Будпрагрэс-2011: с надеждой на лучшее
С 6 по 9 сентября 2011 года в минском футбольном манеже и подле него состоялась 19-я международная специализированная выставка Будпрагрэс-2011. Организовала ее компания МинскЭкспо при поддержке Министерства архитектуры и строительства Беларуси. Эту ведущую строительную выставку страны посетили более десяти тысяч специалистов. Они получили предложения от 270 предприятий-экспонентов из семи стран мира. Из них 230 — из Беларуси, 19 — из Турции, 9 — из Литвы, 5 — из Польши, 4 — из России, 2 — из Германии, 1 — из Украины.
Несмотря на кризис
Для сравнения, как принято, возьмем Будпрагрэс годичной давности. Тогда было 26 тысяч посетителей, 420 предприятий-экспонентов, 14 стран-участниц. Значит, по численным показателям последняя выставка значительно, примерно в два раза, уступила предпоследней. Но приняв во внимание неодолимую силу финансово-экономического кризиса, придем к выводу, что 19-й выход Будпрагрэса справедливо признать успешным. А случилось это в первую очередь благодаря оптимистично настроенным организаторам и участникам.
Общая экспозиционная площадь нынешней выставки составила 8 тысяч квадратных метров. Восьмую часть от этого количества отвели под открытую площадку, где разместилась строительная техника. Коллективный стенд площадью более 300 квадратных метров был в распоряжении Министерства архитектуры и строительства Беларуси. В 19-м Будпрагрэсе участвовали Белорусский цементный завод, Березастройматериалы, Гомельстекло, Гранит, Керамика, Красносельскстройматериалы, Кричевцементношифер, Минский комбинат силикатных изделий, Спецжелезобетон и другие предприятия министерства.
Некоторые стенды имели привлекательные дизайнерские решения. Так, будто пришельцы из западного мира выглядели экспозиции компаний Алютех и ПЕРИ — опалубка и строительные леса. Если стенд Алютеха наводил на мысли о вратах в царство высоких строительных технологий, то площадка марки PERI (фото 1), выполненная из отдельных элементов опалубок и лесов, являла собой как бы то место, которое за подобными вратами располагается.
Как символ международного сотрудничества воспринимался на открытой площадке у главного входа в футбольный манеж автокран белорусско-турецкого производства (фото 2). Его шасси — грузовик Минского автозавода, верхняя часть — гидравлический кран со складывающейся стрелой компании MPG из Турции. Сборка таких автомобильно-крановых пар осуществляется брестской машиностроительной компанией БреКон-Тех.
Приличной вышла деловая программа Будпрагрэса-2011. Состоялись, к примеру, следующие собрания — отраслевая конференция «Рынок дверей Беларуси», республиканский практический семинар «Новые технологии в механизации строительства и эксплуатации машинных парков строительного комплекса Беларуси», семинар «Интернет как инструмент продвижения компаний сферы строительства».
Оконные мотивы
Руководитель белорусского оконного портала www.winport.by Владислав Скуратович из новинок оконно-дверного сегмента назвал портальные двери с подъемно-раздвижной фурнитурой Atrium HS 300. Эти двери предлагает компания Фэнстэр из Минской области. Указанная фурнитура, гарантирующая весьма надежное и плотное закрывание дверей, годится для их полотен весом до 300 килограммов. А для того чтобы ходовые тележки служили долго и исправно, они снабжены специальными щеточками. За их счет система, пребывая в движении, самоочищается и, как следствие, защищает себя от механических повреждений.
Оказавшиеся на выставке представители минской компании Белстройинтерьер, являющейся эксклюзивным дистрибьютором поливинилхлоридного профиля Salamander, сообщили, что теперь окна из этого профиля можно заказывать «под интерьер» (фото 3). А именно — с учетом целостного дизайнерского решения последнего. Обеспечивает такой подход немалый выбор ламинационных пленок Renolit MBAS различных цветов и текстур для отделки означенного профиля.
Отдельно об инновациях
В рамках выставки прошел и такой семинар, как «Инновационные материалы и технологии строительного назначения, разрабатываемые и выпущенные белорусскими производителями в 2010–2011 годах. Возможности расширения экспортных поставок инновационной продукции» (фото 4). Организовал его оргкомитет конкурса «Лучший строительный продукт года — 2011», среди победителей которого достаточно много участников нынешней выставки. На семинаре выступили, в частности, представители участников Будпрагрэса-2011 из Минской области — Завода железобетонных мостовых конструкций из Фаниполя и компании Дорэлектромаш из Смолевичей.
