В Минске ускорят строительство метро

5 июля на оперативном совещании в минской мэрии председатель Мингорисполкома Николай Ладутько заявил: в Минске в 2011 году на строительство Минского метрополитена необходимо предусмотреть 400 миллиардов рублей, чтобы была возможность увеличить темпы строительства на 50 процентов. В частности, Николай Ладутько сказал: «Службам горисполкома совместно с финансовым управлением необходимо на этой неделе проработать вопрос формирования инвестиционной программы столицы на 2011 год. Так, например, на 2011 год мы должны заложить на строительство метро 400 миллиардов рублей, чтобы на 50 процентов увеличить темпы работ». Также мэр белорусской столицы отметил: заявок о включении того или иного объекта в программу поступило много, в связи с чем важно определить приоритетные для Минска проекты.

По его словам, уже в нынешнем году предприятие «Минскметрострой» должно перевыполнить план по возведению подземки на 30 процентов. А с 2013 года власти столицы не исключают, что размер финансовых вложений в развитие подземного общественного транспорта возрастет до 500 миллиардов рублей в год. Тогда Минск достигнет параметров строительства метро таких же, как в Берлине, Париже и других западноевропейских странах, опередив и Москву, уверен Николай Ладутько.

Напомню, что в Минске в настоящее время идет строительство участка продления метро на первой линии – от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина». На эти цели в инвестиционной программе запланировано около 200 миллиардов рублей. Планируется, что три новые станции этого участка будут введены в эксплуатацию в 2012 году. Также в нынешнем году специалисты проектируют участок от станции «Петровщина» до станции «Малиновка». В этом же году архитекторы «Минскметропроекта» намерены приступить к разработке семи станций третьей линии минского метро.

Ускорение строительства новых станций первой линии связано с тем, что именно через них должен будет идти основной пассажиропоток нового столичного района «Минск-Сити». Напомним: инвестиционный проект «Деловой центр «Минск-Сити» включает в себя застройку земельного участка площадью 318 гектаров в центральной части Минска на границе второго транспортного кольца и ограниченного улицами Аэродромная – Брилевская – Кижеватова – пер. Физкультурный – 2-й пер. Германовский. На участке планируется построить более 2 миллионов квадратных метров жилья и около 800 тысяч квадратных метров объектов административного назначения и торговли.

В частности, в районе разместится более десятка небоскребов, в которых будут оборудованы административные помещения классов А, В1 и В2, три отеля, торгово-развлекательный центр с ледовой ареной, боулингом, кафе, ресторанами и магазинами, спортивно-развлекательный комплекс и городской общественный центр.

По официальной версии городских властей, «Минск-Сити» – наиболее глобальный строительный проект в белорусской столице; после окончания застройки он должен стать самым престижным районом Минска.

Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 километров с 25 станциями. Московская линия – первая линия Минского метрополитена, ее длина – 12,2 километра. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города – проспектом Независимости. Автозаводская линия – вторая линия метро, ее длина – 18,1 километра. Эта линия пересекает столицу с юго-востока на запад.

Антон Платов


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2010 год в рубрике официально

©1995-2024 Строительство и недвижимость