Деформационные швы Delta HP для суперплоских бетонных полов
Металлические температурно-деформационные швы Delta HP предназначены для обеспечения нормативного напряженно-деформированного состояния промышленных бетонных полов на естественном или свайном основании. Распределяют нагрузку между бетонными плитами и обеспечивают защиту шовных кромок.
Шов Delta HP состоит из двух стальных профилей, которые встраиваются в бетонный пол. Благодаря применению в конструкции шва закладной непрерывной шины толщиной 10 миллиметров данное решение обеспечивает передачу вертикальных усилий при статических нагрузках, при транспортных и иных динамических нагрузках. Обеспечиваются и ничем не стесняемые горизонтальные смещения и раскрытие шва до 20 миллиметров. Еще такой шов обладает сопротивляемостью усталости и ударным воздействиям.
Область применения температурно-деформационного шва Delta HP включает бетонные полы первых этажей промышленных и общественных зданий и сооружений, устраиваемых как на естественном, так и на свайном основании. Металлические швы Delta HP устраиваются в соответствии с методикой PLACEO, предоставляемой по отдельному запросу. Конструкция шва Delta HP запатентована и включает дополнительные анкеры, щечки из нержавеющей стали и сварные соединения.
Способность противостоять трещинообразованию, неизменность свойств в любой точке является залогом качества и долговечности любого из бетонных полов. Поэтому любой температурно-деформационный шов должен помогать решать проблемы сколов, трещинообразования, коробления, качания полов. И, разумеется, в некоторых случаях швы просто необходимы при устройстве бетонных полов на больших площадях. Они нужны и как компенсаторы деформаций, и в качестве ежедневного остановочного рубежа при заливке бетона.
Многие шовные системы имеют ряд недостатков и ограничений. Это швы типичных конструкций, а также традиционно сконструированные шинные соединения. В данной связи можно говорить о неправильном выравнивании дюбельных планок, о блокировании горизонтальных перемещений, о вертикальных смещениях, допускаемых типичными конструкциями швов.
Успешно применяемый с 1999 года металлический шов Delta HP является результатом инженерных разработок, выполненных конструкторами компании Silidur, принадлежащей компании PLACEO. Целью данных конструкторских решений является улучшение качества устраиваемых ежегодно миллионов квадратных метров промышленных бетонных полов. Данная конструкция делает возможным увеличение глубины заложения шины шва от 60 до 120 миллиметров.
Размещаемый ниже шины стальной профиль имеет отверстия, размер и количество которых зависит от толщины бетонной плиты. Так достигается идеальное заполнение профиля бетоном. Толщина закладной шины составляет 10 миллиметров. Возможно раскрытие шва до 20 миллиметров без вертикального смещения.
Шину огибает обойма из высокопрочной стали толщиной 5 миллиметров. Анкера изготавливаются из высокопрочной стали с выдерживанием норматива 40 сварных швов на метр. Сварка анкеров и металлоконструкции шва осуществляется близко к поверхности бетонного пола. Металлоконструкции шва Delta HP поставляются на объект в виде звеньев длиной по 3 метра. Крепление их с точным соблюдением соответствия уровню пола осуществляется благодаря анкерам, фиксируемым в основании.
Конструкция шва Delta HP позволяет использовать его при устройстве бетонного пола как на естественном, так и на свайном основании. Если же полы приходится устраивать на основании с уклоном, данный профиль помогает минимизировать вертикальные смещения от транспортных и постоянных нагрузок. А в случаях контурной опоры железобетонных плит, располагаемых на свайном основании, такие швы позволяют грамотно перераспределять в бетоне напряжения от различных нагрузок.
Если применяется такое конструктивное решение, как сталефибробетонное армирование бетонных плит, имеющих опору на сваи, деформационный шов должен обеспечивать передачу важных нагрузок от одной плиты к другой. В зависимости от рабочих нагрузок и расстояний между сваями чистая сдвиговая нагрузка может достигать 150 килоньютонов на метр. Или даже превышать это значение.
Для того чтобы доказать эффективность шва Delta HP в этом случае, были организованы лабораторные испытания с целью анализа механизма разрушения шва в бетонной плите. Приложение нагрузки очень близко к стальному профилю создало ситуацию разрушения стыка шва.
С использованием шва Delta HP была смоделирована реальная ситуация, аналогичная той, что может возникнуть при эксплуатации типового бетонного пола. Опуская некоторые подробности, скажем, что окончательное разрушение имело место при изгибе плиты. Зафиксирована вертикальная трещина в месте приложения нагрузки, идущая от нижней части плиты.