Начальник отдела маркетинга фанипольского завода Валентина Мицкевич:
– В рамках программы инновационного развития на нашем предприятии была проведена модернизация бетоносмесительного узла. Стоимость этого проекта составила 1,6 миллиарда белорусских рублей. В 2009 году завод освоил производство инновационного продукта — железобетонных плит для трамвайных путей. Преимущества новой технологии состоят в том, что применение плит позволяет снижать уровень шума и вибрации при движении трамвая, а также значительно увеличивать межремонтные сроки эксплуатации трамвайного пути.
Представитель Дорэлектромаша, говоря о телескопическом кране-манипуляторе ДЭМ-151 UNIC на базе трактора Беларус (фото 5), отметил: аналогов этой машины в мире нет. Ее высокая надежность и функциональность объясняется наличием крано-манипуляторной установки одного из ведущих мировых производителей — японской компании Furukawa Unic Corporation. Несущая рама ДЭМ-151 UNIC — из легированных конструкционных сталей. Благодаря полуавтоматической сварке в среде аргона и углекислого газа узлы и детали машины выдерживают механические и температурные воздействия повышенных уровней. Как особо подчеркнул представитель смолевичского завода, ДЭМ-151 UNIC разработан специально для условий Беларуси и других стран СНГ.
Импортозамещение или международное разделение труда?
Специалисты научно-производственной компании МОДОСТР из Минска рассказали следующее:
– Здесь, на Будпрагрэсе-2011, мы показываем совсем свеженькую опалубку. Несколько ее модулей сделали лишь за пару-тройку дней до начала выставки. Называется эта опалубка так — ФОРТИС (фото 6). Она предназначена для возведения стен, колонн, лифтовых шахт. По несущей способности ФОРТИС мощнее тоже нашей опалубки КАСКАД. Кстати, последняя настолько полюбилась строителям, что мы ее по-прежнему будем выпускать. Стоит подчеркнуть, что новая опалубка — это по существу интернациональный продукт. Производитель основного, контурного, металлического профиля, на котором присутствует наш логотип, — компания из Австрии. Внутреннюю металлическую часть опалубки делают в Молодечно. Фанера для щитов изготавливается в латвийской столице Риге. Литой замок для соединения опалубочных модулей — германского производства. Весит он примерно 2,5 килограмма, имеет клиновую конструкцию и выдерживает очень большие нагрузки. Этот замок — изюминка новой опалубки. Многие строители просили, чтобы он был именно таким: «один удар — и дело сделано». Так что основной инструмент для работы с ФОРТИС — специальный молоток. Новая опалубка, серийное производство которой начнется в ближайшее время, будет не намного дороже опалубки КАСКАД.
Штрихи к портрету выставки
Минский салон интерьера ЕвропластДекор разместился на стенде, доминантой которого служила колонна с образцами очень легкой имитационной лепнины из вспененного полиуретана. Подобный декор становится все более востребованным. Высокотехнологичное производство лепных изделий из пенополиуретана исключает их подгонку в ходе монтажа и обеспечивает четкость декоративного рельефа даже после многократного окрашивания.
На одном из стендов рассказывали о винтовых железобетонных сваях. Они позволяют быстро сделать надежный и недорогой фундамент на сложном грунте. Нижняя часть винтовой сваи снабжена режущими лопастями. Имея диаметр в 108 миллиметров, свая выдерживает нагрузку до 5 тонн. Пуская в дело такие изделия, можно и домик в лесу с уважением к природе поставить, и причал для лодок соорудить.
Минская компания Пралеска-ТМФ (фото 7) представила группу реставрационных материалов, которые позволяют выполнять ремонтно-реставрационные работы, относящиеся к памятникам историко-культурного наследия и другим объектам с известково-песчаной штукатуркой и кладкой. В случае сухих известковых смесей системы «Пралеска-РЕТРО» учитываются индивидуальные особенности каждого исторического объекта.
