные цветовые акценты. Это жилища только маленькой горстки бомжей, которых теперь в Токио более 5000, а по стране — более 25.000.
Елена Рыбалтовская
Наиболее важные постройки — капсульный павильон на международной выставке ЭКСПО-70 в Осаке, центральный банк Фукуока на острове Киосю, небоскреб фирмы «Сони» в Осаке, Национальный музей этнографии в Осаке, штаб-квартира Японского Красного Креста в Токио, городской музей искусств в Нагойя, Немецко-японский центр в Берлине, Музей современного искусства в Хиросиме, центр в Мельбурне, Башня мира в Париже, аэропорт в Куала Лумпур и музей Ван Гога в Амстердаме.
Курокава считает, что современная японская архитектура — это архитектура ярких личностей и новейших технологий, которая поражает своим масштабом и в то же время отвечает требованиям экологии и служит защите и даже очищению окружающей среды. Наиболее яркий пример — грандиозный проект Курокавы, предполагающий создание в 2005 году Нового Токио — искусственного острова из мусора и грязи Токийского залива.
Почетный член Американского Института Архитекторов США, Британской королевской академии искусств, Академии искусств Японии, председатель Японского общества по организации ландшафта, советник премьер-министра Республики Казахстан, кавалер многочисленных орденов и профессиональных наград, Курокава всегда стремился к архитектуре, которую можно было бы описать как систему «самоорганизации», когда жители могут принимать реальное участие в проектировании.
Теперь в токийском парке Мияшита эта идея получила новое неожиданное воплощение. Дело в том, что местные бомжи создали трущобы, в которых «больше коммунального смысла и духа соседства, чем у большинства респектабельных жителей Токио». Большинство экспертов единогласно отмечают самопальные жилища не только за выразительные формы и индивидуальность, но и за соблюдение правил разграничения общественных и частных мест. «Прихожие» ограждены дверями из брезента, а жители и их гости, как полагается, снимают перед входом свою обувь. В этом сообществе есть и потребность в памятниках и благоустройстве. Например, игрушечный синий пони или огненно-красная белка, которые теперь придают местности отличительные цветовые акценты. Это жилища только маленькой горстки бомжей, которых теперь в Токио более 5000, а по стране — более 25.000.
Елена Рыбалтовская