У архитектуры скромное женское лицо

О женщинах-архитекторах в последнее время стали говорить все чаще. В основном из-за появления на профессиональной сцене родившейся в Ираке, а ныне живущей в Лондоне Захи Хадид, которая с 1980-х годов один за другим выигрывает престижные международные конкурсы.

В прошлые десятилетия на слуху были другие женские имена — итальянок Гае Ауленти, Лины Бо Барди, Афры Скарпа, американок Джулии Морган и Денис Скотт Браун, немки Лилли Райх. Или Майи Лин, например, которая в 1982 году, будучи еще 21-летней студенткой Йельского университета, выиграла престижный международный конкурс на создание Вьетнамского мемориала в Вашингтоне, а в нынешнем году входила в состав жюри, выбравшего проект мемориала жертвам 11 сентября.

Самыми известными из профессиональных достижений корейского архитектора Ким Джин-эй считаются проект 1994 г. района Санбон и реконструкция в 2000 г. старых закоулков района Инса-донг в центре Сеула. В строительный бизнес, где традиционно доминируют мужчины, Ким попала после окончания в 1971 г. технического факультета Сеульского университета, где она была единственной женщиной среди 800 студентов-мужчин. После получения степени доктора в Массачусетском технологическом университете в 1991 г. она организовала собственную компанию под названием Seoul Forum, а в 1994 г. была отобрана журналом TIME в сотню «самых многообещающих лидеров будущего поколения».

За последние 10 лет Ким написала 15 книг, была лектором в женском университете Ewha и вела колонки в газетах и журналах, работала на радио. При этом у нее две взрослые дочери. Она не хочет быть известной как архитектор или, после предложения стать депутатом Национального собрания от одной из партий, как политический деятель. Она всегда хотела быть известна как Ким Джин-эй. И только.

Елена Рыбалтовская

©1995-2024 Строительство и недвижимость