Roto облегчает бремя тяжелой работы

В середине октября 2010 года в Барселоне прошел 5-й международный день отраслевой прессы Roto. На него немецкий концерн Roto Frank AG пригласил шесть десятков журналистов из 11 стран. Далее изложены основные моменты выступления перед ними Удо Паули (Udo Pauli), руководителя отдела маркетинга подразделения оконных и дверных технологий Roto.

Рациональной аргументации мало


Каждый рынок имеет свои особенности. Поэтому предложения производителей, работающих по всему миру, должны соответствовать требованиям и рыночных партнеров, и конечных пользователей. Это обстоятельство, важное для современного оконного маркетинга, давно нашло отражение в корпоративной культуре Roto. При этом в концерне считают, что индустрии невозможно добиваться своих целей лишь с помощью рациональных аргументов. Такой подход приводит к тому, что упускаются выгодные шансы.

В связи с этим в Roto сдержанно относятся к кампании ассоциации «Окно + Фасад» (VFF) в Германии. Ее девизу «Новые окна экономят деньги» не хватает присущей нормальному человеку эмоциональности, а вся тема сводится к чисто экономическому аспекту. Так что совсем не случайно Roto в последние годы поддерживает «более умное предоставление информации об окнах», ориентированное на широкий спектр решений. Характерно и то, что для концерна размещение складов поставки поблизости от клиентов – само собой разумеющееся дело. Ибо данные склады в любое время гарантируют наличие необходимых изделий.

Утяжеление не останавливается


Наблюдается устойчивая тенденция увеличения площади стеклянных поверхностей и, соответственно, утяжеления оконных створок, а также дверных полотен. Это объясняется главным образом тремя причинами: политическими и юридическими требованиями в части повышения энергоэффективности зданий и защиты климата, архитектурным приоритетом залитых естественным светом помещений и растущей потребностью собственников недвижимости в безопасности.

Увеличение веса створок происходит главным образом за счет остекления. Возьмем, к примеру, оконную створку размером 100 на 200 сантиметров с поливинилхлоридным профилем. В результате замены одинарного остекления тройным вес только стекла применительно к упомянутой створке увеличивается с 40 до 80 кг. При этом вес рамы практически не изменяется – это примерно 20 кг.

Неуклонное изменение доли весовых классов отмечено, в частности, в Центральной Европе. Здесь нынче доля рынка, приходящаяся на створки весом до 50 кг, составляет 80 процентов, в то время как 10 лет назад она равнялась 90 процентам. За тот же период времени доли по категориям «от 50 до 80 кг» и «свыше 80 кг» увеличились с 9,5 до 16 процентов и с 0,5 до 4 процентов, соответственно. Сильнее же всего возрастает объем рынка окон с весом створки свыше 130 кг.

Клиентам не нужны трудности

Сила фурнитурной индустрии в немалой степени зависит от того, как она реагирует на такие факторы, как «простота в эксплуатации» и «ветровые нагрузки / непроницаемость». Большие створки, если соблюдать надлежащие требования безопасности, это большее количество точек запирания и закрытых частей окна по сравнению с обычными вариантами. Большие створки – это также значительные статические и динамические нагрузки на всю светопрозрачную конструкцию при наклоне и поворотном открывании створки.

При всем при том клиенты ожидают сохранения столь же невысоких эксплуатационных усилий и длительного срока службы для более тяжелых окон, что и в случае обычных конструкций. Все это подчеркивает ключевую роль фурнитуры. В общем и целом рынок нуждается в безопасных комплексных решениях, быстро обретающих доступность. Причем такие решения должны подходить для рам из разных материалов, различных типов открывания и открытых или скрытых фурнитурных систем.

Примеры фурнитурного творчества

Изложенным выше жестким требованиям удовлетворяет, например, следующая фурнитурная продукция Roto:
– AluVision T600: полностью скрытая поворотно-откидная и поворотная фурнитура для алюминиевых окон весом до 130 кг включительно; угол открывания до 100 градусов;
– AluVision T540: видимая поворотно-откидная и поворотная фурнитура для алюминиевых окон весом до 200 кг включительно (поворотно-откидной вариант) и до 300 кг включительно (поворотный вариант);
– Hinge-side NT E5: видимая поворотно-откидная и поворотная фурнитура для деревянных окон весом до 150 кг включительно; класс защиты от взлома вплоть до BRG3 (WK3);
– NT Designo: полностью скрытая поворотно-откидная, поворотная и работающая в режиме «откидывание перед открыванием» фурнитура для
поливинилхлоридных и деревянных окон весом до 150 кг включительно;
– NT PowerHinge: видимая поворотно-откидная и поворотная фурнитура для деревянных окон весом до 200 кг включительно (поворотно-откидной вариант) и до 300 кг включительно (поворотный вариант); специально для окон высотой от пола до потолка и балконных дверей, в том числе деревоалюминиевых;
– Patio Z: видимая сдвижная фурнитура для алюминиевых, поливинилхлоридных и деревянных окон и балконных дверей весом до 200 кг включительно, удобная и безотказная непрерывная эксплуатация благодаря мощным направляющим и тележкам (роликам);
– Patio Life: полностью скрытая сдвижная фурнитура для деревянных и поливинилхлоридных балконных дверей весом до 400 кг включительно; легкая эксплуатация без подъема створки, невидимая ночная вентиляция.

Что будет

Концерн Roto продолжит адекватным образом реагировать на увеличение размеров и утяжеление оконных створок и дверных полотен. И как ответственный поставщик, будет «в буквальном смысле облегчать бремя тяжелой работы» тем, кто имеет дело с оконно-дверными конструкциями.

Дмитрий ЖУКОВ,
канд. техн. наук
Фото Roto


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2010 год в рубрике мат. и тех.

©1995-2024 Строительство и недвижимость