Добровольное страхование спецтехники в России идёт полным ходом
Несмотря на экономический спад, в России число заключённых договоров каско для спецтехники не становится меньше. Объяснение этому простое: высокая вероятность хищения специализированных транспортных средств. РФ уже несколько лет находится на третьем месте в мире по количеству автоугонов. При этом статистика автокраж всё больше смешается в сторону именно коммерческого транспорта.
Официальная статистика
По данным Главного управления уголовного розыска МВД России, в 2013 году на территории страны было похищено более 88 тысяч транспортных средств (ТС). За прошлый год статистика неутешительна: рост числа угонов на 20,2%. В I квартале 2015 года – ещё на 20%. В апреле прошлого года только в Санкт-Петербурге, по данным УГИБДД региона, было угнано 69 единиц специализированной и строительной техники. Представители уголовного розыска РФ отмечают увеличение числа хищений грузовиков КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ и Man.
Автокаско для юрлиц
Именно поэтому в последние годы в России появляются всё новые программы каско для юрлиц и спецтехники. Предприятия страхуют не только риски угона и хищения ТС, но и получения ущерба, в некоторых случаях – ответственности перед третьими лицами, а также жизнь и здоровье водителей (операторов) спецтранспорта и его пассажиров. Комплексное страхование предприятий, эксплуатирующих спецтранспорт, подразумевает приобретение и полиса, защищающего от перерывов в производстве или строительстве, вызванных поломкой или кражей спецтехники.
Недострахование по ОСАГО
Активное оформление договоров автокаско для спецтехники обусловлено в России и особенностью национальной системы обязательного автострахования. Лимит выплат страховщиков ОСАГО по ущербу имуществу составляет порядка 114 миллионов белорусских рублей. Сумма весьма умеренна даже по меркам СНГ. Лимит ответственности белорусских страховщиков составляет на сегодняшний день 162 миллиона BLR на каждое повреждённое в ДТП ТС (в России на все). А ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности) в РФ не слишком распространено.
Проблема угонов
По мнению экспертов, высокая частота угонов спецтранспорта в России обусловлена низкой раскрываемостью данных преступлений. Регистрация тракторов и спецмашин осуществляется в РФ не органами ГАИ, а Ростехнадзором. Это ведомство до сих не имеет современной системы управления базой данных ТС, позволяющей предотвращать повторную регистрацию угнанных авто и ТС с изменёнными номерами агрегатов и рам. Пока такая ситуация будет сохраняться, страховые компании без работы и прибыли не останутся.
Официальная статистика
По данным Главного управления уголовного розыска МВД России, в 2013 году на территории страны было похищено более 88 тысяч транспортных средств (ТС). За прошлый год статистика неутешительна: рост числа угонов на 20,2%. В I квартале 2015 года – ещё на 20%. В апреле прошлого года только в Санкт-Петербурге, по данным УГИБДД региона, было угнано 69 единиц специализированной и строительной техники. Представители уголовного розыска РФ отмечают увеличение числа хищений грузовиков КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ и Man.
Автокаско для юрлиц
Именно поэтому в последние годы в России появляются всё новые программы каско для юрлиц и спецтехники. Предприятия страхуют не только риски угона и хищения ТС, но и получения ущерба, в некоторых случаях – ответственности перед третьими лицами, а также жизнь и здоровье водителей (операторов) спецтранспорта и его пассажиров. Комплексное страхование предприятий, эксплуатирующих спецтранспорт, подразумевает приобретение и полиса, защищающего от перерывов в производстве или строительстве, вызванных поломкой или кражей спецтехники.
Недострахование по ОСАГО
Активное оформление договоров автокаско для спецтехники обусловлено в России и особенностью национальной системы обязательного автострахования. Лимит выплат страховщиков ОСАГО по ущербу имуществу составляет порядка 114 миллионов белорусских рублей. Сумма весьма умеренна даже по меркам СНГ. Лимит ответственности белорусских страховщиков составляет на сегодняшний день 162 миллиона BLR на каждое повреждённое в ДТП ТС (в России на все). А ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности) в РФ не слишком распространено.
Проблема угонов
По мнению экспертов, высокая частота угонов спецтранспорта в России обусловлена низкой раскрываемостью данных преступлений. Регистрация тракторов и спецмашин осуществляется в РФ не органами ГАИ, а Ростехнадзором. Это ведомство до сих не имеет современной системы управления базой данных ТС, позволяющей предотвращать повторную регистрацию угнанных авто и ТС с изменёнными номерами агрегатов и рам. Пока такая ситуация будет сохраняться, страховые компании без работы и прибыли не останутся.