Light+Building 2012 привлекла около двухсот тысяч посетителей

Примерно 196 тысяч человек посетили Light+Building 2012, крупнейшую в мире ярмарку по светотехнике и технологиям эксплуатации зданий. Она прошла в германском Франкфурте-на-Майне с 15 по 20 апреля 2012 года.

Два года назад, на предыдущей Light+Building, посетителей было на семь процентов меньше, а именно 183 111 человек. В полностью заполненном Франкфуртском ярмарочно-выставочном центре 2352 компании-экспонента (в 2010-м их было 2154) из 50 стран мира представили свои последние и перспективные разработки в области освещения, электротехники, автоматизации зданий и программного обеспечения для строительства. В равной мере увеличилось число местных и иностранных посетителей. При этом доля первых возросла до 44 процентов. Значит, почти каждый второй посетитель прибыл на Light+Building 2012 из-за пределов Германии.

Вольфганг Марцин (Wolfgang Marzin), президент и исполнительный директор компании Messe Frankfurt:

— Light+Building является самой большой на планете специализированной ярмаркой, посвященной энергоэффективности. Здания, имея за собой 40 процентов от общего объема мирового энергопотребления и будучи в этом отношении лидерами, играют ключевую роль в деле создания умных энергосетей и децентрализованного энергоснабжения. Очень хороша степень мирового спроса на экологически чистое осветительное оборудование и технику обслуживания зданий. Ярмарка Light+Building стала основным местом встречи для представителей соответствующей промышленности и ответственных работников. Как мы узнали из многочисленных дискуссий во время ярмарки, ее результаты превзошли все ожидания.

Экономические перспективы обслуживаемого Light+Building сектора видятся в розовом свете. 91 процент посетителей и 83 процента экспонентов довольны экономической ситуацией. По количеству посетителей первое место на Light+Building 2012 заняла, естественно, Германия. Вслед за ней в указанной «номинации» расположился следующий десяток стран — Нидерланды, Италия, Франция, Австрия, Китай, Великобритания, Швейцария, Бельгия, Швеция и Россия. Отмечен значительный рост числа посетителей из Северной и Южной Америки и таких азиатских стран, как Индия, Южная Корея и Япония. Структурный состав посетителей остался более или менее неизменным в отношении главных целевых групп, которые представляли монтажную отрасль, промышленность, торговлю, а также архитекторов, проектировщиков света и инженеров.

Предпочтения посетителей разделились поровну между светотехникой и технологиями эксплуатации зданий. Спектр ярмарочных продуктов и услуг понравился 98 процентам посетителей. Интересно, что в среднем каждый из них провел на Light+Building 2012 два дня. Положительные результаты принес и опрос участников: 86 процентов из них заявили, что достигли на ярмарке своих целей. При этом производители со всего мира отметили высокий уровень квалификации посетителей, в особенности тех, кто наделен правом принимать решения, интернациональный характер ярмарки, а также множество новых деловых контактов в целевых группах.

Представители как торговли, так и промышленности оценили деловую компоненту Light+Building 2012 и ее результаты как хорошие.

Фридхельм Лох (Friedhelm Loh), президент Центральной ассоциации немецкой электротехнической и электронной промышленности (Zentralverband Elektrotechnik- und Elektronikindustrie e.V. — ZVEI):

— Последняя ярмарка с лихвой оправдала ожидания ассоциации. Большое количество посетителей и их высокая квалификация позволяют надеяться на то, что в течение ближайшего года рынки светотехнического оборудования и технологий эксплуатации зданий будут развиваться положительным образом. Увиденные нами на ярмарке энергоэффективные решения доказывают, что переход к новой энергетической парадигме может быть успешно осуществлен на базе того опыта, который накоплен электротехнической индустрией.

Вальтер Чишка (Walter Tschischka), президент Центрального немецкого союза электро- и информационно-технической отрасли (Zentralverband der Deutschen Elektro- und Informationstechnischen Handwerke — ZVEH):

— Ярмарка продемонстрировала, что переход к новой энергетической парадигме без электромонтажной отрасли невозможен. В выставочном доме E-House посетители смогли увидеть данную парадигму в реальной жизни. Таким образом, отрасль оказалась в состоянии доказать свою инновационность в деле реализации экологических целей. Многие на ярмарке говорили, что наши компании-экспоненты проявляют большой интерес к инновациям — особенно к ориентированным в будущее системным решениям».

Спектр продуктов и услуг на крупнейшей в мире ярмарке светотехнического оборудования и технологий эксплуатации зданий был дополнен специальным показом по теме «Здания как электростанции в умной энергосети» и Конгрессом по характеристикам зданий (Building Performance Congress). Также пользовался популярностью Форум трендов (Trend Forum), на котором дизайн-студия bora.herke.palmisano из Франкфурта и Берлина представила четыре сценария оформления жилища на 2012 и 2013 годы.

По вечерам, после закрытия выставочных залов Light+Building 2012, гости Франкфурта и местные жители имели возможность наслаждаться и таким незабываемым событием, как Luminale. Эта зрелищная серия из 170 световых инсталляций превратила разные уголки Франкфурта и ряда других городов региона Рейн-Майн в завораживающие миры света. Всего «светопредставления» Luminale увидели более 140 тысяч человек.

Следующая ярмарка Light+Building состоится во Франкфурте-на-Майне с 30 марта по 4 апреля 2014 года.

Дмитрий ЖУКОВ, канд. техн. наук

Использованы материалы компании Messe Frankfurt

Фото с Light+Building 2012: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera, Petra Welzel, Jochen Gьnther

Информацию о ярмарках Messe Frankfurt можно получить у официального партнера представительства Messe Frankfurt в странах Балтии и Беларуси Елены Павловой:
тел./факс: +375 17 334 80 14;
моб. тел.: +375 29 634 80 14;
e-mail: Fmesse@tut.by,
info@lithuania.messefrankfurt.com

©1995-2024 Строительство и недвижимость