Компания Пенетрон-Бел предложила две новинки. Первая — ПенеСплитСил (PeneSplitSeal). Это система двухкомпонентных полиуретановых смол для инъекций в сухие и влажные трещины, включая подвижные, для долговременной герметизации. Вторая новинка — ПенеПурФом (PenePurFoam). Это система двухкомпонентных полиуретановых смол для инъекций во влажные трещины и швы, способных вспениваться при контакте с водой или водными растворами, для временной герметизации.
Специалисты компании Электротехпром из Минска советовали присмотреться к светодиодным лампам. Их главное достоинство — поразительная эффективность. Светодиодные лампы в десяток раз экономичнее аналогичных по силе света ламп накаливания. Срок службы светодиодов достигает 50 тысяч часов. Это в полсотни раз дольше срока службы «лампочек Ильича» и на порядок дольше срока службы люминесцентных ламп.
Компания Алкид из Минска (фото 8) продемонстрировала защитные материалы для кровельных, гидроизоляционных и противокоррозионных работ на основе SBS-полимермодифицированного битума. Под марками Аутокрин и Аутофикс объединены мастики, праймер, антикоры, преобразователь ржавчины. К примеру, кровельная и гидроизоляционная мастика МБПХ Аутофикс хороша для приклеивания гибкой черепицы и других материалов на битумной основе к кирпичным, бетонным, металлическим, деревянным, керамическим и другим поверхностям.
Бобруйский машиностроительный завод освоил выпуск новых насосов для перекачивания воды (кроме морской) и других жидкостей, сходных с водой по плотности, вязкости и химической активности. Номинальные параметры насосов: подача — от 10 до 50 кубометров в час, напор — от 16 до 50 метров, мощность — от 1,09 до 12,39 киловатта, коэффициент полезного действия — от 32,3 до 64 процентов.
Через год — юбилей
Галина Журко, руководитель проекта «Будпрагрэс», высказалась по итогам состоявшейся выставки так:
– Организаторы «Будпрагрэса» всегда смотрят на жизнь с оптимизмом. Да, нынешняя выставка по площадям и количеству участников уступила предыдущей. Но если учесть неблагоприятные внешние обстоятельства, на которые мы никак не могли повлиять, то Будпрагрэс-2011 нельзя не признать успешным. И на этот раз множество организаций и предприятий умело воспользовались его возможностями. Теперь мы с нетерпением ждем 20-й по счету Будпрагрэс. Примечательно, что заявки на участие в нем пошли уже в ходе нынешней выставки. Заверяю: организаторы юбилейного Будпрагрэса-2012 приложат все усилия, чтобы он сполна оправдал надежды его посетителей и участников.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Несмотря на кризис
Для сравнения, как принято, возьмем Будпрагрэс годичной давности. Тогда было 26 тысяч посетителей, 420 предприятий-экспонентов, 14 стран-участниц. Значит, по численным показателям последняя выставка значительно, примерно в два раза, уступила предпоследней. Но приняв во внимание неодолимую силу финансово-экономического кризиса, придем к выводу, что 19-й выход Будпрагрэса справедливо признать успешным. А случилось это в первую очередь благодаря оптимистично настроенным организаторам и участникам.
Общая экспозиционная площадь нынешней выставки составила 8 тысяч квадратных метров. Восьмую часть от этого количества отвели под открытую площадку, где разместилась строительная техника. Коллективный стенд площадью более 300 квадратных метров был в распоряжении Министерства архитектуры и строительства Беларуси. В 19-м Будпрагрэсе участвовали Белорусский цементный завод, Березастройматериалы, Гомельстекло, Гранит, Керамика, Красносельскстройматериалы, Кричевцементношифер, Минский комбинат силикатных изделий, Спецжелезобетон и другие предприятия министерства.
Некоторые стенды имели привлекательные дизайнерские решения. Так, будто пришельцы из западного мира выглядели экспозиции компаний Алютех и ПЕРИ — опалубка и строительные леса. Если стенд Алютеха наводил на мысли о вратах в царство высоких строительных технологий, то площадка марки PERI (фото 1), выполненная из отдельных элементов опалубок и лесов, являла собой как бы то место, которое за подобными вратами располагается.
Как символ международного сотрудничества воспринимался на открытой площадке у главного входа в футбольный манеж автокран белорусско-турецкого производства (фото 2). Его шасси — грузовик Минского автозавода, верхняя часть — гидравлический кран со складывающейся стрелой компании MPG из Турции. Сборка таких автомобильно-крановых пар осуществляется брестской машиностроительной компанией БреКон-Тех.
