Самый длинный мост мира ищет своего строителя
4 февраля в Торгово-промышленной палате Парижа состоялась первая заграничная презентация проекта подвесного моста над Мессинским проливом, который в 2012 году соединит Сицилию с континентом.
Целью инициативы является привлечение потенциальных инвесторов для постройки сооружения и связанных с этим проектом структур. «Эскизы проекта моста над Мессинским проливом были разработаны уже после окончания Второй мировой войны, но отныне проект вступает в фазу реализации и ищет своего строителя», — заявил Пьетро Лунарди (Pietro Lunardi) — итальянский министр транспорта. Компания Stretto di Messina, организация публичного права, была определена концессионером по исследованию, концепции, проектированию и управлению строительством.
Во Франции проект представлял уполномоченный администратор компании Пьетро Чиуччи (Pietro Ciucci). Затем предстоят презентации в Соединенных Штатах Америки и в Азии. Министр транспорта Франции Жиль де Робьен в своем выступлении заметил, что после парижского успеха нет необходимости искать генерального подрядчика. Назвав среди других выдающихся объектов виадук в Мило, министр указал, что французские предприятия достаточно квалифицированы для строительства такого типа сооружений. Международный тендер на строительство моста над Мессинским проливом будет объявлен в феврале этого года, а его результаты оглашены в октябре. Сооружение, внесенное в список 18 приоритетных проектов европейского уровня, которые должны быть реализованы до 2020 года, получит субсидии от Евросоюза.
Предположительный график намечает начало строительства на конец 2005 года, а открытие движения — в 2012 году при стоимости в $4,6 млрд.
Мост станет самым длинным подвесным однопролетным мостом в мире с центральным пролетом в 3.300 метров. Настил моста общей длиной 3.666 метров будет иметь ширину 60 метров. Он будет состоять из трех отсеков, из которых два боковых предназначены для автодорожной платформы, а центральный — для железнодорожной платформы. Высота двух опорных пилонов была увеличена более чем на 6 м (до 382,60 м) с целью обеспечения 65-метрового габарита для судоходства — минимальный высоты при условии максимальной нагрузки — на 600 метрах участка в открытом море. Для снижения воздействия на окружающую среду побережья Сицилии размер площадки анкерного крепления уменьшен на 11 м. Система подвески моста обеспечивается двумя парами стальных тросов единого диаметра 1,24 м при общей длине 5.300 м между местами анкерного крепления.
Мост позволит осуществлять ежедневное движение 200 поездов и от шести до девяти тысяч автомобилей. Время пересечения пролива составит три минуты. При стоимости, сравнимой со стоимостью железнодорожного парома, мост будет открыт 24 часа в сутки в течение 365 дней в году при любых климатических условиях. С учетом совокупности аэродинамических качеств мост над Мессинским проливом запроектирован с крыловидным сечением, чтобы противостоять без каких-либо нарушений в организации движения ветрам, скорость которых достигает 216 км/час. Мост также в состоянии выдержать без какого-либо ущерба подземные толчки величиной в 7,1 балла по шкале Рихтера (т.е. более сильное землетрясение, чем произошедшее в Мессине в 1908 году).
Конструктивная связь системы, образованной фундаментами, опорами, тросами и настилом моста, производит эффект фильтра сейсмических воздействий. В числе разработчиков проекта следующие имена. Нынешний руководитель проекта — Вильям Браун (William Brown), инженерами-конструкторами являются: общий анализ — Лео Финци (Leo Finzi), аэроупругость и структурная динамика — Джорджио Диана (Giorgio Diana), сейсмический анализ — Альберто Кастеллани (Alberto Castellani), технические специфические особенности — Лука Санпаолези (Luca Sanpaolesi), подвесная система — Фабио Бранкалеони (Fabio Brancaleoni).
Высокий технологический уровень проекта моста предполагает дополнительные научные исследования, связанные с материалами и строительными техниками, а также с металлургической промышленностью (металлические продукты-полуфабрикаты, металлические конструкции высокого качества, большие механические соединения).
Строительство моста также произведет серию эффектов социального, экономического и территориального контекста в связи с увеличением товарообменов. Во время периода строительства моста прямой и косвенный прием на работу составит порядка 40.000 мест, которые предусмотрены только для жителей регионов пролива. Градостроительные исследования призваны обеспечить разгрузку грузопотоков, переквалификацию освободившихся зон и благоустройство морского побережья. Мост станет и инструментом, и туристическим объектом одновременно.
