Вывеска приглашает и предлагает
История о трех дореволюционных портных, имевших неудобство размещаться на одной и той же улице. Как привлечь клиента в столь экстремальной ситуации? Один заказал вывеску «Лучший европейский портной», другой замахнулся на мировое первенство. Третий, не имея лишних средств, собственноручно намалевал: «Лутшей партной на етай улицы». Народ повалил к нему. Это о чисто информативной составляющей наружной рекламы. На самом деле наиболее удачные вывески всегда представляли собой органичное сочетание краткой, но исчерпывающей информации о предлагаемом с изобразительным фактором. Постепенно вырабатывалось понятие фирменного стиля.
Еще история, на сей раз времен гражданской войны. Яков Тайц описывает свое пребывание в подмастерьях у городского художника широкого профиля, в том числе мастера вывесок. Красные выбили из города белых. Новой власти нужны вывески для своих заведений. Тайцевскому мэтру заказывают вывеску «УПОЛЗАГ». Он мастер старой школы и знает, что нормальная вывеска непременно должна быть с картинкой. «Как ты думаешь, что здесь можно изобразить?», недоуменно спрашивает он своего подмастерья. «Наверное, то, что уползает. Змею какую-нибудь.» Нельзя змею. «УПОЛЗАГ» означает «уполномоченный по заготовкам». Случай, когда неполная осведомленность исполнителя о характере деятельности клиента может обойтись исполнителю слишком дорого.
Шло время, появлялись новые материалы, давно вытеснившие масляные и клеевые краски и жесть старых вывесок. Вырабатывались новые подходы к изготовлению наружной рекламы. Тем не менее извечная концепция комплексного воздействия слова и образа никуда не делась и, следует полагать, никуда не денется и впредь. Современные же технологии, в том числе подсветка в темное время, лишь делают вывеску более выразительной. Неон сменяют светодиоды, на изготовление световых коробов и светопрозрачных объемных букв идут все новые и новые, все более совершенные виды пластмасс. Вот уже и голограммы рекламируемых продуктов манят кажущейся взаправдошностью.
Сама по себе ночь имеет мистическое, магическое, завораживающее начало. Это союзница светорекламиста. Чем ярче одинокий фонарь, тем гуще тьма вокруг. Выразительность светящихся в ночи вывесок оттого и выше, что вокруг сияющего в ночи просто бренда, просто логотипа лишь тьма. Ничто не отвлекает от восприятия. Рекламный видеосюжет на уличном плазменном экране? Встречаются весьма захватывающие. Постоим, посмотрим. Что-то застрянет в подсознании.
Вновь перенесемся назад, в 1925 год. На Бродвей. «Тебя ослепило, ты осовел. Но, как барабанная дробь, из тьмы по темени: «Кофе Maxwell. Good to the last drop» - свидетельствует Маяковский. Кстати, коллега по рекламному цеху. Сегодня у световых и несветовых вывесок одинаковые права, но более действенна по-любому та, что одинаково выразительна и ночью, и днем. Как подсвечиваемые бигборды.
А перетяжки, приглашающие на наиболее значимые мероприятия, просто вывешиваются в хорошо освещаемых местах. Текстиль использовался и в СССР, но все больше по красным дням календаря. Сегодня в текстиль затягиваются по периметру целые строящиеся объекты. На громадных полотнищах изображаются будущие здания чуть ли не в натуральную величину. Все чаще такое ограждение видим вместо недавней скромной дощечки с фамилиями архитектора и прораба и прочими данными паспорта объекта.
Совсем без текста нельзя, но его минимум действует не хуже объемлющей световую вывеску ночной тьмы. Лаконичность и выразительность суть родные сестры. В текст вкрапляются различные символы вроде сердечек и смайликов. В отдельных случаях встречается и такая театрализация, как поднимающийся над изображенной на бигборде чашкой кофе самый настоящий пар.