Приличной вышла деловая программа Будпрагрэса-2011. Состоялись, к примеру, следующие собрания — отраслевая конференция «Рынок дверей Беларуси», республиканский практический семинар «Новые технологии в механизации строительства и эксплуатации машинных парков строительного комплекса Беларуси», семинар «Интернет как инструмент продвижения компаний сферы строительства».
Оконные мотивы
Руководитель белорусского оконного портала www.winport.by Владислав Скуратович из новинок оконно-дверного сегмента назвал портальные двери с подъемно-раздвижной фурнитурой Atrium HS 300. Эти двери предлагает компания Фэнстэр из Минской области. Указанная фурнитура, гарантирующая весьма надежное и плотное закрывание дверей, годится для их полотен весом до 300 килограммов. А для того чтобы ходовые тележки служили долго и исправно, они снабжены специальными щеточками. За их счет система, пребывая в движении, самоочищается и, как следствие, защищает себя от механических повреждений.
Оказавшиеся на выставке представители минской компании Белстройинтерьер, являющейся эксклюзивным дистрибьютором поливинилхлоридного профиля Salamander, сообщили, что теперь окна из этого профиля можно заказывать «под интерьер» (фото 3). А именно — с учетом целостного дизайнерского решения последнего. Обеспечивает такой подход немалый выбор ламинационных пленок Renolit MBAS различных цветов и текстур для отделки означенного профиля.
Отдельно об инновациях
В рамках выставки прошел и такой семинар, как «Инновационные материалы и технологии строительного назначения, разрабатываемые и выпущенные белорусскими производителями в 2010–2011 годах. Возможности расширения экспортных поставок инновационной продукции» (фото 4). Организовал его оргкомитет конкурса «Лучший строительный продукт года — 2011», среди победителей которого достаточно много участников нынешней выставки. На семинаре выступили, в частности, представители участников Будпрагрэса-2011 из Минской области — Завода железобетонных мостовых конструкций из Фаниполя и компании Дорэлектромаш из Смолевичей.
Начальник отдела маркетинга фанипольского завода Валентина Мицкевич:
– В рамках программы инновационного развития на нашем предприятии была проведена модернизация бетоносмесительного узла. Стоимость этого проекта составила 1,6 миллиарда белорусских рублей. В 2009 году завод освоил производство инновационного продукта — железобетонных плит для трамвайных путей. Преимущества новой технологии состоят в том, что применение плит позволяет снижать уровень шума и вибрации при движении трамвая, а также значительно увеличивать межремонтные сроки эксплуатации трамвайного пути.
Представитель Дорэлектромаша, говоря о телескопическом кране-манипуляторе ДЭМ-151 UNIC на базе трактора Беларус (фото 5), отметил: аналогов этой машины в мире нет. Ее высокая надежность и функциональность объясняется наличием крано-манипуляторной установки одного из ведущих мировых производителей — японской компании Furukawa Unic Corporation. Несущая рама ДЭМ-151 UNIC — из легированных конструкционных сталей. Благодаря полуавтоматической сварке в среде аргона и углекислого газа узлы и детали машины выдерживают механические и температурные воздействия повышенных уровней. Как особо подчеркнул представитель смолевичского завода, ДЭМ-151 UNIC разработан специально для условий Беларуси и других стран СНГ.
Импортозамещение или международное разделение труда?
Специалисты научно-производственной компании МОДОСТР из Минска рассказали следующее:
– Здесь, на Будпрагрэсе-2011, мы показываем совсем свеженькую опалубку. Несколько ее модулей сделали лишь за пару-тройку дней до начала выставки. Называется эта опалубка так — ФОРТИС (фото 6). Она предназначена для возведения стен, колонн, лифтовых шахт. По несущей способности ФОРТИС мощнее тоже нашей опалубки КАСКАД. Кстати, последняя настолько полюбилась строителям, что мы ее по-прежнему будем выпускать. Стоит подчеркнуть, что новая опалубка — это по существу интернациональный продукт. Производитель основного, контурного, металлического профиля, на котором присутствует наш логотип, — компания из Австрии. Внутреннюю металлическую часть опалубки делают в Молодечно. Фанера для щитов изготавливается в латвийской столице Риге. Литой замок для соединения опалубочных модулей — германского производства. Весит он примерно 2,5 килограмма, имеет клиновую конструкцию и выдерживает очень большие нагрузки. Этот замок — изюминка новой опалубки. Многие строители просили, чтобы он был именно таким: «один удар — и дело сделано». Так что основной инструмент для работы с ФОРТИС — специальный молоток. Новая опалубка, серийное производство которой начнется в ближайшее время, будет не намного дороже опалубки КАСКАД.
