Москва обкатывает "умный" трамвай
В Москве начинаются испытания трамваев нового типа, сообщает программа "Вести". Эта техника принципиально отличается от уже используемой.
В салоне - 33 подогреваемых велюровых кресла, более удобные подножки и дополнительные поручни. При этом в кабине установлена сложная техника, позволяющая контролировать маршрут следования.
Подножка конкурентам - уже при входе в трамвай. Конструкторы учли пожелания стариков: опустили ступень при входе, установили дополнительные поручни. В трамвае тонированные стекла, велюровые чехлы, специальное место для кондуктора и откидной стульчик в кабине - для инструктора. 33 сиденья с подогревом, количество стоячих мест вычисляется из расчета 8 человек на один квадратный метр, то есть в целом вагон рассчитан на 200 пассажиров.
Имеется в трамвае и бортовой компьютер. "Нажал специальную кнопку - и компьютер подскажет, что делать для того, чтобы оценить, неисправность произошла или авария. Это практически "черный ящик" - там всё записывается, ничего не стирается. В любой момент можно воспроизвести любую нештатную ситуацию", - рассказывает главный конструктор трамвая Александр Гейзер.
Панорамное лобовое стекло вклеено - как в иномарках, да и обзор из кабины - не хуже, утверждают обозреватели. Управлять этим трамваем даже проще, чем машиной с коробкой-автоматом - достаточно давить на газ. Всё, что касается диагностики электрооборудования, делает техника. В хвосте салона есть даже второй пульт управления трамваем, чтобы было удобней сдавать задом. Разработчики предусмотрели даже то, что порулить вагоном без ведома водителя захотят с помощью этого пульта и некоторые несознательные пассажиры, и приняли меры. "Во время движения пульт отключен. Даже если и поковыряется кто-то в нем, ничего не произойдет. Этот пульт предназначен для движения по трамвайному депо, только для маневров", - говорит главный инженер фирмы- разработчика трамвая Владимир Кривовяз.
Энергосберегающий тяговый привод нового трамвая имеет КПД более 90%. При торможении электроэнергия уходит не в воздух, а обратно в сеть. Здесь установлена новейшая микропроцессорная техника, но что самое интересное - при желании управление трамваем можно перепрограммировать с обычного компьютера.
Однако московской «прописки» эта модель трамвая еще не получила: опытный образец пригнали в Москву для обкатки из Екатеринбурга. Цена трамвая - 7 млн 200 тыс. рублей, что, к примеру, вдвое дороже чешских аналогов. Трамвай будут обкатывать полгода. После этого станет ясно, имеет ли смысл вести переговоры о поставках с Урала этих машин. Предложений хватает: в этом году в трамвайные депо столицы поступят 122 вагона.
В салоне - 33 подогреваемых велюровых кресла, более удобные подножки и дополнительные поручни. При этом в кабине установлена сложная техника, позволяющая контролировать маршрут следования.
Подножка конкурентам - уже при входе в трамвай. Конструкторы учли пожелания стариков: опустили ступень при входе, установили дополнительные поручни. В трамвае тонированные стекла, велюровые чехлы, специальное место для кондуктора и откидной стульчик в кабине - для инструктора. 33 сиденья с подогревом, количество стоячих мест вычисляется из расчета 8 человек на один квадратный метр, то есть в целом вагон рассчитан на 200 пассажиров.
Имеется в трамвае и бортовой компьютер. "Нажал специальную кнопку - и компьютер подскажет, что делать для того, чтобы оценить, неисправность произошла или авария. Это практически "черный ящик" - там всё записывается, ничего не стирается. В любой момент можно воспроизвести любую нештатную ситуацию", - рассказывает главный конструктор трамвая Александр Гейзер.
Панорамное лобовое стекло вклеено - как в иномарках, да и обзор из кабины - не хуже, утверждают обозреватели. Управлять этим трамваем даже проще, чем машиной с коробкой-автоматом - достаточно давить на газ. Всё, что касается диагностики электрооборудования, делает техника. В хвосте салона есть даже второй пульт управления трамваем, чтобы было удобней сдавать задом. Разработчики предусмотрели даже то, что порулить вагоном без ведома водителя захотят с помощью этого пульта и некоторые несознательные пассажиры, и приняли меры. "Во время движения пульт отключен. Даже если и поковыряется кто-то в нем, ничего не произойдет. Этот пульт предназначен для движения по трамвайному депо, только для маневров", - говорит главный инженер фирмы- разработчика трамвая Владимир Кривовяз.
Энергосберегающий тяговый привод нового трамвая имеет КПД более 90%. При торможении электроэнергия уходит не в воздух, а обратно в сеть. Здесь установлена новейшая микропроцессорная техника, но что самое интересное - при желании управление трамваем можно перепрограммировать с обычного компьютера.
Однако московской «прописки» эта модель трамвая еще не получила: опытный образец пригнали в Москву для обкатки из Екатеринбурга. Цена трамвая - 7 млн 200 тыс. рублей, что, к примеру, вдвое дороже чешских аналогов. Трамвай будут обкатывать полгода. После этого станет ясно, имеет ли смысл вести переговоры о поставках с Урала этих машин. Предложений хватает: в этом году в трамвайные депо столицы поступят 122 вагона.