EDF переходит в наступление
За 100 дней до открытия французского рынка электричества и газа для малых и средних предприятий и предпринимателей компания EDF создает две компании, предназначенные для новых потенциальных клиентов.
С 1 июля 2004 года во Франции все предприятия и специалисты – или 70% рынка – смогут выбрать себе поставщика электроэнергии и газа. В 2007 году выбирать поставщика энергоресурсов смогут и частные лица (10% рынка). На текущий момент компания EDF сохранила 81% клиентов из числа крупных предприятий, уже имеющих право выбора (без учета местных распределительных предприятий). К 2006 году EDF планирует удерживать часть рынка в размере не менее 80%.
Компания EDF с целью сохранения большей части своих клиентов планирует предлагать разные виды энергий. Это повлечет за собой неизбежное изменение статуса, т.к. нынешний статус государственного торгово-промышленного учреждения запрещает ей продавать что-нибудь другое, кроме электричества. EDF, как и Gaz de France, собирается стать открытым акционерным обществом до 1 июля 2004 года. Правительство же, которое со временем также планирует открыть капитал EDF и GDF, торопится меньше и рассчитывает завершить изменение статуса до конца года.
Сами же энергетики предвосхитили и разработали Положение об управлении сетью распределения (Gestionnaire de Reseau de Distribution), которое будет основано на общем для EDF и GDF операторе. Этот единый оператор должен будет гарантировать всем поставщикам энергии «прозрачный, недискриминационный и справедливый доступ к сети распределения электричества».
В коммерческом плане энергетические группы также предприняли определенные шаги. В 1998 году EDF начала реорганизацию предприятия с целью приближения к клиентам. Изменения продолжились с созданием в 2002 году торгового подразделения и усилением связи с отраслью в 2003 году. 12 марта этого года состоялось подписание хартии по сотрудничеству с FFIE (Французской федераций монтажников электрооборудования.
Одновременно создаются две новые компании: EDF Entreprises и EDF Pro. Цель создания компании EDF Entreprises заключается в содействии усилению конкурентоспособности 180.000 малых и средних предприятий, работающих в сфере мелкого и среднего производства, и крупных предприятий. Компания предложит каталог коммерческих предложений, аналогичных уже существующим (Adviso ,чтобы управлять потреблениями; Option Equilibre – предложение электроэнергии с гарантией происхождения из возобновляемых источников, и т.д.).
Компания EDF Pro предназначена для 2 миллионов специалистов (ремесленников, земледельцев, коммерсантов, лиц свободных профессий….). Ее назначение – сопровождение клиента начиная с простого совета о применении энергетических решений для улучшения условий жизни.
Елена Миусская
С 1 июля 2004 года во Франции все предприятия и специалисты – или 70% рынка – смогут выбрать себе поставщика электроэнергии и газа. В 2007 году выбирать поставщика энергоресурсов смогут и частные лица (10% рынка). На текущий момент компания EDF сохранила 81% клиентов из числа крупных предприятий, уже имеющих право выбора (без учета местных распределительных предприятий). К 2006 году EDF планирует удерживать часть рынка в размере не менее 80%.
Компания EDF с целью сохранения большей части своих клиентов планирует предлагать разные виды энергий. Это повлечет за собой неизбежное изменение статуса, т.к. нынешний статус государственного торгово-промышленного учреждения запрещает ей продавать что-нибудь другое, кроме электричества. EDF, как и Gaz de France, собирается стать открытым акционерным обществом до 1 июля 2004 года. Правительство же, которое со временем также планирует открыть капитал EDF и GDF, торопится меньше и рассчитывает завершить изменение статуса до конца года.
Сами же энергетики предвосхитили и разработали Положение об управлении сетью распределения (Gestionnaire de Reseau de Distribution), которое будет основано на общем для EDF и GDF операторе. Этот единый оператор должен будет гарантировать всем поставщикам энергии «прозрачный, недискриминационный и справедливый доступ к сети распределения электричества».
В коммерческом плане энергетические группы также предприняли определенные шаги. В 1998 году EDF начала реорганизацию предприятия с целью приближения к клиентам. Изменения продолжились с созданием в 2002 году торгового подразделения и усилением связи с отраслью в 2003 году. 12 марта этого года состоялось подписание хартии по сотрудничеству с FFIE (Французской федераций монтажников электрооборудования.
Одновременно создаются две новые компании: EDF Entreprises и EDF Pro. Цель создания компании EDF Entreprises заключается в содействии усилению конкурентоспособности 180.000 малых и средних предприятий, работающих в сфере мелкого и среднего производства, и крупных предприятий. Компания предложит каталог коммерческих предложений, аналогичных уже существующим (Adviso ,чтобы управлять потреблениями; Option Equilibre – предложение электроэнергии с гарантией происхождения из возобновляемых источников, и т.д.).
Компания EDF Pro предназначена для 2 миллионов специалистов (ремесленников, земледельцев, коммерсантов, лиц свободных профессий….). Ее назначение – сопровождение клиента начиная с простого совета о применении энергетических решений для улучшения условий жизни.
Елена Миусская