Штрихи к портрету выставки
Минский салон интерьера ЕвропластДекор разместился на стенде, доминантой которого служила колонна с образцами очень легкой имитационной лепнины из вспененного полиуретана. Подобный декор становится все более востребованным. Высокотехнологичное производство лепных изделий из пенополиуретана исключает их подгонку в ходе монтажа и обеспечивает четкость декоративного рельефа даже после многократного окрашивания.
На одном из стендов рассказывали о винтовых железобетонных сваях. Они позволяют быстро сделать надежный и недорогой фундамент на сложном грунте. Нижняя часть винтовой сваи снабжена режущими лопастями. Имея диаметр в 108 миллиметров, свая выдерживает нагрузку до 5 тонн. Пуская в дело такие изделия, можно и домик в лесу с уважением к природе поставить, и причал для лодок соорудить.
Минская компания Пралеска-ТМФ (фото 7) представила группу реставрационных материалов, которые позволяют выполнять ремонтно-реставрационные работы, относящиеся к памятникам историко-культурного наследия и другим объектам с известково-песчаной штукатуркой и кладкой. В случае сухих известковых смесей системы «Пралеска-РЕТРО» учитываются индивидуальные особенности каждого исторического объекта.
Компания Пенетрон-Бел предложила две новинки. Первая — ПенеСплитСил (PeneSplitSeal). Это система двухкомпонентных полиуретановых смол для инъекций в сухие и влажные трещины, включая подвижные, для долговременной герметизации. Вторая новинка — ПенеПурФом (PenePurFoam). Это система двухкомпонентных полиуретановых смол для инъекций во влажные трещины и швы, способных вспениваться при контакте с водой или водными растворами, для временной герметизации.
Специалисты компании Электротехпром из Минска советовали присмотреться к светодиодным лампам. Их главное достоинство — поразительная эффективность. Светодиодные лампы в десяток раз экономичнее аналогичных по силе света ламп накаливания. Срок службы светодиодов достигает 50 тысяч часов. Это в полсотни раз дольше срока службы «лампочек Ильича» и на порядок дольше срока службы люминесцентных ламп.
Компания Алкид из Минска (фото 8) продемонстрировала защитные материалы для кровельных, гидроизоляционных и противокоррозионных работ на основе SBS-полимермодифицированного битума. Под марками Аутокрин и Аутофикс объединены мастики, праймер, антикоры, преобразователь ржавчины. К примеру, кровельная и гидроизоляционная мастика МБПХ Аутофикс хороша для приклеивания гибкой черепицы и других материалов на битумной основе к кирпичным, бетонным, металлическим, деревянным, керамическим и другим поверхностям.
Бобруйский машиностроительный завод освоил выпуск новых насосов для перекачивания воды (кроме морской) и других жидкостей, сходных с водой по плотности, вязкости и химической активности. Номинальные параметры насосов: подача — от 10 до 50 кубометров в час, напор — от 16 до 50 метров, мощность — от 1,09 до 12,39 киловатта, коэффициент полезного действия — от 32,3 до 64 процентов.
Через год — юбилей
Галина Журко, руководитель проекта «Будпрагрэс», высказалась по итогам состоявшейся выставки так:
– Организаторы «Будпрагрэса» всегда смотрят на жизнь с оптимизмом. Да, нынешняя выставка по площадям и количеству участников уступила предыдущей. Но если учесть неблагоприятные внешние обстоятельства, на которые мы никак не могли повлиять, то Будпрагрэс-2011 нельзя не признать успешным. И на этот раз множество организаций и предприятий умело воспользовались его возможностями. Теперь мы с нетерпением ждем 20-й по счету Будпрагрэс. Примечательно, что заявки на участие в нем пошли уже в ходе нынешней выставки. Заверяю: организаторы юбилейного Будпрагрэса-2012 приложат все усилия, чтобы он сполна оправдал надежды его посетителей и участников.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора