Закат эпохи Фостера
Британец Норман Фостер будет проектировать огромный стеклянный навес над внутренним двором патентного бюро Смитсоновского института в Вашингтоне.
Деятельность этого учреждения, основанного в 1846 году на средства, завещанные Соединенным Штатам английским ученым Джеймсом Смитсоном, направлена на распространение знаний среди широкой публики.
Здание для Смитсоновского музея американского искусства и национальной портретной галереи должно подвергнуться реконструкции от вершины до основания.
Правительство США уже внесло $166 млн в эту реконструкцию. По оценкам Смитсоновского института, полный проект обойдется в $216 млн, из которых $40 млн поступят в виде частного финансирования. Ожидается, что повторное открытие здания состоится 4 июля 2006 года, в 170-ю годовщину заложения краеугольного камня президентом Эндрю Джексоном.
Это первый проект Фостера в американской столице. Мастер теперь занят в США еще и реконструкцией бостонского музея изобразительных искусств. К тому же, он имеет массу другой работы по всему миру.
Однако после присуждения на прошлой неделе Захе Хадид премии Прицкера (Фостер получил эту престижную награду еще в 1999 году) многие эксперты заговорили об окончании эпохи Фостера и наступлении эпохи Хадид.
Возможно, об этом говорят и неприятности этого «железного дровосека» в его собственном королевстве. Так, на прошлой неделе ключевой архитектор лондонского бюро Foster and Partners перешел в компанию Make, которую в конце прошлого года учредил Кен Шаттлуорт, много лет бывший правой рукой лорда Фостера.
Теперешний перебежчик, Джон Превк, возглавлял у Фостера работу над одним из самых важных на сегодня проектов фирмы — генеральным планом регенерации сети ресторанов Elephant & Castle в южном Лондоне за 1.5 млрд фунтов стерлингов.
Фостер уже потерял нескольких проектных директоров, которые также переметнулись к Шаттлуорту. Раскол в отношениях собственно Фостера и Шаттлуорта произошел после интервью, которое последний дал одной из британских газет в январе прошлого года, в котором он практически приписал себе авторство некоторых самых громких проектов компании.
Елена Рыбалтовская
Деятельность этого учреждения, основанного в 1846 году на средства, завещанные Соединенным Штатам английским ученым Джеймсом Смитсоном, направлена на распространение знаний среди широкой публики.
Здание для Смитсоновского музея американского искусства и национальной портретной галереи должно подвергнуться реконструкции от вершины до основания.
Правительство США уже внесло $166 млн в эту реконструкцию. По оценкам Смитсоновского института, полный проект обойдется в $216 млн, из которых $40 млн поступят в виде частного финансирования. Ожидается, что повторное открытие здания состоится 4 июля 2006 года, в 170-ю годовщину заложения краеугольного камня президентом Эндрю Джексоном.
Это первый проект Фостера в американской столице. Мастер теперь занят в США еще и реконструкцией бостонского музея изобразительных искусств. К тому же, он имеет массу другой работы по всему миру.
Однако после присуждения на прошлой неделе Захе Хадид премии Прицкера (Фостер получил эту престижную награду еще в 1999 году) многие эксперты заговорили об окончании эпохи Фостера и наступлении эпохи Хадид.
Возможно, об этом говорят и неприятности этого «железного дровосека» в его собственном королевстве. Так, на прошлой неделе ключевой архитектор лондонского бюро Foster and Partners перешел в компанию Make, которую в конце прошлого года учредил Кен Шаттлуорт, много лет бывший правой рукой лорда Фостера.
Теперешний перебежчик, Джон Превк, возглавлял у Фостера работу над одним из самых важных на сегодня проектов фирмы — генеральным планом регенерации сети ресторанов Elephant & Castle в южном Лондоне за 1.5 млрд фунтов стерлингов.
Фостер уже потерял нескольких проектных директоров, которые также переметнулись к Шаттлуорту. Раскол в отношениях собственно Фостера и Шаттлуорта произошел после интервью, которое последний дал одной из британских газет в январе прошлого года, в котором он практически приписал себе авторство некоторых самых громких проектов компании.
Елена Рыбалтовская