Южная Европа и Roto
В середине октября 2010 года в Барселоне прошел 5-й международный день отраслевой прессы Roto. На него немецкий концерн Roto Frank AG пригласил шесть десятков журналистов из 11 стран. Далее изложены важные фрагменты выступления перед ними Хорди Надаля (Jordi Nadal), директора Roto по Южно-Европейскому региону.
Спасительная модернизация
Хотя рыночная динамика в основных странах Южной Европы в 2010 году продолжает быть отрицательной, подразделение оконных и дверных технологий Roto в этом регионе, вероятно, достигнет двузначного (не менее 10 процентов) роста продаж. Главная причина «особо положительного экономического положения концерна» – постоянная ориентация на потребности клиентов, эффективная логистика и высокая способность поставлять. Для справки: Южно- Европейский регион Roto включает в себя Испанию, Грецию, Португалию, Италию и Францию.
Общие условия тут разные, но в целом остаются неблагоприятными. Это видно на примере испанского строительного сектора. Спад в 13,5 процента поразил его в 2008 году. В 2009 году дошло уже до 21,5 процента. А в 2010-м следует ожидать еще одного снижения объемов строительства. При этом южно-европейский оконный рынок, который сократился примерно в два раза с 2008-го по 2010-й, пострадал особенно сильно. С 2011 года можно ожидать стабилизации, но не ощутимого оздоровления.
Насколько серьезна ситуация, ярко демонстрирует огромное количество непроданных в Испании квартир – почти 700 тысяч. По этой причине в сфере нового строительства, который был «совершенно опустошен» в 2009 году, с его чуть менее 100 тысячами проданных квартир, улучшение дел будет происходить весьма медленными темпами. Для сравнения: на пике строительного бума в 2006-м было сдано в эксплуатацию свыше 865 тысяч квартир. Поэтому, как и во всей Европе, надежды связываются главным образом со строительной модернизацией. Из более чем 30 миллионов квартир в Испании лишь 25 процентов «моложе» 13 лет, в то же время 16 процентов – это квартиры, которым более полувека. Государственные программы, к примеру, для поощрения мер по экономии энергии, должны увеличить готовность населения к инвестированию. Это, несомненно, положительно сказывается на оконной индустрии.
Доводится трудиться и в катастрофической среде
Если оценивать общую рыночную ситуацию в Южно-Европейском экономическом регионе, то концерн Roto действовал и действует тут в «очень трудной и даже катастрофической среде». Усилия концерна уйти подальше, насколько это возможно, от подобной ситуации стали предприниматься заблаговременно: поначалу – с «активного слушания». Исследование имеющихся и потенциальных клиентов было проведено еще в 2007-м. Оно продемонстрировало, что логистическое обслуживание и практическая помощь в торговом и техническом плане являются важнейшими критериями для выбора партнеров в промышленности.
В концерне Roto решили в первую очередь надолго улучшить свое логистическое качество по всему Южно-Европейскому экономическому региону. С этой целью были использованы различные проекты оптимизации технологических процессов во всей цепочке добавленной стоимости. Это привело, к примеру, к «значительному усилению способности поставлять». Соответствующие квоты на участке в Montmelу недалеко от Барселоны, за счет которых снабжаются Испания и Португалия, выросли за четыре года с 42 до 94 процентов.
В то же время постоянно шло развитие широких пакетов услуг для клиентов. Данная поддержка включает в себя разные «инструменты» для профессионального маркетинга окон и дверей, а также для отдельной «инженерной поддержки». При этом монтажники окон способны оптимизировать свои производственные процессы, а следовательно, систематически повышать производительность своего труда. В конечном итоге это конкретно выражается «в евро и центах». Гамма услуг добавленной стоимости содержит также «концепцию университетского тренинга», которая обеспечивает еще более профессиональные продажи, а также более высокую техническую квалификацию работников.
Есть решения для разных материалов
Предпринимаемые Roto усилия имеют положительный эффект. Так, в 2010-м концерн в целом развивался в Южной Европе значительно лучше, чем местный рынок. А ожидаемый бурный рост продаж способен очевидным образом подтверждить долгосрочную стратегию Roto. Согласно достоверной информации, около 40 процентов доходов от продаж в Южно-Европейском экономическом регионе придется в 2010 году на Италию. Затем идут Франция (23 процента), Испания (19 процентов), Греция (14 процентов) и Португалия (4 процента).
И такой существенный момент – южно-европейские оконно-дверные рынки разнятся по используемым для изготовления оконных рам материалам. Например, древесина лидирует в итальянском рейтинге (45 процентов), за ней следуют алюминий (35 процентов) и поливинилхлорид (16 процентов). Во Франции, напротив, поливинилхлорид (62 процента) явно доминирует над алюминием (21 процент). А Испания и Греция являются цитаделями для алюминиевых рам (75 процентов у каждой из обеих стран). Таковы основные различия, но они для концерна Roto не проблема, ибо он обладает богатым опытом поставок фурнитуры для рам из всех указанных материалов.
