2004 - год французских архитекторов в Китае
Этот год во Франции объявлен годом Китая, а в Китае в этом году чествуют французских архитекторов. О китайских проектах двух архитекторов, Поля Андре и Жана-Мари Дютийеля, немного подробнее.
Поль Андре 16 февраля представлял в Париже во дворце Шайо два проекта, строительство которых должно быть завершено в этом году. В процессе возведения объектов приходится решать технические и конструктивные вопросы, аналогов которым в нынешней строительной практике нет. Строительные работы ведутся с участием китайских предприятий, которые стараются выполнить все предъявляемые к ним исключительно высокие требования.
Благодаря целой армии рабочих, занятых днем и ночью на строительстве Пекинской оперы, здание меняется на глазах. Сначала был вырыт до самой низкой отметки в Пекине котлован для искусственного озера, затем целый гектар был залит бетоном за один раз без единого стыка, за 7 месяцев был возведен стальной эквивалент Эйфелевой башни — суперэллипсоид с пролетом 240 м.
Стеклянная изогнутая конструкция (сотни стальных арок поддерживаются 2000 узлами крепления и соединяются в центральное звено, возвышающееся на 46-метровую высоту), напоминающая пузырь, размещена на воде подобно острову и возбуждает любопытство прохожих. По замыслу автора проекта посетители будут чувствовать особенное притяжение к интерьеру архитектурного сооружения уже начиная с окружающего пространства. Доступ в здание осуществляется через стеклянную галерею, расположенную под уровнем воды. Подземное пространство простирается на длину 70 м, и над ним находится бассейн с водой, видимый через стеклянную крышу. В самом конце стеклянная галерея расширяется и проникает в культурный комплекс, где возвышаются три живописных объема: зал оперы на 2500 мест, концертный зал на 2000 мест и театральный зал на 1000 мест. А из фойе можно будет увидеть уникальную панораму Запретного Города, озера и правительственную резиденцию. Информация для любителей деталей: техника лазерной обработки поручней будет применена параллельно с традиционными способами отделки — покрытием лаком выступающих частей плит.
Центр восточных искусств в Шанхае менее известен, но также является очень зрелищным. Его внутренняя структура более сложная, одновременно множественная и цельная. Три зрительных зала объединены под одной крышей: концертный зал на 2000 мест, театральный зал на 1100 мест и зал на 400 мест. Кроме исследований в области архитектурной акустики, которые во многом обязаны работам германского архитектора Ганса Шароуна, внимание привлекают также два элемента: структура фасада и наружная облицовка залов.
Фасад состоит из трубчатых строительных элементов овального сечения максимального пролета в 25 м. Ветровые нагрузки передаются элементами на массивные стены залов. Лирический беспорядок стали, заполняющий промежуточное пространство между фасадом и театральными залами, искусно организован. Через листовой перфорированный металл, вставленный в стекло фасадов, изнутри просвечивается панорама города, и в то же время этот конструктивный прием делает здание непрозрачным снаружи. Ночью Центр восточных искусств будет похож на блестящую жемчужину, привлекающую внимание посетителей. Внутри здания наружная поверхность каждого из зрительных залов будет отделана наподобие чешуйчатой кожи керамической плиткой, окрашенной в приглушенные тона (охра, желтый, коричневый).
Еще одно французское архитектурное агентство, Arep, работает в Китае уже почти пять лет. Проекты, которые разрабатывает команда Жана-Мари Дютийеля, придают новую актуальность китайской городской культуре и архитектуре. На 2004 год, объявленный в Китае годом Франции, агентством запланировано завершение четырех объектов: исторического музея и делового квартала Сичжимэнь в Пекине, а в Тяньцзине — финансового центра TEDA и жилого квартала Тэйфэн. В 2005 году ожидается завершение строительства нового вокзала в южной части Шанхая. В этом году агентство Arep вновь стало победителем двух международных конкурсов.
