Страсбург препятствует строительству моста через Мессинский пролив
Мост над Мессинским проливом в Италии не является приоритетным для Европейского парламента. 11 марта этот проект был вычеркнут из списка крупных проектов транспортной инфраструктуры Европейского союза. Однако позиция Рима по отношению к строительству моста остается прежней.
Поправка была представлена европейскими депутатами от социалистической группы, зеленых и объединенных левых. Голосование по исключению из списка проектов трансъевропейской транспортной сети гигантского моста, который должен соединить Сицилию с континентом, состоялось 11 марта. За принятие поправки проголосовал 231 депутат, против было подано 198 голосов при 17 воздержавшихся. В октябре 2003 года Европейская комиссия предложила список из 29 приоритетных строек для европейской транспортной сети, которые предстоит осуществить до 2020 года.
Стоимость строительства составляла ?220 миллиардов евро. Этот список включал и предшествующие проекты, которые входили еще в программу 1994 года, в том числе строительство железнодорожной линии Лион – Турин или строительство туннеля под перевалом Бреннер между Австрией и Италией.
По мнению итальянского министра транспорта Пьетро Лунарди, «голосование европейского парламента не компрометирует, даже в малейшей степени, решение итальянского правительства построить мост над Мессинским проливом». Министр высказал свое огорчение голосованием Европейского парламента, настолько негативным по отношению к проекту в пользу Меццоджорно, находящегося в неблагоприятных условиях юга Италии.
Клаудио Фавра, европейский депутат, считает, что результат голосования является окончательным решением по проекту моста над проливом, который экономически невозможен и нетерпим с точки зрения охраны окружающей среды. Депутат добавляет, что «это решение одобрили депутаты из пятнадцати стран и пяти политических групп, согласных с фактом, что проект является нежизнеспособным, дорогостоящим и по сути бесполезным, несмотря на попытки правительства Берлускони провести его как срочный проект для Меццоджорно».
Текст проекта с внесенными поправками теперь будет вновь рассмотрен Советом министров транспорта и вернется в Европейский парламент во втором чтении. Будучи построенным, этот проект со стоимостью, оцениваемой в 4,6 миллиарда евро, станет самым большим в мире подвесным мостом с центральным пролетом 3.360 метров при высоте 64 м над уровнем моря и общей длиной 3.690 метров.
Елена Миусская
Поправка была представлена европейскими депутатами от социалистической группы, зеленых и объединенных левых. Голосование по исключению из списка проектов трансъевропейской транспортной сети гигантского моста, который должен соединить Сицилию с континентом, состоялось 11 марта. За принятие поправки проголосовал 231 депутат, против было подано 198 голосов при 17 воздержавшихся. В октябре 2003 года Европейская комиссия предложила список из 29 приоритетных строек для европейской транспортной сети, которые предстоит осуществить до 2020 года.
Стоимость строительства составляла ?220 миллиардов евро. Этот список включал и предшествующие проекты, которые входили еще в программу 1994 года, в том числе строительство железнодорожной линии Лион – Турин или строительство туннеля под перевалом Бреннер между Австрией и Италией.
По мнению итальянского министра транспорта Пьетро Лунарди, «голосование европейского парламента не компрометирует, даже в малейшей степени, решение итальянского правительства построить мост над Мессинским проливом». Министр высказал свое огорчение голосованием Европейского парламента, настолько негативным по отношению к проекту в пользу Меццоджорно, находящегося в неблагоприятных условиях юга Италии.
Клаудио Фавра, европейский депутат, считает, что результат голосования является окончательным решением по проекту моста над проливом, который экономически невозможен и нетерпим с точки зрения охраны окружающей среды. Депутат добавляет, что «это решение одобрили депутаты из пятнадцати стран и пяти политических групп, согласных с фактом, что проект является нежизнеспособным, дорогостоящим и по сути бесполезным, несмотря на попытки правительства Берлускони провести его как срочный проект для Меццоджорно».
Текст проекта с внесенными поправками теперь будет вновь рассмотрен Советом министров транспорта и вернется в Европейский парламент во втором чтении. Будучи построенным, этот проект со стоимостью, оцениваемой в 4,6 миллиарда евро, станет самым большим в мире подвесным мостом с центральным пролетом 3.360 метров при высоте 64 м над уровнем моря и общей длиной 3.690 метров.
Елена Миусская