ISH 2011. Отличный выход в свет
С 15 по 19 марта 2011-го во Франкфурте-на-Майне отработала очередная ISH — Международная специализированная ярмарка «удивительного мира ванных комнат», систем энерго- и жизнеобеспечения зданий, техники кондиционирования воздуха и возобновляемых источников энергии.
«Результаты ISH дают впечатляющее подтверждение того, что эта ярмарка является экономическим барометром для всего сектора сантехники, отопления и кондиционирования воздуха», — отметил по завершении события Вольфганг Марцин (Wolfgang Marzin), председатель совета директоров Messe Frankfurt. На ISH 2011 свои последние разработки для ванных комнат, соответствующие направления инновационного дизайна, а также экологически чистую технику по эксплуатации зданий в полностью заполненном Франкфуртском ярмарочно-выставочном центре представили 2355 производителей со всего мира (в 2009-м — 2336). Доминирующими темами ярмарки стали ресурсосбережение, экологическая чистота, энергоэффективность и возобновляемые источники энергии. Что касается посетителей, то их на последней ISH было больше, чем в 2009-м, а именно 204 тысячи против 201 тысячи.
Значительно увеличилась доля посетителей из-за пределов Германии — 35 процентов (71 тысяча) против 29 процентов (58 тысяч). Рост числа зарубежных гостей, облеченных полномочиями принимать решения, дали в первую Азия и Соединенные Штаты Америки. Больше всего иностранных посетителей прибыло на ISH 2011 из Италии, Франции, Нидерландов, Швейцарии, Австрии, Великобритании, Бельгии, Польши, Китая, Испании, Швеции, России, Турции, США и Украины.
По данным опросов, проведенных силами компании Messe Frankfurt, 95 процентов экспонентов и посетителей из Германии удовлетворены нынешней экономической ситуацией. Два года назад этот показатель был примерно на 10 процентов меньше. Иностранные экспоненты и посетители ISH 2011 тоже расценили текущую ситуацию в гораздо более позитивном свете, чем на предыдущей ярмарке. Теперь соответственно 80 и 85 процентов от их числа сказали о своей удовлетворенности существующим бизнес-климатом.
Как и прежде, наибольшую группу посетителей ISH 2011 составили представители монтажной сферы, играющей ключевую роль в оснащении зданий инженерным оборудованием. Около 75 тысяч монтажников пришли на ISH в течение пяти рабочих дней ярмарки. Кроме того, на ней побывало немало представителей торговли и промышленности, а также архитекторов, проектировщиков и инженеров.
«Как считают работники отрасли, ISH — это важнейшая мировая специализированная ярмарка для всех желающих модернизировать существующие или построить современные здания. Благодаря достигнутой экономической эффективности и способности предложить оптимальные решения по использованию воды и энергии в зданиях, пользующийся возможностями ярмарки сектор имеет превосходные позиции. И ярмарка дала развитию сектора дополнительный импульс, о чем ярко свидетельствуют наши беседы и опросы в ходе ярмарки», — сказал В. Марцин.
Стоит отметить, что ISH является не только крупнейшей в мире специализированной ярмаркой в области сантехники, отопления и кондиционирования воздуха. Она также служит самой главной экспортной платформой для тех немецких производителей, которые работают в различных сегментах мировой экономики. К слову, сектор немецкой сантехники, отопления и кондиционирования воздуха включает в себя примерно 50 тысяч компаний. Подавляющее большинство из них — малые и средние предприятия, которые обеспечивают занятость для более чем 400 тысяч человек. Годовой оборот указанного сектора составляет около 40 миллиардов евро.
Общая оценка ярмарки ISH 2011, которую дали ей участники, тоже оказалась выше, чем два года назад. 85 процентов компаний проинформировали о том, что они достигли своих целей на ярмарке, это на три процента больше по сравнению с 2009 годом. Особой похвалы удостоилось множество новых контактов, размещенных заказов и квалификация посетителей с точки зрения их авторитета в принятии решений и торговых делах.
Для посетителей самый главный ярмарочный сегмент продукции сформировался в результате сочетания сантехники и отопительного оборудования. Другими важными сегментами были кондиционирование воздуха, техника охлаждения и вентиляции, а также использование возобновляемых источников энергии. 96 процентов из 204 тысяч посетителей ISH 2011 заявили о своей удовлетворенности спектром представленных на ярмарке продуктов и услуг, а также о том, что достигли на ней поставленных целей.
И в объединениях, поддерживающих ярмарку, также дали положительную оценку ISH 2011.