Дмитрий ЖУКОВ,
канд. техн. наук
Иллюстрации Roto
Спасительная модернизация
Хотя рыночная динамика в основных странах Южной Европы в 2010 году продолжает быть отрицательной, подразделение оконных и дверных технологий Roto в этом регионе, вероятно, достигнет двузначного (не менее 10 процентов) роста продаж. Главная причина «особо положительного экономического положения концерна» – постоянная ориентация на потребности клиентов, эффективная логистика и высокая способность поставлять. Для справки: Южно- Европейский регион Roto включает в себя Испанию, Грецию, Португалию, Италию и Францию.
Общие условия тут разные, но в целом остаются неблагоприятными. Это видно на примере испанского строительного сектора. Спад в 13,5 процента поразил его в 2008 году. В 2009 году дошло уже до 21,5 процента. А в 2010-м следует ожидать еще одного снижения объемов строительства. При этом южно-европейский оконный рынок, который сократился примерно в два раза с 2008-го по 2010-й, пострадал особенно сильно. С 2011 года можно ожидать стабилизации, но не ощутимого оздоровления.
Насколько серьезна ситуация, ярко демонстрирует огромное количество непроданных в Испании квартир – почти 700 тысяч. По этой причине в сфере нового строительства, который был «совершенно опустошен» в 2009 году, с его чуть менее 100 тысячами проданных квартир, улучшение дел будет происходить весьма медленными темпами. Для сравнения: на пике строительного бума в 2006-м было сдано в эксплуатацию свыше 865 тысяч квартир. Поэтому, как и во всей Европе, надежды связываются главным образом со строительной модернизацией. Из более чем 30 миллионов квартир в Испании лишь 25 процентов «моложе» 13 лет, в то же время 16 процентов – это квартиры, которым более полувека. Государственные программы, к примеру, для поощрения мер по экономии энергии, должны увеличить готовность населения к инвестированию. Это, несомненно, положительно сказывается на оконной индустрии.
Доводится трудиться и в катастрофической среде
Если оценивать общую рыночную ситуацию в Южно-Европейском экономическом регионе, то концерн Roto действовал и действует тут в «очень трудной и даже катастрофической среде». Усилия концерна уйти подальше, насколько это возможно, от подобной ситуации стали предприниматься заблаговременно: поначалу – с «активного слушания». Исследование имеющихся и потенциальных клиентов было проведено еще в 2007-м. Оно продемонстрировало, что логистическое обслуживание и практическая помощь в торговом и техническом плане являются важнейшими критериями для выбора партнеров в промышленности.
В концерне Roto решили в первую очередь надолго улучшить свое логистическое качество по всему Южно-Европейскому экономическому региону. С этой целью были использованы различные проекты оптимизации технологических процессов во всей цепочке добавленной стоимости. Это привело, к примеру, к «значительному усилению способности поставлять». Соответствующие квоты на участке в Montmelу недалеко от Барселоны, за счет которых снабжаются Испания и Португалия, выросли за четыре года с 42 до 94 процентов.
В то же время постоянно шло развитие широких пакетов услуг для клиентов. Данная поддержка включает в себя разные «инструменты» для профессионального маркетинга окон и дверей, а также для отдельной «инженерной поддержки». При этом монтажники окон способны оптимизировать свои производственные процессы, а следовательно, систематически повышать производительность своего труда. В конечном итоге это конкретно выражается «в евро и центах». Гамма услуг добавленной стоимости содержит также «концепцию университетского тренинга», которая обеспечивает еще более профессиональные продажи, а также более высокую техническую квалификацию работников.
Есть решения для разных материалов
Предпринимаемые Roto усилия имеют положительный эффект. Так, в 2010-м концерн в целом развивался в Южной Европе значительно лучше, чем местный рынок. А ожидаемый бурный рост продаж способен очевидным образом подтверждить долгосрочную стратегию Roto. Согласно достоверной информации, около 40 процентов доходов от продаж в Южно-Европейском экономическом регионе придется в 2010 году на Италию. Затем идут Франция (23 процента), Испания (19 процентов), Греция (14 процентов) и Португалия (4 процента).
И такой существенный момент – южно-европейские оконно-дверные рынки разнятся по используемым для изготовления оконных рам материалам. Например, древесина лидирует в итальянском рейтинге (45 процентов), за ней следуют алюминий (35 процентов) и поливинилхлорид (16 процентов). Во Франции, напротив, поливинилхлорид (62 процента) явно доминирует над алюминием (21 процент). А Испания и Греция являются цитаделями для алюминиевых рам (75 процентов у каждой из обеих стран). Таковы основные различия, но они для концерна Roto не проблема, ибо он обладает богатым опытом поставок фурнитуры для рам из всех указанных материалов.
Дмитрий ЖУКОВ,
канд. техн. наук
Иллюстрации Roto
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2010 год в рубрике мат. и тех.