День прессы Roto в Барселоне

Немецкий концерн Roto Frank AG периодически собирает журналистов из разных стран, чтобы познакомить их с новинками, тенденциями, проблемами и способами их разрешения. Последний, пятый по счету, Международный день отраслевой прессы Roto прошел в испанской Барселоне. Интересно, что встречу с Roto в 2010-м назначили на 12 октября, когда в Испании одновременно отмечают Праздник святой Девы Пилар и День Испанидад. Значит, связанным с Днем прессы Roto событиям было предопределено пройти в атмосфере праздника. Так и вышло.

Без сучка и задоринки

Слева направо: Хорди Надаль, Экхард Кейль, Франк Линниг (Frank Linnig) из агентства linnigpublic, Удо Паули и Михаэль Штангер

А 13 октября в отеле Condes de Barcelona, находящемся на широком проспекте Пасео де Грасиа в самом центре модернистской Барселоны, отработала пленарная часть Дня прессы. На нем было примерно шестьдесят журналистов из одиннадцати стран, в частности, Германии, Великобритании, Испании, Польши. К слову, бывший СССР представляли лишь двое: киевский журналист Сергий Шовкопляс и автор этих строк. Напомним, что Roto Frank специализируется в разработке и производстве оконной и дверной фурнитуры, мансардных окон и фотоэлектрических солнечных панелей. Стоит отметить едва ли не идеальную организацию барселонского собрания. И места для слушателей, и освещение, и звук, и синхронный перевод, и картинки на большом экране были – лучше не придумаешь. В течение пяти часов было пять докладов, а также непродолжительная заключительная часть. Еще два часа заняли кофе-пауза и обед. Так что выступающие смогли достаточно полно осветить свои темы, а также без спешки ответить на многочисленные вопросы. И такой нюанс – английская фраза take the floor (выступать) воспринималась здесь буквально. Ведь выступающие не имели перед собой трибуны и свободно общались с аудиторией словно артисты. Без каких бы то ни было бумажек, разумеется.

Реновация зданий против кризиса

Участники Дня прессы из Германии

Гостеприимным хозяином Дня прессы был доктор Экхард Кейль (Eckhard Keill). Он и открыл, и закрыл главное собрание, и с докладом выступил. Иначе и быть не могло, поскольку этот человек – председатель правления концерна Roto Frank и руководитель его подразделения оконных и дверных технологий. Впрочем, доклад «Реализация поставок и другие причины успеха» доктор сделал совместно с финансовым директором группы Roto Михаэлем Штангером (Michael Stangier). Э. Кейль заострил внимание на следующем. Международный строительный сектор, включая оконно-дверную промышленность, еще далек от нормального предкризисного уровня. Между тем в 2010-м у концерна Roto Frank в плане поставок строительной продукции сложилась весьма позитивная экономическая ситуация. Ожидается, что по результатам года рост продаж составит не менее 10 процентов. Но при этом Э. Кейль предостерег от шапкозакидательских настроений – с кризисом шутки плохи. И объяснил, что успешно противостоит ему только сфера реновации зданий.

У отеля Condes de Barcelona во время Дня прессы


V-формация становится явью?

Развитие международных рынков окон и дверей в основных чертах отражает общее состояние строительной сферы. Особенно тяжело пострадали от кризиса страны Пиренейского полуострова. Заметного улучшения ситуации не ожидается здесь до 2011-го. Особым случаем на Дне прессы Э. Кейль назвал Россию. После предельного спада в 2009-м весь ее рынок выдающимся образом выходил из кризиса вплоть до конца сентября 2010-го. В итоге уже образуется значительная доля так называемой V-формации, которая означает, что резкий спад сразу сменяется столь же крутым подъемом. Промышленность Германии в 2010-м тоже была готова поддерживать свой «статус особой экономической зоны». Но с 2011 года ожидаются «более трудные времена», в том числе вследствие сокращения государственной поддержки. Однако в концерне Roto с оптимизмом смотрят в будущее, рассчитывая на «эпоху» массовой замены окон и действенность принципов «целостного оконного маркетинга».

