Tendence-2011: дизайн для нового года
Крупнейшая в Европе выставка, посвященная тенденциям предстоящего сезона в области дизайна интерьера, аксессуаров и ювелирных изделий Tendence торжественно закрылась в немецком Франкфурте в последний день лета. Более 2.050 экспонентов представили на суд международной публики новейшую мебель, аксессуары, подарки и сувениры, которые станут актуальными уже нынешней осенью и зимой. Tendence не только самая большая, но и самая важная в ряду подобных выставок. Ее название («тенденция» в переводе с английского) прекрасно отражает ее смысл и значение для отрасли. Именно она ежегодно задает товарную потребительскую моду на предстоящий осенне-зимний сезон, пиком которого по традиции становятся Рождество и новогодние праздники.
В нынешнем году в течение пяти дней в девяти павильонах выставочного центра Messe Frankfurt на площади 130.000 квадратных метров (что равняется 18 футбольным полям) показали свои экспозиции экспоненты из 66 стран. Будучи огромной, Tendence тем не менее очень строго структурирована по группам. По большому счету она делится всего на два раздела — Living (что можно перевести с английского как «образ жизни») и Giving (в вольном переводе могло бы звучать как «даритель»).
Разделы эти созвучны не только своими названиями, в которых различается всего одна буква, но и тем, что продукты из одной группы при желании всегда можно рассматривать как атрибуты другой. Так, декоративная штучка всегда может украсить интерьер, и наоборот, экспонат из Living легко может стать подарком.
Каждый из разделов в свою очередь имеет более подробные сегменты экспозиции. Так Living в этом году состоял из пяти частей, каждая из которых заняла отдельный зал:
– мебель и аксессуары, текстиль, светильники и рамы для картин;
– элементы праздничного декора, мебель и аксессуары для загородного дома, террасы и сада;
– вещи, переосмысленные дизайнерами с точки зрения функциональности;
– мебель и аксессуары для оптовой торговли;
– кухонное оборудование, домашняя утварь и столовые принадлежности серийного производства.
Многие годы самым популярным трендом в деле меблировки и украшения интерьеров была естественность, которая и в этом году осталась номером первым как при отборе форм, так и материалов. Однако все чаще в центре внимания оказываются необычные комбинации — фетр соединяется с неопреном, а дуб с линолеумом. К тому же требования экологической безопасности порождают свои инновации — рынок все активнее завоевывают не только натуральнейший бамбук, но и биопластики, произведенные однако на основе возобновляемого сырья.
Ради новых тенденций Tendence в этом году посетили 52.000 специалистов из 101 страны. Доля иностранцев составила 22 процента от общего числа гостей выставки, из которых в свою очередь 80 процентов были европейцами — в основном из Швейцарии, Нидерландов, Италии, Австрии и Франции. Особый интерес, в особенности у европейцев, вызвала совместная презентация 24 компаний из Кении, Уганды, Танзании, Эфиопии, Руанды, Намибии, Ганы и Южной Африки под названием «Африканский шик».
Для франкфуртской выставки этот показ стал откровением, но предметы интерьера, аксессуары, ювелирные украшения и текстиль африканских дизайнеров давно и успешно продаются в самых больших, дорогих и престижных универмагах мира, какими являются «Харродс» в Лондоне и «Барнис» в Нью-Йорке. Страной-партнером Tendence в этом году была Австрия. На территории выставки австрийские дизайнеры построили четыре кафе, обыграв типично «австрийские» темы вроде парка Пратер, альпийских курортов или венских таверн.
И, конечно, особой популярностью на Tendence-2011 пользовалось все, что связано с новогодними праздниками. Традиционные рождественские цвета — зеленый и красный — не сдадут своих позиций и в будущем сезоне, разве только теперь дизайнеры решили их «смягчить» и разбавить.
«Освежить» обстановку в доме помогут тематические орнаменты, состоящие из мелких, но четко очерченных традиционных фигурок (оленей, елочек и т. п.), или из причудливых и слегка размытых силуэтов — на диванных подушках или упаковках для подарков. В то же время праздничные интерьеры к вечеру 25 декабря 2011 года в равной степени можно окрасить в синие или же пастельные тона — главное, чтобы явно превалировал один цвет во всем помещении. Настоящим «хитом сезона» станет белый — «снегом» на новый год будет запорошено все — от пушистой рождественской елки до маленьких каминных статуэток.
Для интерьерного дизайна зимой этого года будет характерно обилие сложных линий и форм. К модерну будет отсылать обилие женских силуэтов и растительных элементов (вешалки, торшеры), к рококо — причудливые, но несерьезные очертания мягкой мебели, обитой вышитыми тканями. Самый неизменный рождественский атрибут — елочные игрушки — можно будет найти на любой вкус, от классических круглых шаров, расписанных традиционными узорами, до уток, попугаев и проч.
Натуральные лесные ели очевидно уступают место на зимних праздниках своим искусственным «коллегам». Стоит отметить особую нарочитость этой «искусственности» — дизайнеры даже не пытаются «скопировать» настоящие елки, а предлагают соорудить посреди комнаты конусообразную конструкцию, целиком состоящую из ярких шариков, дополнив ее несколькими созвучными «пятнами» по всему интерьеру. Общая картина подкрепляется цветовой гаммой — помимо истинно «елочного» зеленого, все чаще встречаются белые или пастельные «деревья». В этой роли могут выступить рождественские венки, традиционные праздничные гирлянды или даже фантазийные букеты «цветов». Имитации настоящих цветов, кстати, хоть и нетипичны для новогодней тематики, но все же актуальны в сезоне 2011-2012.
