Среди американских строителей все больше девушек по вызову
Когда в Америке заходит речь о найме работников для строительных, слесарных и электрических работ по дому, это звучит как «нанимать парней». Однако специальное исследование доказало, что на практике эти «парни» все чаще оказываются женщинами или работающими на женщину-босса.
По данным Центра исследования конъюнктуры женского бизнеса, в прошлом году в США 6,2 млн женщин владели частными компаниями (это 28% всех компаний). При этом в таких «нетрадиционных» для женщин отраслях промышленности, как подрядные и строительные работы, число женщин-хозяев увеличивалось быстрее всего. Если с 1997 до 2002 годы общее количество американских компаний, находящихся в собственности женщин, выросло приблизительно на 14%, то число строительных фирм, принадлежащих женщинам, выросло на 35,5%. Мало того: этих компаний не только больше — они еще и более успешны. Исследование показало, что около 13,4% «женских» фирм с оборотом более миллиона долларов были строительными.
Однако до сих пор существует предубеждение, что женщина-босс — это только «фасад» ее мужа, который фактически всем заправляет.
Главная забота таких компаний — доступ к капиталу. В последние годы в Америке увеличилось число банков, которые давали ссуды бизнесвумен. А ведь совсем недавно женщины не могли получить банковскую ссуду без подписи мужа. Женщины, которые имеют связанный со строительством бизнес, говорят, что в деловом мире они не думают о себе в терминах пола. Одна из причин, по которым владелицы строительных компаний не склонны подчеркивать свой пол, — это возможность потерять существующих и потенциальных клиентов. Их явно было бы меньше, если бы клиенты знали, что компания принадлежит женщине. Чтобы к такой компании относились серьезно, ей нужно прилагать гораздо больше усилий, чем аналогичной, но под руководством мужчины.
Елена Рыбалтовская
По данным Центра исследования конъюнктуры женского бизнеса, в прошлом году в США 6,2 млн женщин владели частными компаниями (это 28% всех компаний). При этом в таких «нетрадиционных» для женщин отраслях промышленности, как подрядные и строительные работы, число женщин-хозяев увеличивалось быстрее всего. Если с 1997 до 2002 годы общее количество американских компаний, находящихся в собственности женщин, выросло приблизительно на 14%, то число строительных фирм, принадлежащих женщинам, выросло на 35,5%. Мало того: этих компаний не только больше — они еще и более успешны. Исследование показало, что около 13,4% «женских» фирм с оборотом более миллиона долларов были строительными.
Однако до сих пор существует предубеждение, что женщина-босс — это только «фасад» ее мужа, который фактически всем заправляет.
Главная забота таких компаний — доступ к капиталу. В последние годы в Америке увеличилось число банков, которые давали ссуды бизнесвумен. А ведь совсем недавно женщины не могли получить банковскую ссуду без подписи мужа. Женщины, которые имеют связанный со строительством бизнес, говорят, что в деловом мире они не думают о себе в терминах пола. Одна из причин, по которым владелицы строительных компаний не склонны подчеркивать свой пол, — это возможность потерять существующих и потенциальных клиентов. Их явно было бы меньше, если бы клиенты знали, что компания принадлежит женщине. Чтобы к такой компании относились серьезно, ей нужно прилагать гораздо больше усилий, чем аналогичной, но под руководством мужчины.
Елена Рыбалтовская