Италия отдаст Колизей под рекламу

Правительство Италии ищет спонсора, готового выложить 25 миллионов евро (33 миллиона долларов) за реставрацию 2000-летнего Колизея, где когда-то сражались гладиаторы.

По условиям контракта, опубликованного 4 августа, претендент полностью оплатит реконструкцию, а в обмен получит права размещать рекламу на стенах Колизея и другие возможности пользоваться именем самой известной достопримечательности Рима. Ежегодно Колизей привлекает более 5 миллионов посетителей, зарабатывая на продаже билетов 35 миллионов евро, которые идут на содержание других городских памятников.

В прошлом году у Италии был самый крупный долг в Евросоюзе – 115,8 процента валового внутреннего продукта, и для сокращения дефицита бюджета в начале августа было объявлено о том, что в ближайшие два года расходы будут урезаны на 25 миллиардов евро. Бюджетные ассигнования министерства культуры Италии за три года до 2012-го сократятся на 175 миллионов евро, поэтому содержать памятники стране будет все сложнее.

Многие государства не гнушаются привлекать средства из частных фондов, как, к примеру, поступили во Франции ради восстановления Версальского дворца. Однако случай с римским Колизеем пока единственный, когда европейское государство искало бы спонсора для полного покрытия расходов на проект. Предложения принимаются до конца октября, а затем победитель сам наймет компании-подрядчики, которые будут реставрировать памятник. Среди заинтересованных уже числятся фирмы в диапазоне от Азии до Америки.

Знаменитый римский Колизей был построен в 80 году нашей эры при императоре Тите и являлся сценой для инсценированных морских сражений, охоты и рукопашных битв, вроде тех, что живописал Ридли Скотт в фильме «Гладиатор», снятом в 2000 году с Расселом Кроу в главной роли. Мрамор, которым первоначально был украшен стадион, позднее по приказу римских пап был пущен на украшение собора Святого Петра.

Обилие туристов и транспорта, снующего вокруг памятника день и ночь, не могли не сказаться на его состоянии. Реставрационные работы, которые, как намечено, начнутся в следующем году и будут закончены к 2013-му, в первую очередь коснутся внешней стороны здания, которое избавят от копоти автомобильных выхлопов. Для посетителей будет построен специальный центр, восстановлены и открыты для общественности подземные проходы, где содержались гладиаторы и животные.

Спонсору будущего строительства разрешат поместить на входных билетах название своей компании и логотип, ему же предоставят рекламные площади на фасадах Колизея, по периметру которого он сможет размещать постеры не более 2,5 метров в высоту. Спонсор сможет проводить частные экскурсии и получит эксклюзивные права на съемки фильма о ходе реконструкции.

Директор Колизея Росселла Ри в своем интервью заметила, что рекламным плакатам «не позволят заблокировать ни один пилястр Колизея». Реклама будет калибрована, чтобы соответствовать формату памятника.

После восстановления внутренние помещения будут целиком открыты для публики, тогда как сегодня доступная зона составляет всего 35 процентов. И на протяжении всего периода реконструкции Колизей останется открытым для посетителей.

«Поток туристов не должен иссякнуть, поскольку доход от посещений Колизея идет на обслуживание прочих памятников в Риме», - уточнила Росселла Ри.

Экономический кризис, который заставил Италию урезать бюджет, может помочь соблазнить спонсоров. Многочисленные исследования показали, что в трудные экономические времена компании рассматривают инвестиции в культуру как хороший способ придать значимости своему бренду.

Итальянские власти уже сейчас заявляют о том, что в будущем такая же схема могла бы использоваться и для других насущных проектов - реконструкции Помпей, дворца на Палатинском холме или Римского форума.

Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 2010 год в рубрике проектир.

©1995-2024 Строительство и недвижимость