Сельскохозяйственный банк, третий по величине банк Китая, хотел получить для своего информационного центра, расположенного в северо-восточной части Шанхая, престижное и безопасное здание. Здание площадью 115.000 м2, занимающее квартал, должно символизировать сближение высоких технологий и сельского хозяйства. Чтобы подчеркнуть это, агентство Arep предложило для четырех зданий, огораживающих участок, монументальные и защищающие фасады. Цоколь будет облицован бежевым шанхайским камнем, тогда как вышележащие стены будут отделаны горизонтально расположенными солнцерезами из бетона с добавлением стекловолокна. Так здание будет выглядеть со стороны улицы, совершенно по-другому решены фасады, выходящие на внутренний сад. Большие вертикальные ставни защищают фасады со стороны сада. Они могут поворачиваться вокруг своей оси, с тем чтобы регулировать инсоляцию, и напоминают традиционные ажурные подвижные панно китайских домов и дворцов.
Гостевое здание имеет вертикальное композиционное решение и является своеобразным ориентиром. Отсюда осуществляется доступ во все функциональные подразделения информационного центра, в том числе и в конференцзал, расположенный в большом холле. Занимаются этим проектом, завершение которого запланировано на 2006 год, архитекторы Жан-Мари Дютийель, Этьен Трико и Даниель Клари.
Параллельно команда архитекторов займется реконструкцией площади Тяньфу в городе Чэнду — историческом, географическом и символическом центре столицы провинции Сычуань. Arep предлагает коренным образом трансформировать образ площади, и в частности, облик трех общественных зданий, построенных в 1960-е годы, которые будут преобразованы тремя монументальными крышами. Городская площадь будет иметь научно-культурное предназначение: центральное место будут занимать музеи (выставочный центр станет музеем естественных и точных наук, севернее будут располагаться музей национальных меньшинств и музей туризма), окруженные театром, концертным залом и консерваторией, а на большой площади будут проводиться праздники.
Предусмотрены также места для отдыха и прогулок. Вокруг площади будут располагаться магазины, рестораны, чайные салоны, открывающиеся на террасы с выходом на канал. Очертания канала напоминают линии каменной ограды императорского дворца. Таким образом, гостеприимная атмосфера древнего Чэнду будет воссоздана в очень современной интерпретации.
Елена Миусская
Поль Андре 16 февраля представлял в Париже во дворце Шайо два проекта, строительство которых должно быть завершено в этом году. В процессе возведения объектов приходится решать технические и конструктивные вопросы, аналогов которым в нынешней строительной практике нет. Строительные работы ведутся с участием китайских предприятий, которые стараются выполнить все предъявляемые к ним исключительно высокие требования.
Благодаря целой армии рабочих, занятых днем и ночью на строительстве Пекинской оперы, здание меняется на глазах. Сначала был вырыт до самой низкой отметки в Пекине котлован для искусственного озера, затем целый гектар был залит бетоном за один раз без единого стыка, за 7 месяцев был возведен стальной эквивалент Эйфелевой башни — суперэллипсоид с пролетом 240 м.
Стеклянная изогнутая конструкция (сотни стальных арок поддерживаются 2000 узлами крепления и соединяются в центральное звено, возвышающееся на 46-метровую высоту), напоминающая пузырь, размещена на воде подобно острову и возбуждает любопытство прохожих. По замыслу автора проекта посетители будут чувствовать особенное притяжение к интерьеру архитектурного сооружения уже начиная с окружающего пространства. Доступ в здание осуществляется через стеклянную галерею, расположенную под уровнем воды. Подземное пространство простирается на длину 70 м, и над ним находится бассейн с водой, видимый через стеклянную крышу. В самом конце стеклянная галерея расширяется и проникает в культурный комплекс, где возвышаются три живописных объема: зал оперы на 2500 мест, концертный зал на 2000 мест и театральный зал на 1000 мест. А из фойе можно будет увидеть уникальную панораму Запретного Города, озера и правительственную резиденцию. Информация для любителей деталей: техника лазерной обработки поручней будет применена параллельно с традиционными способами отделки — покрытием лаком выступающих частей плит.
