В Минске ускорят строительство метро

По его словам, уже в нынешнем году предприятие «Минскметрострой» должно перевыполнить план по возведению подземки на 30 процентов. А с 2013 года власти столицы не исключают, что размер финансовых вложений в развитие подземного общественного транспорта возрастет до 500 миллиардов рублей в год. Тогда Минск достигнет параметров строительства метро таких же, как в Берлине, Париже и других западноевропейских странах, опередив и Москву, уверен Николай Ладутько.
Напомню, что в Минске в настоящее время идет строительство участка продления метро на первой линии – от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина». На эти цели в инвестиционной программе запланировано около 200 миллиардов рублей. Планируется, что три новые станции этого участка будут введены в эксплуатацию в 2012 году. Также в нынешнем году специалисты проектируют участок от станции «Петровщина» до станции «Малиновка». В этом же году архитекторы «Минскметропроекта» намерены приступить к разработке семи станций третьей линии минского метро.
Ускорение строительства новых станций первой линии связано с тем, что именно через них должен будет идти основной пассажиропоток нового столичного района «Минск-Сити». Напомним: инвестиционный проект «Деловой центр «Минск-Сити» включает в себя застройку земельного участка площадью 318 гектаров в центральной части Минска на границе второго транспортного кольца и ограниченного улицами Аэродромная – Брилевская – Кижеватова – пер. Физкультурный – 2-й пер. Германовский. На участке планируется построить более 2 миллионов квадратных метров жилья и около 800 тысяч квадратных метров объектов административного назначения и торговли.
В частности, в районе разместится более десятка небоскребов, в которых будут оборудованы административные помещения классов А, В1 и В2, три отеля, торгово-развлекательный центр с ледовой ареной, боулингом, кафе, ресторанами и магазинами, спортивно-развлекательный комплекс и городской общественный центр.
По официальной версии городских властей, «Минск-Сити» – наиболее глобальный строительный проект в белорусской столице; после окончания застройки он должен стать самым престижным районом Минска.
Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 километров с 25 станциями. Московская линия – первая линия Минского метрополитена, ее длина – 12,2 километра. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города – проспектом Независимости. Автозаводская линия – вторая линия метро, ее длина – 18,1 километра. Эта линия пересекает столицу с юго-востока на запад.
Антон Платов
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2010 год в рубрике официально