Tendence 2015 - море чистой красоты



Во Франкфурте на Майне завершила работу одна из наиболее авторитетных выставок в области дизайна интерьера, аксессуаров и ювелирных изделий Tendence 2015.

Название выставки в полной мере отражает суть и предназначение мероприятия: показать широкой публике - как специалистам и торговцам, так и конечному потребителю - дизайнерские тенденции предстоящего осенне-зимнего сезона.

Время проведения выставки выбрано не случайно: уже в середине осени Европу захватит предрождественская суета, и бизнесу - оптовому и розничному - нужно достаточно времени для подготовки. Поэтому конец августа-начало сентября - как раз оптимальный период для показа новинок и свежих коллекций, прямо или косвенно нацеленных именно на предрождественский сезон.



Раз уж речь зашла о Рождестве, уместно отметить, что этой теме на Tendence уделяется особое внимание. Львиная доля самого большого павильона выставки 8.0 была посвящена именно рождественскому ассортименту, который представляли как специализирующиеся на этой теме производители (искусственные елки, рождественские венки, елочные игрушки), так и дизайнерские компании широкого профиля. Все больший и больший акцент в рождественском ассортименте делается на природные материалы. К традиционным изделиям из древесины, веток, лозы добавился зимний декор из ставших за последние годы более доступными стабилизированных растений.





Другим важным направлением на выставке стала этно-тематика. В этом году было представлено много продукции азиатско-тихоокеанского региона: вьетнам, малайзия, тайланд явно становятся законодателями мод в области домашних аксессуаров. Обычно такая продукция на выставке представлена совместными предприятиями, в которых за общее направление бизнеса и дизайнерские концепции отвечают европейцы, а за материалы и реализацию - азиаты. Типичный пример - дебютировавшая в этом году на Tendence компания LOON MANSION. Это небольшое предприятие со штаб-квартирой в Германии создало впечатляющую коллекцию мебели и аксессуаров на базе традиционных ремесленных традиций Мьянмы.



По-прежнему большой интерес у публики вызывают производители, экспериментирующие с различными эко-пластиками - композитными материалами, в основе которых - возобновляемые (обычно растительного происхождения) материалы: различные отходы, бамбук и т.п. Некоторые эксперименты по смелости своей граничат с концептуальным искусством. Так, в рамках экспозиции молодых дизайнеров Talents были представлены кофейные чашки, сделанные из кофейной гущи. Пить кофе из кофе - разве это не концептуально? И, кстати, чашки действительно пахнут кофе!



Кстати раздел Talents всегда порадует нас чем-то действительно необычным. Так, интересным показался молодой дизайнер из Германии Sepp Müller (вполне можно сказать и ремесленник, это слово в нынешние времена лишилось своего "деревенского" оттенка). Используя вполне себе обычные и знакомые веками материалы - тонколистовое железо и эмаль - мастер экспериментирует с химическими составами эмалей, температурами и условиями обжига, достигая уникальных и, порой, неожиданных результатов. Каждое изделие этого мастера - еще один шаг мастера на пути к совершенству форм и красок.



И еще кое-что о традиционном ремесле. Одним из призеров Talents стала Diana Stegmann, специалист по плетению из соломы. Казалось бы - что тут за новаторство? Традиционный материал, традиционное ремесло. Однако необычная, небанальная форма изделий и небольшой нюанс в технике плетения обеспечил молодому дизайнеру успех - набившая уже нам, славянам, оскомину "соломка" в руках Дианы заиграла совсем по-новому!




А вот чего было, на мой взгляд, маловато - это керамики. Похоже, многие традиционные, крепко стоящие на ногах производители решили в этом году проигнорировать Tendence. Обычно в этой тематике конкуренция на выставке была посильнее.
А вот художественного стекла, напротив, было представлено достаточно много. Стеклянные вазы, стаканы, подсвечники - всего этого было на выставке в избытке.

В целом, несмотря на некоторое уменьшение размеров выставки по сравнению с предыдущими годами, Tendence остается чрезвычайно важным и полезным событием отрасли, позволяя как составить общее представление о трендах и настроениях, так и наладить полезные деловые контакты. Как и ранее, многие участники предлагают специальные выгодные условия при заключении контракта непосредственно на выставке.

Но даже если вы не заняты в данной отрасли, а просто интересуетесь дизайном или "домашними красивостями" - Франкфуртская выставка Tendence все равно рада видеть вас среди гостей. Ощущение погружения в море счастья и абсолютной красоты - гарантировано!

Ольга КИРЮШКИНА

©1995-2024 Строительство и недвижимость