В Комитете государственного контроля Республики Беларусь
Комитетом госконтроля проведена проверка эффективного и целевого расходования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов Минобразования. Проверками охвачено пять высших учебных заведений, подведомственных министерству, три отдела образования, управление образования администрации Заводского района г. Минска, КУП «УКС администрации Ленинского района г. Минска», а также четыре учебных заведения, обеспечивающих получение профессионального образования.
Следует отметить, что объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение капитальных и текущих ремонтов сооружений учреждений образования, не позволяют своевременно и в полном объеме выполнять необходимые мероприятия, что приводит к удорожанию стоимости работ и неэффективному расходованию средств бюджета. Так, из-за недостаточности финансирования капитальный ремонт столовой Могилевского государственного университета им. Кулешова вместо 6 месяцев проводился полтора года. По той же причине на два года затянулись сроки строительства объекта «Учебно- научная станция «Волма» в д. Волма Дзержинского района Минской области» Международного государственного экологического университета им. Сахарова.
Вместе с тем при ненадлежащем контроле заказчиков (учреждений образования) подрядными организациями завышалась стоимость строительно- монтажных и ремонтно-строительных работ по текущему и капитальному ремонтам объектов учреждений образования.
Завышения стоимости и объемов выполненных работ установлены в каждом проверенном учреждении. Так, в УО «Могилевский государственный университет им. Кулешова» выявлены завышения стоимости строительства на сумму 21,9 млн. руб. (по капремонту общежития и спортзала), в т.ч. из-за некачественного выполнения работ допущено завышение на сумму 11,0 млн. рублей.
УО «Барановичский государственный университет» в феврале-сентябре 2008 г. при невыполнении графика производства работ по объекту «Капитальный ремонт с модернизацией здания учебного корпуса по ул. Пролетарская, 30, в г. Барановичи» возмещало затраты по премированию за производственные результаты. Из-за необоснованного включения премии в расчетные документы стоимость строительно-монтажных работ оказалась завышенной на 36,7 млн. рублей.
Проверкой обоснованности стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, заказчиками которых были отделы и управление образования, а также средние специальные учебные заведения, вскрыты завышения стоимости на сумму 345,4 млн. руб.
Кроме того, выявлен факт выполнения отделочных работ без наличия сертификатов соответствия.
Отдельными учреждениями выделенные бюджетные средства расходовались на закупку отечественных материалов у посредников, вместо приобретения их непосредственно у производителей.
Также вскрыты многочисленные факты нарушения учреждениями образования законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов по выбору подрядчика для выполнения ремонтно-строительных работ, законодательства при распоряжении государственной собственностью.
В ходе проведенных обследований имущества учреждений образования выявлены объекты основных средств, не принятые к бухгалтерскому учету, на общую сумму 1 729,5 млн. руб.
Всего проверкой установлены завышения объемов и стоимости выполненных ремонтно-строительных работ на сумму 498,4 млн. руб., нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств в размере 1,0 млрд. руб., излишнее использование 8,5 млн. руб. бюджетных средств, предотвращено незаконное расходование бюджетных средств на сумму 895,6 млн. рублей. Результаты проверки с конкретными выводами и предложениями направлены в Совет Министров.
По материалам пресс-службы КГК РБ
Следует отметить, что объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение капитальных и текущих ремонтов сооружений учреждений образования, не позволяют своевременно и в полном объеме выполнять необходимые мероприятия, что приводит к удорожанию стоимости работ и неэффективному расходованию средств бюджета. Так, из-за недостаточности финансирования капитальный ремонт столовой Могилевского государственного университета им. Кулешова вместо 6 месяцев проводился полтора года. По той же причине на два года затянулись сроки строительства объекта «Учебно- научная станция «Волма» в д. Волма Дзержинского района Минской области» Международного государственного экологического университета им. Сахарова.
Вместе с тем при ненадлежащем контроле заказчиков (учреждений образования) подрядными организациями завышалась стоимость строительно- монтажных и ремонтно-строительных работ по текущему и капитальному ремонтам объектов учреждений образования.
Завышения стоимости и объемов выполненных работ установлены в каждом проверенном учреждении. Так, в УО «Могилевский государственный университет им. Кулешова» выявлены завышения стоимости строительства на сумму 21,9 млн. руб. (по капремонту общежития и спортзала), в т.ч. из-за некачественного выполнения работ допущено завышение на сумму 11,0 млн. рублей.
УО «Барановичский государственный университет» в феврале-сентябре 2008 г. при невыполнении графика производства работ по объекту «Капитальный ремонт с модернизацией здания учебного корпуса по ул. Пролетарская, 30, в г. Барановичи» возмещало затраты по премированию за производственные результаты. Из-за необоснованного включения премии в расчетные документы стоимость строительно-монтажных работ оказалась завышенной на 36,7 млн. рублей.
Проверкой обоснованности стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, заказчиками которых были отделы и управление образования, а также средние специальные учебные заведения, вскрыты завышения стоимости на сумму 345,4 млн. руб.
Кроме того, выявлен факт выполнения отделочных работ без наличия сертификатов соответствия.
Отдельными учреждениями выделенные бюджетные средства расходовались на закупку отечественных материалов у посредников, вместо приобретения их непосредственно у производителей.
Также вскрыты многочисленные факты нарушения учреждениями образования законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов по выбору подрядчика для выполнения ремонтно-строительных работ, законодательства при распоряжении государственной собственностью.
В ходе проведенных обследований имущества учреждений образования выявлены объекты основных средств, не принятые к бухгалтерскому учету, на общую сумму 1 729,5 млн. руб.
Всего проверкой установлены завышения объемов и стоимости выполненных ремонтно-строительных работ на сумму 498,4 млн. руб., нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств в размере 1,0 млрд. руб., излишнее использование 8,5 млн. руб. бюджетных средств, предотвращено незаконное расходование бюджетных средств на сумму 895,6 млн. рублей. Результаты проверки с конкретными выводами и предложениями направлены в Совет Министров.
По материалам пресс-службы КГК РБ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2010 год в рубрике официально