Елена Миусская
Целью инициативы является привлечение потенциальных инвесторов для постройки сооружения и связанных с этим проектом структур. «Эскизы проекта моста над Мессинским проливом были разработаны уже после окончания Второй мировой войны, но отныне проект вступает в фазу реализации и ищет своего строителя», — заявил Пьетро Лунарди (Pietro Lunardi) — итальянский министр транспорта. Компания Stretto di Messina, организация публичного права, была определена концессионером по исследованию, концепции, проектированию и управлению строительством.
Во Франции проект представлял уполномоченный администратор компании Пьетро Чиуччи (Pietro Ciucci). Затем предстоят презентации в Соединенных Штатах Америки и в Азии. Министр транспорта Франции Жиль де Робьен в своем выступлении заметил, что после парижского успеха нет необходимости искать генерального подрядчика. Назвав среди других выдающихся объектов виадук в Мило, министр указал, что французские предприятия достаточно квалифицированы для строительства такого типа сооружений. Международный тендер на строительство моста над Мессинским проливом будет объявлен в феврале этого года, а его результаты оглашены в октябре. Сооружение, внесенное в список 18 приоритетных проектов европейского уровня, которые должны быть реализованы до 2020 года, получит субсидии от Евросоюза.
Предположительный график намечает начало строительства на конец 2005 года, а открытие движения — в 2012 году при стоимости в $4,6 млрд.
Мост станет самым длинным подвесным однопролетным мостом в мире с центральным пролетом в 3.300 метров. Настил моста общей длиной 3.666 метров будет иметь ширину 60 метров. Он будет состоять из трех отсеков, из которых два боковых предназначены для автодорожной платформы, а центральный — для железнодорожной платформы. Высота двух опорных пилонов была увеличена более чем на 6 м (до 382,60 м) с целью обеспечения 65-метрового габарита для судоходства — минимальный высоты при условии максимальной нагрузки — на 600 метрах участка в открытом море. Для снижения воздействия на окружающую среду побережья Сицилии размер площадки анкерного крепления уменьшен на 11 м. Система подвески моста обеспечивается двумя парами стальных тросов единого диаметра 1,24 м при общей длине 5.300 м между местами анкерного крепления.
Мост позволит осуществлять ежедневное движение 200 поездов и от шести до девяти тысяч автомобилей. Время пересечения пролива составит три минуты. При стоимости, сравнимой со стоимостью железнодорожного парома, мост будет открыт 24 часа в сутки в течение 365 дней в году при любых климатических условиях. С учетом совокупности аэродинамических качеств мост над Мессинским проливом запроектирован с крыловидным сечением, чтобы противостоять без каких-либо нарушений в организации движения ветрам, скорость которых достигает 216 км/час. Мост также в состоянии выдержать без какого-либо ущерба подземные толчки величиной в 7,1 балла по шкале Рихтера (т.е. более сильное землетрясение, чем произошедшее в Мессине в 1908 году).
Конструктивная связь системы, образованной фундаментами, опорами, тросами и настилом моста, производит эффект фильтра сейсмических воздействий. В числе разработчиков проекта следующие имена. Нынешний руководитель проекта — Вильям Браун (William Brown), инженерами-конструкторами являются: общий анализ — Лео Финци (Leo Finzi), аэроупругость и структурная динамика — Джорджио Диана (Giorgio Diana), сейсмический анализ — Альберто Кастеллани (Alberto Castellani), технические специфические особенности — Лука Санпаолези (Luca Sanpaolesi), подвесная система — Фабио Бранкалеони (Fabio Brancaleoni).
Высокий технологический уровень проекта моста предполагает дополнительные научные исследования, связанные с материалами и строительными техниками, а также с металлургической промышленностью (металлические продукты-полуфабрикаты, металлические конструкции высокого качества, большие механические соединения).
Строительство моста также произведет серию эффектов социального, экономического и территориального контекста в связи с увеличением товарообменов. Во время периода строительства моста прямой и косвенный прием на работу составит порядка 40.000 мест, которые предусмотрены только для жителей регионов пролива. Градостроительные исследования призваны обеспечить разгрузку грузопотоков, переквалификацию освободившихся зон и благоустройство морского побережья. Мост станет и инструментом, и туристическим объектом одновременно.
Елена Миусская