Дороги и транспортные услуги
Рынок транспортных услуг можно определить как сферу взаимодействия производителей и потребителей транспортных услуг, которая характеризуется достаточно устойчивой, масштабной продажей транспортных услуг, проведением экономически обоснованной тарифной политики, а также наличием соответствующей нормативной правовой и технологической базы.
Анализируя текущее состояние рынка транспортных услуг, необходимо отметить наличие конкуренции между видами транспорта, которая в определенной мере ограничивается технико-эксплуатационными показателями и технологией работы структур различных видов транспорта. В то же время технико-эксплуатационные характеристики и технология работы железнодорожного транспорта предопределили его ведущее место на рынке транспортных услуг при обеспечении вывоза из Республики Беларусь массовых грузов, а также в обеспечении их перевозок в транзитном сообщении. На железнодорожный транспорт (Белорусскую железную дорогу) приходится основная доля суммарной грузовой транспортной работы железнодорожного, автомобильного, воздушного и внутреннего водного транспорта общего пользования.
На железнодорожный транспорт приходится и значительная доля пассажирской транспортной работы. В общем объеме суммарной пассажирской транспортной работы железнодорожного, автомобильного, воздушного и внутреннего водного транспорта общего пользования доля железнодорожного транспорта (Белорусской железной дороги) составляет 56,3%. Доля автомобильного транспорта составляет 41,3%, и на долю воздушного и внутреннего водного транспорта приходится соответственно 2,4% и 0,01% суммарной пассажирской транспортной работы транспорта общего пользования.
Важным обстоятельством, которое необходимо учитывать при характеристике рынка транспортных услуг, является также то, что по итогам работы за 2003 год потребности в транспортных услугах в основном были обеспечены.
Анализируя текущее состояние рынка транспортных услуг, необходимо отметить наличие конкуренции между видами транспорта, которая в определенной мере ограничивается технико-эксплуатационными показателями и технологией работы структур различных видов транспорта. В то же время технико-эксплуатационные характеристики и технология работы железнодорожного транспорта предопределили его ведущее место на рынке транспортных услуг при обеспечении вывоза из Республики Беларусь массовых грузов, а также в обеспечении их перевозок в транзитном сообщении. На железнодорожный транспорт (Белорусскую железную дорогу) приходится основная доля суммарной грузовой транспортной работы железнодорожного, автомобильного, воздушного и внутреннего водного транспорта общего пользования.
На железнодорожный транспорт приходится и значительная доля пассажирской транспортной работы. В общем объеме суммарной пассажирской транспортной работы железнодорожного, автомобильного, воздушного и внутреннего водного транспорта общего пользования доля железнодорожного транспорта (Белорусской железной дороги) составляет 56,3%. Доля автомобильного транспорта составляет 41,3%, и на долю воздушного и внутреннего водного транспорта приходится соответственно 2,4% и 0,01% суммарной пассажирской транспортной работы транспорта общего пользования.
Важным обстоятельством, которое необходимо учитывать при характеристике рынка транспортных услуг, является также то, что по итогам работы за 2003 год потребности в транспортных услугах в основном были обеспечены.