Эльмар Эссер (Elmar Esser), управляющий делами Немецкого союза по санитарной технике, отоплению и кондиционированию воздуха (Zentralverband Sanitдr Heizung Klima — ZVSHK):
— Сейчас не время для самоуспокоения. ISH 2011 проходила под впечатлением от разрушительного ядерного бедствия в Японии. И в Германии последствия этой катастрофы будут иметь далеко идущие последствия в отношении производства энергии и тепла. Будучи посредником на рынке, сфера сантехники, отопления и кондиционирования воздуха ожидает четкой и надежной ориентации со стороны правительства. От лица промышленности мы ищем наилучшие технологические решения и стараемся убедить крайне настороженных потребителей в преимуществах новой техники, поступающей на рынок. Ближайшие два года, остающиеся до ISH 2013, покажут степень, в которой сектор способен на слаженную работу, чтобы сделать свою продукцию и услуги успешными на рынке.
Андреас Дорнбрахт (Andreas Dornbracht), председатель Союза немецкой сантехнической промышленности (Vereinigung der Deutschen Sanitдrwirtschaft e.V. — VDS):
— С точки зрения немецкой сантехнической промышленности, ISH 2011 отразила положительный экономический климат, преобладающий в секторе. Бизнес быстро растет. Выставочные залы были заполнены, особенно много посетителей увидел четверг, традиционно самый насыщенный ярмарочный день. На фоне стабильного количества посетителей из Германии, мы особенно рады значительному росту числа иностранных гостей. Все те посетители, которые не побывали на ISH в 2009-м из-за финансово-экономического кризиса, вернулись на нее в нынешнем году. Нас особенно поразила значительная доля иностранных посетителей из регионов, которые настроены стать расширяющимися экспортными рынками для немецкой сантехнической промышленности. Вдобавок мы в очередной раз расставили эмоционально окрашенные новые акценты в ходе проведения форума трендов Pop up my bathroom («Возьми да появись, моя ванная»), который был тепло принят строителями ванных комнат. Другими словами, ISH дала прекрасный старт отраслевому бизнесу 2011 года.
Хорст Айзенбайс (Horst Eisenbeis), управляющий делами Немецкого промышленного союза центрального отопления (Vereinigung Немецкой Zentralheizungs- Wirtschaft e.V. — VdZ):
— Монтажная отрасль, проектировщики, архитекторы и инвесторы вновь убедились в успешности ярмарки, показавшей впечатляющий спектр инновационных системных технологий. В связи с нынешним обсуждением энергетических дел в Германии, сектор отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции предлагает конкретные способы, согласно которым энергия не только эффективно используется, но и экономится.
Клаус Йессе (Klaus Jesse), президент Немецкого промышленного союза строительных, энергетических и экологических технологий
(Bundesindustrieverband Deutschland Haus-, Energie- und Umwelttechnik e.V. — BDH) и Андреас Люкке (Andreas Lьcke), управляющий делами BDH: — В очередной раз большое число посетителей из немецкой монтажной отрасли в сочетании с дальнейшим ростом количества посетителей из-за пределов Германии не оставляет сомнений в силе и выдающейся позиции международной специализированной ярмарки ISH и ее энергетического раздела. Впечатляющий спектр современной системной техники и инновационный подход к техническим проблемам подчеркивает ведущее положение немецкой промышленности в этой области. Нас особенно порадовал положительный отклик на третий форум «Техника и энергия» (Technology and Energy Forum), организованный Messe Frankfurt и BDH в сотрудничестве с министерством охраны окружающей среды Германии и восемью специализированными объединениями.
Ульрих Пфайффенбергер (Ulrich Pfeiffenberger), профессор, председатель Института климатизации зданий (Fachinstitut Gebдude Klima e.V. — FGK):
— Эксперимент с 11-м павильоном удался. Это единодушное мнение экспонентов раздела Aircontec. Атмосфера энтузиазма на выставочных стендах подчеркнула эту оценку. В новой обстановке участники раздела смогли сделать отличные презентации, посвященные актуальным для отрасли темам, а именно повышению энергоэффективности, эстетически привлекательному сочетанию архитектуры и техники кондиционирования воздуха, а также интеграции возобновляемых источников энергии. Другой ключевой темой было поддержание хорошего качества внутреннего воздуха и уровня комфорта одновременно с более эффективным использованием энергии. Участники весьма довольны также высокой квалификацией посетителей, многие из которых пришли в залы, где показывали технологии кондиционирования воздуха, с запросами, касающимися конкретных проектов. Большой интерес вызвал форум
«Кондиционирование воздуха» (Air-conditioning Forum), который превратился в оживленную информационную и коммуникационную ярмарочную платформу. 747 посетителей-специалистов приняли участие в программе лекций форума.
Следующая ярмарка ISH пройдет во Франкфурте-на-Майне с 12 по 16 марта 2013 года.
