Новый терминал Мадридского аэропорта
В этом году Испания вводит в строй самый крупный терминал среди своих аэропортов. В феврале, на год раньше запланированного срока, Хосе Мария Азнар открыл огромный модульный комплекс. Авторами проекта стали архитекторы Ричард Роджерс и Антонио Ламела.
Теперь международный аэропорт Барахас сможет удвоить свою пропускную способность, не только соответствуя интенсивности воздушного движения на Мадрид, но и предвосхищая его рост.
Построенный в 1977 году, этот аэропорт стал важными воздушными воротами в Европу для полетов из Латинской Америки. С вводом нового терминала аэропорт собирается конкурировать с аэропортами Парижа, Франкфурта и Хитроу.
По словам архитектора Ричарда Роджерса, этот терминал является самым крупным проектом европейской инфраструктуры. Работы по расширению аэропорта были начаты в 1997 году, комплекс сооружений занимает площадь 470.000 м2, дополнительно предусмотрено 287.000 м2 для нового здания. Пропускная способность терминала составляет 35 миллионов пассажиров в год.
Проектом предусмотрены 38 выходов для посадки пассажиров, 174 регистрационные стойки, 26 пунктов контроля безопасности, 76 лифтов, 28 ленточных транспортеров и 22 автоматических эскалатора. Для автомобилистов предусмотрена парковка на 9.000 мест.
Архитектурно-планировочное решение нового терминала аэропорта Мадрид—Барахас включает ряд параллельных зданий основного функционального назначения, внутренние пространства которых открыты дневному свету и окружающему пейзажу. Длина посадочного блока составляет около полутора километров, его низкая часть предназначена для прибывающих, а высокая — для вылетающих пассажиров. Здания покрыты волнистой кровлей, общая площадь которой равна площади 21 футбольного поля. Кровля образована металлическими конструкциями, повторяющими упрощенные очертания птицы в полете. По замыслу авторов здание должно быть гибким и иметь максимально ясное архитектурное решение. Поэтому оно состоит из последовательности модулей, имеющих ширину 54 м и длину 72 м. Благодаря повторяющейся структуре, здание может бесконечно простираться в продольном направлении.
Перекрытие поддерживается сложной системой металлических креплений, опирающихся на железобетонную платформу. По краям «крыльев» установлен ряд наклонных опор в форме буквы «Y», передающих нагрузки на грунт. В крыше сделаны огромные овальные проемы, через которые проникает естественный свет, приглушенный системой солнцерезов. Волнистая поверхность покрытия состоит из двойной обшивки: алюминий снаружи и бамбуковые пластинки внутри.
Все объемы нового терминала отделены прямоугольными атриумами, открытыми к свету и зеленым насаждениям. Эти пространства составляют часть стратегии защиты окружающей среды, которая включает рациональное использование ресурсов и уменьшение расходов по содержанию комплекса. Например, дождевая вода будет собираться и рециклироваться для поливки озелененных пространств.
Елена Миусская
Теперь международный аэропорт Барахас сможет удвоить свою пропускную способность, не только соответствуя интенсивности воздушного движения на Мадрид, но и предвосхищая его рост.
Построенный в 1977 году, этот аэропорт стал важными воздушными воротами в Европу для полетов из Латинской Америки. С вводом нового терминала аэропорт собирается конкурировать с аэропортами Парижа, Франкфурта и Хитроу.
По словам архитектора Ричарда Роджерса, этот терминал является самым крупным проектом европейской инфраструктуры. Работы по расширению аэропорта были начаты в 1997 году, комплекс сооружений занимает площадь 470.000 м2, дополнительно предусмотрено 287.000 м2 для нового здания. Пропускная способность терминала составляет 35 миллионов пассажиров в год.
Проектом предусмотрены 38 выходов для посадки пассажиров, 174 регистрационные стойки, 26 пунктов контроля безопасности, 76 лифтов, 28 ленточных транспортеров и 22 автоматических эскалатора. Для автомобилистов предусмотрена парковка на 9.000 мест.
Архитектурно-планировочное решение нового терминала аэропорта Мадрид—Барахас включает ряд параллельных зданий основного функционального назначения, внутренние пространства которых открыты дневному свету и окружающему пейзажу. Длина посадочного блока составляет около полутора километров, его низкая часть предназначена для прибывающих, а высокая — для вылетающих пассажиров. Здания покрыты волнистой кровлей, общая площадь которой равна площади 21 футбольного поля. Кровля образована металлическими конструкциями, повторяющими упрощенные очертания птицы в полете. По замыслу авторов здание должно быть гибким и иметь максимально ясное архитектурное решение. Поэтому оно состоит из последовательности модулей, имеющих ширину 54 м и длину 72 м. Благодаря повторяющейся структуре, здание может бесконечно простираться в продольном направлении.
Перекрытие поддерживается сложной системой металлических креплений, опирающихся на железобетонную платформу. По краям «крыльев» установлен ряд наклонных опор в форме буквы «Y», передающих нагрузки на грунт. В крыше сделаны огромные овальные проемы, через которые проникает естественный свет, приглушенный системой солнцерезов. Волнистая поверхность покрытия состоит из двойной обшивки: алюминий снаружи и бамбуковые пластинки внутри.
Все объемы нового терминала отделены прямоугольными атриумами, открытыми к свету и зеленым насаждениям. Эти пространства составляют часть стратегии защиты окружающей среды, которая включает рациональное использование ресурсов и уменьшение расходов по содержанию комплекса. Например, дождевая вода будет собираться и рециклироваться для поливки озелененных пространств.
Елена Миусская