Юбилей тоннеля под Ла-Маншем
7 февраля исполнилось 40 лет с того момента, когда британское и французское правительства решили строить тоннель под Ла-Маншем.
Само строительство, правда, началось только через 24 года, в 1988-м, и 10 лет назад, в 1994-м, проект был завершён. Длина тоннеля составила 49 км, а строительство обошлось в $12 млрд — рекордную по тем временам сумму.
Прежде чем начать строительство, авторам проекта пришлось преодолеть множество серьезных технических проблем, поскольку такие длинные тоннели раньше никогда и никто не прокладывал. К тому же, нужно было убедить потенциальных пассажиров в безопасности тоннеля. Поэтому к двум основным тоннелям было решено добавить запасной «технический», который помог бы в случае чрезвычайной ситуации. Испытать его довелось уже на следующий год после открытия, когда группа пассажиров оказалась в западне из-за пожара.
В период строительства бурильные машины ежедневно проходили под землей до 75 м. В работе участвовали около 13 тыс. рабочих. Объем породы, изъятой при строительстве, втрое превышает объем пирамиды Хеопса. Средняя глубина залегания тоннеля под уровнем морского дна — 45 м. Зато теперь поезда преодолевают расстояние от Франции до Англии всего за 20 минут, двигаясь под Ла-Маншем со скоростью до 160 км в час.
Елена Рыбалтовская
Само строительство, правда, началось только через 24 года, в 1988-м, и 10 лет назад, в 1994-м, проект был завершён. Длина тоннеля составила 49 км, а строительство обошлось в $12 млрд — рекордную по тем временам сумму.
Прежде чем начать строительство, авторам проекта пришлось преодолеть множество серьезных технических проблем, поскольку такие длинные тоннели раньше никогда и никто не прокладывал. К тому же, нужно было убедить потенциальных пассажиров в безопасности тоннеля. Поэтому к двум основным тоннелям было решено добавить запасной «технический», который помог бы в случае чрезвычайной ситуации. Испытать его довелось уже на следующий год после открытия, когда группа пассажиров оказалась в западне из-за пожара.
В период строительства бурильные машины ежедневно проходили под землей до 75 м. В работе участвовали около 13 тыс. рабочих. Объем породы, изъятой при строительстве, втрое превышает объем пирамиды Хеопса. Средняя глубина залегания тоннеля под уровнем морского дна — 45 м. Зато теперь поезда преодолевают расстояние от Франции до Англии всего за 20 минут, двигаясь под Ла-Маншем со скоростью до 160 км в час.
Елена Рыбалтовская