Дмитрий ЖУКОВ
По материалам Messe Frankfurt
Фото с выставки ISH 2011: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel, Pietro Sutera, Jochen Gьnther
«Результаты ISH дают впечатляющее подтверждение того, что эта ярмарка является экономическим барометром для всего сектора сантехники, отопления и кондиционирования воздуха», — отметил по завершении события Вольфганг Марцин (Wolfgang Marzin), председатель совета директоров Messe Frankfurt. На ISH 2011 свои последние разработки для ванных комнат, соответствующие направления инновационного дизайна, а также экологически чистую технику по эксплуатации зданий в полностью заполненном Франкфуртском ярмарочно-выставочном центре представили 2355 производителей со всего мира (в 2009-м — 2336). Доминирующими темами ярмарки стали ресурсосбережение, экологическая чистота, энергоэффективность и возобновляемые источники энергии. Что касается посетителей, то их на последней ISH было больше, чем в 2009-м, а именно 204 тысячи против 201 тысячи.
Значительно увеличилась доля посетителей из-за пределов Германии — 35 процентов (71 тысяча) против 29 процентов (58 тысяч). Рост числа зарубежных гостей, облеченных полномочиями принимать решения, дали в первую Азия и Соединенные Штаты Америки. Больше всего иностранных посетителей прибыло на ISH 2011 из Италии, Франции, Нидерландов, Швейцарии, Австрии, Великобритании, Бельгии, Польши, Китая, Испании, Швеции, России, Турции, США и Украины.
По данным опросов, проведенных силами компании Messe Frankfurt, 95 процентов экспонентов и посетителей из Германии удовлетворены нынешней экономической ситуацией. Два года назад этот показатель был примерно на 10 процентов меньше. Иностранные экспоненты и посетители ISH 2011 тоже расценили текущую ситуацию в гораздо более позитивном свете, чем на предыдущей ярмарке. Теперь соответственно 80 и 85 процентов от их числа сказали о своей удовлетворенности существующим бизнес-климатом.
Как и прежде, наибольшую группу посетителей ISH 2011 составили представители монтажной сферы, играющей ключевую роль в оснащении зданий инженерным оборудованием. Около 75 тысяч монтажников пришли на ISH в течение пяти рабочих дней ярмарки. Кроме того, на ней побывало немало представителей торговли и промышленности, а также архитекторов, проектировщиков и инженеров.
«Как считают работники отрасли, ISH — это важнейшая мировая специализированная ярмарка для всех желающих модернизировать существующие или построить современные здания. Благодаря достигнутой экономической эффективности и способности предложить оптимальные решения по использованию воды и энергии в зданиях, пользующийся возможностями ярмарки сектор имеет превосходные позиции. И ярмарка дала развитию сектора дополнительный импульс, о чем ярко свидетельствуют наши беседы и опросы в ходе ярмарки», — сказал В. Марцин.
Стоит отметить, что ISH является не только крупнейшей в мире специализированной ярмаркой в области сантехники, отопления и кондиционирования воздуха. Она также служит самой главной экспортной платформой для тех немецких производителей, которые работают в различных сегментах мировой экономики. К слову, сектор немецкой сантехники, отопления и кондиционирования воздуха включает в себя примерно 50 тысяч компаний. Подавляющее большинство из них — малые и средние предприятия, которые обеспечивают занятость для более чем 400 тысяч человек. Годовой оборот указанного сектора составляет около 40 миллиардов евро.
Общая оценка ярмарки ISH 2011, которую дали ей участники, тоже оказалась выше, чем два года назад. 85 процентов компаний проинформировали о том, что они достигли своих целей на ярмарке, это на три процента больше по сравнению с 2009 годом. Особой похвалы удостоилось множество новых контактов, размещенных заказов и квалификация посетителей с точки зрения их авторитета в принятии решений и торговых делах.
Для посетителей самый главный ярмарочный сегмент продукции сформировался в результате сочетания сантехники и отопительного оборудования. Другими важными сегментами были кондиционирование воздуха, техника охлаждения и вентиляции, а также использование возобновляемых источников энергии. 96 процентов из 204 тысяч посетителей ISH 2011 заявили о своей удовлетворенности спектром представленных на ярмарке продуктов и услуг, а также о том, что достигли на ней поставленных целей.
И в объединениях, поддерживающих ярмарку, также дали положительную оценку ISH 2011.