Прямым курсом к успехам

М. Штангер напомнил публике некоторые стартовые условия. В 2009-м группа Roto развивалась гораздо лучше, чем рынок и конкуренты. Она даже получила хорошую прибыль в этом кризисном году за счет в первую очередь эффективной ценовой политики. «Мы последовательно выдерживали наш курс», – сказал М. Штангер. Конкретные проявления этого – адресные вложения в технологии, рынки и инновации, а также отсутствие массовых увольнений, закрытия производств или переноса их в другие места. Причем в Roto никогда не рассматривался вопрос ухода с освоенных рынков. Стало быть, состояние концерна Roto Frank на конец 2009-го можно объяснить с помощью почти что стихотворной строчки: «Пусть кризис причинил нам боль, но он не сбил нас с выбранного курса». А вообще-то 2010-й виделся не в радужных тонах: стагнация продаж или, в лучшем случае, их незначительный рост к концу года. В связи с этим М. Штангер отметил, что нынче, несмотря на прежние опасения, в концерне полностью удовлетворены ходом дел.

В центре участники Дня прессы из Польши


Клиент всегда прав

В то время как в 2010-м продолжалось негативное развитие рынков ведущих стран Южной Европы, подразделение оконных и дверных технологий Roto, не исключено, достигнет в этом регионе как минимум 10-процентного роста продаж. Главная причина «особенно позитивной экономической ситуации» в отношении указанной компании – последовательная ориентация на потребителя, эффективная логистика и умение продать товар. Об этом на Дне прессы рассказал Хорди Надаль (Jordi Nadal), руководитель отдела стран Южной Европы названного подразделения. Между прочим, оно объединяет такие страны, как Испания, Греция, Португалия, Италия и Франция. А в целом Х. Надаль осветил усилия группы Roto по преодолению финансово- экономического кризиса. И, в частности, подчеркнул, что систематически совершенствовались обширные пакеты услуг для потребителей. Они включают разные «инструменты» для профессионального маркетинга в области оконно-дверной продукции, а также индивидуальную «инженерную поддержку».

Удо Паули


Увеличение и утяжеление

Дважды на Дне прессы выступил Удо Паули (Udo Pauli), руководитель отдела маркетинга подразделения оконных и дверных технологий Roto. Сначала он рассказал о том, что «знание нужд потребителей имеет решающее значение». Затем поведал об устойчивой тенденции увеличения размеров отдельных стекол в светопрозрачных конструкциях, ведущего к утяжелению оконных створок, и о влиянии этого на оконную практику. Каждому рынку присущи свои особенности. Поэтому производители, которые работают в разных странах мира, обязаны приспосабливать свою продукцию и услуги к специфическим требованиям как рыночных партнеров, так и конечных потребителей, полагает У. Паули. Понимание этого отражено в корпоративной культуре концерна Roto Frank и реализуется на деле. Что касается означенных «увеличения» и «утяжеления», то они обусловлены, прежде всего, тремя причинами: политическими и юридическими требованиями к энергосбережению и защите климата, архитектурной приоритетностью наполненных дневным светом помещений и необходимостью обеспечивать все более высокие уровни безопасности владельцев собственности. А концерн Roto Frank все это в полной мере учитывает, разрабатывая новые версии своей продукции.

Хуан-Луис Самора и Местре


Точный выбор

Экспрессивным получилось выступление на Дне прессы Roto профессора Хуана-Луиса Саморы и Местре (Joan-Lluis Zamora i Mestre), декана факультета дизайна и архитектуры Политехнического университета Каталонии. Он осветил тему «2000 лет строительства в Барселоне». Как считает профессор, окна города – это витрины его культуры, занятий и частной жизни его жителей. Что особенно верно в отношении Барселоны, в которой всевозможных и интересных окон не сосчитать. Следовательно, выбор столицы Каталонии для проведения очередного Дня прессы Roto оказался предельно точным.

Автор благодарен представительству Roto Frank в Беларуси за организацию поездки в Барселону

Дмитрий ЖУКОВ, канд. техн. наук
Фото автора


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2010 год в рубрике бизнес

©1995-2024 Строительство и недвижимость