Только архитекторы смогут поставить американцев на ноги
Согласно новейшим исследованиям, тучность скоро обойдет табак как главная причина смерти жителей США. Поэтому власти уговаривают американцев есть меньше и двигаться больше.
В ход идут любые средства. Так, после строительства в центре Бостона нового подземного шоссе и огромной транспортной развязки пешие прогулки для местных жителей могут стать основным способом передвижения.
Потребовалось больше десятилетия и по крайней мере 16 млрд долларов, чтобы закончить проект, известный как Биг Диг — Большие Раскопки. Наверху освободилось 120 гектаров земли, где теперь будут строить огромный парк для катания на роликовых коньках и досках. Есть предложения для велосипедистов, бегунов и хозяев, выгуливающих своих собак. Местные архитекторы планируют проложить дорожки, которые соединили бы жилые улицы со школами, гастрономами и офисами, то есть теми местами, куда люди привыкли добираться на автомобилях.
Однако многие американцы другого способа передвижения уже просто не могут себе вообразить. За прошлые сто лет в США так проектировали окружающую среду, чтобы снизить или вовсе устранить необходимость в каких-либо физических нагрузках.
Теперь в стране развивается новое движение, известное как «активное проживание». С конца 1990-х архитекторов, городских планировщиков и инженеров-транспортников всячески мотивируют присоединяться к правительственным программам поддержания здоровья населения.
Так, в штате Канзас гигант телеком-индустрии Sprint построил свою штаб-квартиру площадью в 80 гектаров таким образом, чтобы персонал везде ходил пешком. Ожирение сегодня обходится американским компаниям в $13 млрд в год.
Архитекторы Sprint построили автомобильную стоянку в десяти минутах ходьбы от офисных зданий. А внутри — по настоянию руководства компании — сделали лестничные пролеты просторными и приятными глазу. Мало того, намеренно подталкивая сотрудников к лестничным пролетам, дизайнеры сделали лифты маленькими и медленными.
Елена Рыбалтовская
В ход идут любые средства. Так, после строительства в центре Бостона нового подземного шоссе и огромной транспортной развязки пешие прогулки для местных жителей могут стать основным способом передвижения.
Потребовалось больше десятилетия и по крайней мере 16 млрд долларов, чтобы закончить проект, известный как Биг Диг — Большие Раскопки. Наверху освободилось 120 гектаров земли, где теперь будут строить огромный парк для катания на роликовых коньках и досках. Есть предложения для велосипедистов, бегунов и хозяев, выгуливающих своих собак. Местные архитекторы планируют проложить дорожки, которые соединили бы жилые улицы со школами, гастрономами и офисами, то есть теми местами, куда люди привыкли добираться на автомобилях.
Однако многие американцы другого способа передвижения уже просто не могут себе вообразить. За прошлые сто лет в США так проектировали окружающую среду, чтобы снизить или вовсе устранить необходимость в каких-либо физических нагрузках.
Теперь в стране развивается новое движение, известное как «активное проживание». С конца 1990-х архитекторов, городских планировщиков и инженеров-транспортников всячески мотивируют присоединяться к правительственным программам поддержания здоровья населения.
Так, в штате Канзас гигант телеком-индустрии Sprint построил свою штаб-квартиру площадью в 80 гектаров таким образом, чтобы персонал везде ходил пешком. Ожирение сегодня обходится американским компаниям в $13 млрд в год.
Архитекторы Sprint построили автомобильную стоянку в десяти минутах ходьбы от офисных зданий. А внутри — по настоянию руководства компании — сделали лестничные пролеты просторными и приятными глазу. Мало того, намеренно подталкивая сотрудников к лестничным пролетам, дизайнеры сделали лифты маленькими и медленными.
Елена Рыбалтовская