Следующая Tendence пройдет во Франкфурте-на-Майне с 24 по 28 августа 2012 года.
Анастасия РЫБАЛТОВСКАЯ
Фото: Messe Frankfurt Exhibiton GmbH / Pietro Sutera / Petra Welzel
В нынешнем году в течение пяти дней в девяти павильонах выставочного центра Messe Frankfurt на площади 130.000 квадратных метров (что равняется 18 футбольным полям) показали свои экспозиции экспоненты из 66 стран. Будучи огромной, Tendence тем не менее очень строго структурирована по группам. По большому счету она делится всего на два раздела — Living (что можно перевести с английского как «образ жизни») и Giving (в вольном переводе могло бы звучать как «даритель»).
Разделы эти созвучны не только своими названиями, в которых различается всего одна буква, но и тем, что продукты из одной группы при желании всегда можно рассматривать как атрибуты другой. Так, декоративная штучка всегда может украсить интерьер, и наоборот, экспонат из Living легко может стать подарком.
Каждый из разделов в свою очередь имеет более подробные сегменты экспозиции. Так Living в этом году состоял из пяти частей, каждая из которых заняла отдельный зал:
– мебель и аксессуары, текстиль, светильники и рамы для картин;
– элементы праздничного декора, мебель и аксессуары для загородного дома, террасы и сада;
– вещи, переосмысленные дизайнерами с точки зрения функциональности;
– мебель и аксессуары для оптовой торговли;
– кухонное оборудование, домашняя утварь и столовые принадлежности серийного производства.
Многие годы самым популярным трендом в деле меблировки и украшения интерьеров была естественность, которая и в этом году осталась номером первым как при отборе форм, так и материалов. Однако все чаще в центре внимания оказываются необычные комбинации — фетр соединяется с неопреном, а дуб с линолеумом. К тому же требования экологической безопасности порождают свои инновации — рынок все активнее завоевывают не только натуральнейший бамбук, но и биопластики, произведенные однако на основе возобновляемого сырья.
Ради новых тенденций Tendence в этом году посетили 52.000 специалистов из 101 страны. Доля иностранцев составила 22 процента от общего числа гостей выставки, из которых в свою очередь 80 процентов были европейцами — в основном из Швейцарии, Нидерландов, Италии, Австрии и Франции. Особый интерес, в особенности у европейцев, вызвала совместная презентация 24 компаний из Кении, Уганды, Танзании, Эфиопии, Руанды, Намибии, Ганы и Южной Африки под названием «Африканский шик».
Для франкфуртской выставки этот показ стал откровением, но предметы интерьера, аксессуары, ювелирные украшения и текстиль африканских дизайнеров давно и успешно продаются в самых больших, дорогих и престижных универмагах мира, какими являются «Харродс» в Лондоне и «Барнис» в Нью-Йорке. Страной-партнером Tendence в этом году была Австрия. На территории выставки австрийские дизайнеры построили четыре кафе, обыграв типично «австрийские» темы вроде парка Пратер, альпийских курортов или венских таверн.
И, конечно, особой популярностью на Tendence-2011 пользовалось все, что связано с новогодними праздниками. Традиционные рождественские цвета — зеленый и красный — не сдадут своих позиций и в будущем сезоне, разве только теперь дизайнеры решили их «смягчить» и разбавить.
«Освежить» обстановку в доме помогут тематические орнаменты, состоящие из мелких, но четко очерченных традиционных фигурок (оленей, елочек и т. п.), или из причудливых и слегка размытых силуэтов — на диванных подушках или упаковках для подарков. В то же время праздничные интерьеры к вечеру 25 декабря 2011 года в равной степени можно окрасить в синие или же пастельные тона — главное, чтобы явно превалировал один цвет во всем помещении. Настоящим «хитом сезона» станет белый — «снегом» на новый год будет запорошено все — от пушистой рождественской елки до маленьких каминных статуэток.
Для интерьерного дизайна зимой этого года будет характерно обилие сложных линий и форм. К модерну будет отсылать обилие женских силуэтов и растительных элементов (вешалки, торшеры), к рококо — причудливые, но несерьезные очертания мягкой мебели, обитой вышитыми тканями. Самый неизменный рождественский атрибут — елочные игрушки — можно будет найти на любой вкус, от классических круглых шаров, расписанных традиционными узорами, до уток, попугаев и проч.
Натуральные лесные ели очевидно уступают место на зимних праздниках своим искусственным «коллегам». Стоит отметить особую нарочитость этой «искусственности» — дизайнеры даже не пытаются «скопировать» настоящие елки, а предлагают соорудить посреди комнаты конусообразную конструкцию, целиком состоящую из ярких шариков, дополнив ее несколькими созвучными «пятнами» по всему интерьеру. Общая картина подкрепляется цветовой гаммой — помимо истинно «елочного» зеленого, все чаще встречаются белые или пастельные «деревья». В этой роли могут выступить рождественские венки, традиционные праздничные гирлянды или даже фантазийные букеты «цветов». Имитации настоящих цветов, кстати, хоть и нетипичны для новогодней тематики, но все же актуальны в сезоне 2011-2012.
Следующая Tendence пройдет во Франкфурте-на-Майне с 24 по 28 августа 2012 года.
Анастасия РЫБАЛТОВСКАЯ
Фото: Messe Frankfurt Exhibiton GmbH / Pietro Sutera / Petra Welzel