Эльмар Эссер (Elmar Esser), управляющий делами Немецкого союза по санитарной технике, отоплению и кондиционированию воздуха (Zentralverband Sanitдr Heizung Klima — ZVSHK):
— Сейчас не время для самоуспокоения. ISH 2011 проходила под впечатлением от разрушительного ядерного бедствия в Японии. И в Германии последствия этой катастрофы будут иметь далеко идущие последствия в отношении производства энергии и тепла. Будучи посредником на рынке, сфера сантехники, отопления и кондиционирования воздуха ожидает четкой и надежной ориентации со стороны правительства. От лица промышленности мы ищем наилучшие технологические решения и стараемся убедить крайне настороженных потребителей в преимуществах новой техники, поступающей на рынок. Ближайшие два года, остающиеся до ISH 2013, покажут степень, в которой сектор способен на слаженную работу, чтобы сделать свою продукцию и услуги успешными на рынке.
Андреас Дорнбрахт (Andreas Dornbracht), председатель Союза немецкой сантехнической промышленности (Vereinigung der Deutschen Sanitдrwirtschaft e.V. — VDS):
— С точки зрения немецкой сантехнической промышленности, ISH 2011 отразила положительный экономический климат, преобладающий в секторе. Бизнес быстро растет. Выставочные залы были заполнены, особенно много посетителей увидел четверг, традиционно самый насыщенный ярмарочный день. На фоне стабильного количества посетителей из Германии, мы особенно рады значительному росту числа иностранных гостей. Все те посетители, которые не побывали на ISH в 2009-м из-за финансово-экономического кризиса, вернулись на нее в нынешнем году. Нас особенно поразила значительная доля иностранных посетителей из регионов, которые настроены стать расширяющимися экспортными рынками для немецкой сантехнической промышленности. Вдобавок мы в очередной раз расставили эмоционально окрашенные новые акценты в ходе проведения форума трендов Pop up my bathroom («Возьми да появись, моя ванная»), который был тепло принят строителями ванных комнат. Другими словами, ISH дала прекрасный старт отраслевому бизнесу 2011 года.
Хорст Айзенбайс (Horst Eisenbeis), управляющий делами Немецкого промышленного союза центрального отопления (Vereinigung Немецкой Zentralheizungs- Wirtschaft e.V. — VdZ):
— Монтажная отрасль, проектировщики, архитекторы и инвесторы вновь убедились в успешности ярмарки, показавшей впечатляющий спектр инновационных системных технологий. В связи с нынешним обсуждением энергетических дел в Германии, сектор отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции предлагает конкретные способы, согласно которым энергия не только эффективно используется, но и экономится.
Клаус Йессе (Klaus Jesse), президент Немецкого промышленного союза строительных, энергетических и экологических технологий
(Bundesindustrieverband Deutschland Haus-, Energie- und Umwelttechnik e.V. — BDH) и Андреас Люкке (Andreas Lьcke), управляющий делами BDH: — В очередной раз большое число посетителей из немецкой монтажной отрасли в сочетании с дальнейшим ростом количества посетителей из-за пределов Германии не оставляет сомнений в силе и выдающейся позиции международной специализированной ярмарки ISH и ее энергетического раздела. Впечатляющий спектр современной системной техники и инновационный подход к техническим проблемам подчеркивает ведущее положение немецкой промышленности в этой области. Нас особенно порадовал положительный отклик на третий форум «Техника и энергия» (Technology and Energy Forum), организованный Messe Frankfurt и BDH в сотрудничестве с министерством охраны окружающей среды Германии и восемью специализированными объединениями.
Ульрих Пфайффенбергер (Ulrich Pfeiffenberger), профессор, председатель Института климатизации зданий (Fachinstitut Gebдude Klima e.V. — FGK):
— Эксперимент с 11-м павильоном удался. Это единодушное мнение экспонентов раздела Aircontec. Атмосфера энтузиазма на выставочных стендах подчеркнула эту оценку. В новой обстановке участники раздела смогли сделать отличные презентации, посвященные актуальным для отрасли темам, а именно повышению энергоэффективности, эстетически привлекательному сочетанию архитектуры и техники кондиционирования воздуха, а также интеграции возобновляемых источников энергии. Другой ключевой темой было поддержание хорошего качества внутреннего воздуха и уровня комфорта одновременно с более эффективным использованием энергии. Участники весьма довольны также высокой квалификацией посетителей, многие из которых пришли в залы, где показывали технологии кондиционирования воздуха, с запросами, касающимися конкретных проектов. Большой интерес вызвал форум
«Кондиционирование воздуха» (Air-conditioning Forum), который превратился в оживленную информационную и коммуникационную ярмарочную платформу. 747 посетителей-специалистов приняли участие в программе лекций форума.
Следующая ярмарка ISH пройдет во Франкфурте-на-Майне с 12 по 16 марта 2013 года.
Дмитрий ЖУКОВ
По материалам Messe Frankfurt
Фото с выставки ISH 2011: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Petra Welzel, Pietro Sutera, Jochen Gьnther