Тали и тельферы для эффективного манипулирования грузами

Во многих промышленных отраслях, во многих производственных процессах приходится перемещать грузы различного веса, различных габаритов по зоне производства, фасовки, упаковки, ремонта, обслуживания. По вертикали и по горизонтали. Цеха больших предприятий оснащаются мостовыми кранами и кран-балками, менее масштабные производства обходятся талями и тельферами. Тали не закладываются в проект промздания, как, например, мостовые краны, что является одним из факторов гибкости малого и среднего бизнеса. Но определенные требования к несущей способности конструкций, на которые опирается несущий таль двутавр, безусловно, есть.

Сами тали могут быть ручными и электрифицированными. В последнем случае это тельферы. И вот использование тельфера уже нужно предусматривать, проектируя новое промздание или подбирая существующее здание либо помещение. Ручные тали, предлагаемые, например, частным торговым унитарным предприятием "Такелажная оснастка", могут быть как стационарными, так и подвижными. Компактные размеры и небольшой вес этих механизмов позволяют выполнять с их помощью работы в небольших помещениях. Ручные стационарные тали, в свою очередь, подразделяются на рычажные и шестеренные.

И те, и другие тали, предлагаемые «Такелажной оснасткой», то есть тали ручные стационарные рычажные ТРСР и тали ручные шестеренные стационарные ТРШС, могут эксплуатироваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе при температуре окружающей среды не ниже минус 40 градусов. Это способствует еще большей гибкости бизнесов, в которых они используются.

Тали ТРСР маркируются по грузоподъемности, то есть грузоподъемность тали ТРСР-1,0 составляет 1 тонну, для талей ТРСР-2,0, ТРСР-3,2 и ТРСР-6,0 это 2 тонны, 3,2 тонны и 6 тонн соответственно. Точно так же обстоит дело с талями ТРШС, грузоподъесность которых составляет полтонны, тонну, 2 тонны, 3,2 тонны, 5 и 10 тонн. Оба вида талей относятся к цепным талям, и вращающиеся крюковые подвески предотвращают скручивание цепи каждой их этих талей. При этом грузовой тормоз и механизм тали защищен от коррозии.

Но вот на сцену выходит механизм передвижения тали, он же кошка. Этот механизм предназначен исключительно для ручного использования и служит для перемещения как ручных талей, так и или иных устройств, с грузом или без него по монорельсовому пути двутаврового профиля. И с этим механизмом стационарная ручная шестеренная таль превращается в таль ручную шестеренную передвижную ТРШП. Средство остается ручным, но превращается в прообраз мостового крана. Механизм передвижения МП предлагается «Такелажной оснасткой» как отдельно, так и в составе талей ТРШП, маркировка которых точно соответствует маркировке талей ТРШС в плане грузоподъемности.

Наконец, таль электрическая канатная, она же тельфер, представляет собой один из наиболее распространенных грузоподъемных механизмов. Слово тельфер образовано западноевропейскими механиками из греческих «теле», что значит «далеко», и «феро», что значит «несу». Там, где нужны не столько грузоподъемность, сколько скорость перемещения грузов, этот механизм является незаменимым инструментом. Если макисмальная грузоподъемность шестеренной тали составляет 10 тонн, то электрической канатной тали всего 5 тонн. Тельфер можно использовать и как самостоятельный подъемный механизм, и как часть грузоподъемного крана, в частности, мостового, консольного или козлового.

Тельфер нельзя применять для транспортирования людей, раскаленного и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей. Его нельзя использовать в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами, в любых взрывопожароопасных местах. Во всех иных случаях это отличный рычаг эффективности производственного, ремонтного, обслуживающего предприятия.

Компания «Такелажная оснастка» предлагает тельферы девяти типоразмеров, маркируемые от Т10056 до Т10512, и маркировка этих механизмов отражает как грузоподъемность конкретного тельфера, так и обеспечиваемую им высоту подъема. Такая канатная таль представляет собой простой блочный механизм, состоящий из электродвигателя с конусным ротором, редуктора, барабана, тормоза, грузозахватного элемента или крюка.

Передвигать груз описываемый тельфер может со скоростью 0,33 метра в секунду, поднимать со скоростью 1,33 метра в секунду. При этом радиус закругления не может быть меньше двух метров. Управление тельфером в основном осуществляется с пола, при помощи пульта, который подвешен на кабеле, а также по радиоканалу и из кабины оператора крана. Экстремальные температуры эксплуатации тельфера те же, что и для ручных талей, но относительная влажность воздуха при 20 градусах тепла не должна превышать 0,8.

По материалам компании Такелажная Оснастка.

©1995-2024 Строительство и недвижимость