Вывесочная индустрия постоянно развивается, как развивается включающая ее рекламная отрасль. И становится ясно, что для успешной деятельности в этой области изготовителю наружной рекламы желательно иметь собственную производственную базу. В более узком смысле это помогает наиболее точно отвечать запросам клиентов с учетом их фирменного стиля, а в более широком позволяет не отставать от мировых тенденций, гибко реагируя на все новшества.
Еще история, на сей раз времен гражданской войны. Яков Тайц описывает свое пребывание в подмастерьях у городского художника широкого профиля, в том числе мастера вывесок. Красные выбили из города белых. Новой власти нужны вывески для своих заведений. Тайцевскому мэтру заказывают вывеску «УПОЛЗАГ». Он мастер старой школы и знает, что нормальная вывеска непременно должна быть с картинкой. «Как ты думаешь, что здесь можно изобразить?», недоуменно спрашивает он своего подмастерья. «Наверное, то, что уползает. Змею какую-нибудь.» Нельзя змею. «УПОЛЗАГ» означает «уполномоченный по заготовкам». Случай, когда неполная осведомленность исполнителя о характере деятельности клиента может обойтись исполнителю слишком дорого.
Шло время, появлялись новые материалы, давно вытеснившие масляные и клеевые краски и жесть старых вывесок. Вырабатывались новые подходы к изготовлению наружной рекламы. Тем не менее извечная концепция комплексного воздействия слова и образа никуда не делась и, следует полагать, никуда не денется и впредь. Современные же технологии, в том числе подсветка в темное время, лишь делают вывеску более выразительной. Неон сменяют светодиоды, на изготовление световых коробов и светопрозрачных объемных букв идут все новые и новые, все более совершенные виды пластмасс. Вот уже и голограммы рекламируемых продуктов манят кажущейся взаправдошностью.
Сама по себе ночь имеет мистическое, магическое, завораживающее начало. Это союзница светорекламиста. Чем ярче одинокий фонарь, тем гуще тьма вокруг. Выразительность светящихся в ночи вывесок оттого и выше, что вокруг сияющего в ночи просто бренда, просто логотипа лишь тьма. Ничто не отвлекает от восприятия. Рекламный видеосюжет на уличном плазменном экране? Встречаются весьма захватывающие. Постоим, посмотрим. Что-то застрянет в подсознании.
Вновь перенесемся назад, в 1925 год. На Бродвей. «Тебя ослепило, ты осовел. Но, как барабанная дробь, из тьмы по темени: «Кофе Maxwell. Good to the last drop» - свидетельствует Маяковский. Кстати, коллега по рекламному цеху. Сегодня у световых и несветовых вывесок одинаковые права, но более действенна по-любому та, что одинаково выразительна и ночью, и днем. Как подсвечиваемые бигборды.
А перетяжки, приглашающие на наиболее значимые мероприятия, просто вывешиваются в хорошо освещаемых местах. Текстиль использовался и в СССР, но все больше по красным дням календаря. Сегодня в текстиль затягиваются по периметру целые строящиеся объекты. На громадных полотнищах изображаются будущие здания чуть ли не в натуральную величину. Все чаще такое ограждение видим вместо недавней скромной дощечки с фамилиями архитектора и прораба и прочими данными паспорта объекта.
Совсем без текста нельзя, но его минимум действует не хуже объемлющей световую вывеску ночной тьмы. Лаконичность и выразительность суть родные сестры. В текст вкрапляются различные символы вроде сердечек и смайликов. В отдельных случаях встречается и такая театрализация, как поднимающийся над изображенной на бигборде чашкой кофе самый настоящий пар.
Вывесочная индустрия постоянно развивается, как развивается включающая ее рекламная отрасль. И становится ясно, что для успешной деятельности в этой области изготовителю наружной рекламы желательно иметь собственную производственную базу. В более узком смысле это помогает наиболее точно отвечать запросам клиентов с учетом их фирменного стиля, а в более широком позволяет не отставать от мировых тенденций, гибко реагируя на все новшества.