Игорь ПРИВАЛОВ
Шов Delta HP состоит из двух стальных профилей, которые встраиваются в бетонный пол. Благодаря применению в конструкции шва закладной непрерывной шины толщиной 10 миллиметров данное решение обеспечивает передачу вертикальных усилий при статических нагрузках, при транспортных и иных динамических нагрузках. Обеспечиваются и ничем не стесняемые горизонтальные смещения и раскрытие шва до 20 миллиметров. Еще такой шов обладает сопротивляемостью усталости и ударным воздействиям.
Область применения температурно-деформационного шва Delta HP включает бетонные полы первых этажей промышленных и общественных зданий и сооружений, устраиваемых как на естественном, так и на свайном основании. Металлические швы Delta HP устраиваются в соответствии с методикой PLACEO, предоставляемой по отдельному запросу. Конструкция шва Delta HP запатентована и включает дополнительные анкеры, щечки из нержавеющей стали и сварные соединения.
Способность противостоять трещинообразованию, неизменность свойств в любой точке является залогом качества и долговечности любого из бетонных полов. Поэтому любой температурно-деформационный шов должен помогать решать проблемы сколов, трещинообразования, коробления, качания полов. И, разумеется, в некоторых случаях швы просто необходимы при устройстве бетонных полов на больших площадях. Они нужны и как компенсаторы деформаций, и в качестве ежедневного остановочного рубежа при заливке бетона.
Многие шовные системы имеют ряд недостатков и ограничений. Это швы типичных конструкций, а также традиционно сконструированные шинные соединения. В данной связи можно говорить о неправильном выравнивании дюбельных планок, о блокировании горизонтальных перемещений, о вертикальных смещениях, допускаемых типичными конструкциями швов.
Успешно применяемый с 1999 года металлический шов Delta HP является результатом инженерных разработок, выполненных конструкторами компании Silidur, принадлежащей компании PLACEO. Целью данных конструкторских решений является улучшение качества устраиваемых ежегодно миллионов квадратных метров промышленных бетонных полов. Данная конструкция делает возможным увеличение глубины заложения шины шва от 60 до 120 миллиметров.
Размещаемый ниже шины стальной профиль имеет отверстия, размер и количество которых зависит от толщины бетонной плиты. Так достигается идеальное заполнение профиля бетоном. Толщина закладной шины составляет 10 миллиметров. Возможно раскрытие шва до 20 миллиметров без вертикального смещения.
Шину огибает обойма из высокопрочной стали толщиной 5 миллиметров. Анкера изготавливаются из высокопрочной стали с выдерживанием норматива 40 сварных швов на метр. Сварка анкеров и металлоконструкции шва осуществляется близко к поверхности бетонного пола. Металлоконструкции шва Delta HP поставляются на объект в виде звеньев длиной по 3 метра. Крепление их с точным соблюдением соответствия уровню пола осуществляется благодаря анкерам, фиксируемым в основании.
Конструкция шва Delta HP позволяет использовать его при устройстве бетонного пола как на естественном, так и на свайном основании. Если же полы приходится устраивать на основании с уклоном, данный профиль помогает минимизировать вертикальные смещения от транспортных и постоянных нагрузок. А в случаях контурной опоры железобетонных плит, располагаемых на свайном основании, такие швы позволяют грамотно перераспределять в бетоне напряжения от различных нагрузок.
Если применяется такое конструктивное решение, как сталефибробетонное армирование бетонных плит, имеющих опору на сваи, деформационный шов должен обеспечивать передачу важных нагрузок от одной плиты к другой. В зависимости от рабочих нагрузок и расстояний между сваями чистая сдвиговая нагрузка может достигать 150 килоньютонов на метр. Или даже превышать это значение.
Для того чтобы доказать эффективность шва Delta HP в этом случае, были организованы лабораторные испытания с целью анализа механизма разрушения шва в бетонной плите. Приложение нагрузки очень близко к стальному профилю создало ситуацию разрушения стыка шва.
С использованием шва Delta HP была смоделирована реальная ситуация, аналогичная той, что может возникнуть при эксплуатации типового бетонного пола. Опуская некоторые подробности, скажем, что окончательное разрушение имело место при изгибе плиты. Зафиксирована вертикальная трещина в месте приложения нагрузки, идущая от нижней части плиты.
Игорь ПРИВАЛОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2010 год в рубрике мат. и тех.