Центр восточных искусств в Шанхае менее известен, но также является очень зрелищным. Его внутренняя структура более сложная, одновременно множественная и цельная. Три зрительных зала объединены под одной крышей: концертный зал на 2000 мест, театральный зал на 1100 мест и зал на 400 мест. Кроме исследований в области архитектурной акустики, которые во многом обязаны работам германского архитектора Ганса Шароуна, внимание привлекают также два элемента: структура фасада и наружная облицовка залов.
Фасад состоит из трубчатых строительных элементов овального сечения максимального пролета в 25 м. Ветровые нагрузки передаются элементами на массивные стены залов. Лирический беспорядок стали, заполняющий промежуточное пространство между фасадом и театральными залами, искусно организован. Через листовой перфорированный металл, вставленный в стекло фасадов, изнутри просвечивается панорама города, и в то же время этот конструктивный прием делает здание непрозрачным снаружи. Ночью Центр восточных искусств будет похож на блестящую жемчужину, привлекающую внимание посетителей. Внутри здания наружная поверхность каждого из зрительных залов будет отделана наподобие чешуйчатой кожи керамической плиткой, окрашенной в приглушенные тона (охра, желтый, коричневый).
Еще одно французское архитектурное агентство, Arep, работает в Китае уже почти пять лет. Проекты, которые разрабатывает команда Жана-Мари Дютийеля, придают новую актуальность китайской городской культуре и архитектуре. На 2004 год, объявленный в Китае годом Франции, агентством запланировано завершение четырех объектов: исторического музея и делового квартала Сичжимэнь в Пекине, а в Тяньцзине — финансового центра TEDA и жилого квартала Тэйфэн. В 2005 году ожидается завершение строительства нового вокзала в южной части Шанхая. В этом году агентство Arep вновь стало победителем двух международных конкурсов.
Сельскохозяйственный банк, третий по величине банк Китая, хотел получить для своего информационного центра, расположенного в северо-восточной части Шанхая, престижное и безопасное здание. Здание площадью 115.000 м2, занимающее квартал, должно символизировать сближение высоких технологий и сельского хозяйства. Чтобы подчеркнуть это, агентство Arep предложило для четырех зданий, огораживающих участок, монументальные и защищающие фасады. Цоколь будет облицован бежевым шанхайским камнем, тогда как вышележащие стены будут отделаны горизонтально расположенными солнцерезами из бетона с добавлением стекловолокна. Так здание будет выглядеть со стороны улицы, совершенно по-другому решены фасады, выходящие на внутренний сад. Большие вертикальные ставни защищают фасады со стороны сада. Они могут поворачиваться вокруг своей оси, с тем чтобы регулировать инсоляцию, и напоминают традиционные ажурные подвижные панно китайских домов и дворцов.
Гостевое здание имеет вертикальное композиционное решение и является своеобразным ориентиром. Отсюда осуществляется доступ во все функциональные подразделения информационного центра, в том числе и в конференцзал, расположенный в большом холле. Занимаются этим проектом, завершение которого запланировано на 2006 год, архитекторы Жан-Мари Дютийель, Этьен Трико и Даниель Клари.
Параллельно команда архитекторов займется реконструкцией площади Тяньфу в городе Чэнду — историческом, географическом и символическом центре столицы провинции Сычуань. Arep предлагает коренным образом трансформировать образ площади, и в частности, облик трех общественных зданий, построенных в 1960-е годы, которые будут преобразованы тремя монументальными крышами. Городская площадь будет иметь научно-культурное предназначение: центральное место будут занимать музеи (выставочный центр станет музеем естественных и точных наук, севернее будут располагаться музей национальных меньшинств и музей туризма), окруженные театром, концертным залом и консерваторией, а на большой площади будут проводиться праздники.
Предусмотрены также места для отдыха и прогулок. Вокруг площади будут располагаться магазины, рестораны, чайные салоны, открывающиеся на террасы с выходом на канал. Очертания канала напоминают линии каменной ограды императорского дворца. Таким образом, гостеприимная атмосфера древнего Чэнду будет воссоздана в очень современной интерпретации.
Елена Миусская