Гусеничный бульдозер Dressta TD-14M Extra

Гусеничный бульдозер Dressta TD-14M Extra характеризуют высокая производительность, возможность создания различных модификаций, возможность управления с помощью джойстика и прочная ходовая часть. Емкость отвалов различных модификаций составляет от 3,05 до 4,28 кубометров. Бульдозер оборудуется шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins QSB 6.7 с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Мощность брутто 129 киловатт, мощность нетто 120 киловатт при 1800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 893 ньютонметра при 1450 оборотах в минуту. Литраж 6,7 литра, диаметр цилиндра и ход поршня 107 на 124 миллиметра, система очистки воздуха сухого типа, с индикатором засоренности.

Коробка передач модульная, трехскоростная, с промежуточным валом, с переключением передач и направления движения под нагрузкой типа power shift, с электрогидравлическим управлением, с предварительным включением передач и с автоматическим включением пониженной передачи. Гидротрансформатор одноступенчатый модульный, максимальное передаточное число 2,1:1. Крутящий момент от гидротрансформатора к коробке передач передается через сдвоенный карданный шарнир.

Транспортная скорость движения на первой передаче в низком диапазоне вперед 2,9, назад 3,6 километра в час, в высоком соответственно 4,0 и 4,8 километра в час. На второй передаче 5,0 и 6,0 и 6,6 и 8,0 километров в час. На третьей 8,2 и 9,8 и 10,8 и 12,9 километра в час. Механизм поворота модульный двухскоростной шестеренчатый. Он позволяет осуществлять плавные повороты машины без потери мощности на поворот. Обычные многодисковые тормозные фрикционы обеспечивают поворот машины на радиусе ширины машины или вокруг вертикальной оси. Такой тип механизма поворота обеспечивает превосходные сцепные качества при выполнении машиной всех видов работ на любой местности.

Трехступенчатая коробка передач в сочетании с двухскоростным механизмом поворота обеспечивает получение по шесть скоростей для движения машины вперед и назад. Перемещением вверх и вниз рычага джойстика, расположенного слева от оператора, осуществляется управление коробкой передач и механизмом поворота, выбор высокого или низкого диапазона движения и плавные повороты машины влево и вправо. Оба тормозных фрикциона включаются с помощью педали и выполняют роль стояночного тормоза на стоянке и обеспечивают регулирование скорости при движении машины вниз под уклон. Включение тормоза происходит за счет пружин, а выключение гидравлически.

Бортовая передача представляет собой двухступенчатый редуктор модульного построения с планетарной передачей, который понижает крутящий момент и передает его на цепное колесо. Цельное цепное колесо обеспечивает равномерный износ втулок гусеничной цепи. Износ зуба цепного колеса от истирания снижен за счет выбора такого сцепления зуба с цепью гусеницы, при котором зуб находится под нагрузкой только половину цикла сцепления. Снятие и установка бортовых передач или цепных колес возможно без демонтажа рам гусениц.

Масса бульдозера составляет в модификации STD, это стандартное исполнение, 16.100 килограммов, в модификации LT с удлиненной рамой 17.100 килограммов, у болотохода LGP масса 18.200 килограммов. Рама гусеницы представляет собой сварной узел замкнутого коробчатого сечения. Направляющее устройство обеспечивает строго вертикальные колебания передней части рамы. Число опорных катков с каждой стороны у модели STD 7, у моделей LT и LGP 8, число поддерживающих роликов с каждой стороны 2. Кроме того, с каждой стороны имеется по одному натяжному колесу барабанного типа. Ступицы катков, роликов и натяжных колес заправляются маслом на весь период эксплуатации бульдозера.

Гусеничная цепь со смазываемыми шарнирами практически исключает внутренний износ пальцев и втулок шарниров. Разъемное звено гусеничной цепи позволяет сокращать затраты времени на снятие и установку гусеницы. Ширина стандартных опорных пластин у STD 560, у LT 560, у LGP 915 миллиметров. Количество звеньев одной гусеничной цепи 40, 46 и 46 соответственно, площадь опорной поверхности гусеницы 2,9, 3,6 и 5,8 квадратных метров, давление на грунт 55,5, 47,5 и 31,4 килопаскаля соответственно. Высота грунтозацепа 64 миллиметра, дорожный просвет 388 миллиметров.
Тип отвала бульдозера TD-14M в модификациях STD и LT может быть либо полусферическим semi-U, либо 6-way. В первом случае ширина отвала по угловым режущим кромкам составляет 3,37, во втором 3,24 метра, высота отвала 1,23 и 1,2 метра соответственно. Болотоход LGP может иметь отвал либо прямой шириной 3,7 и высотой 1,02 метра, либо типа 6-way шириной 3,88 и высотой 1,17 метра.

Максимальный подъем полусферического отвала в модификации STD 990 миллиметров, в модификации LT 1060 миллиметров, для отвала типа 6-way эти цифры составляют соответственно 1090 и 1086 миллиметров. В модификации LGP при прямом отвале его максимальный подъем 1056 миллиметров, при отвале 6-way 1085 миллиметров. Максимальное заглубление полусферического отвала в модификации STD 515 миллиметров, в модификации LT 500 миллиметров, для отвала типа 6-way эти цифры составляют соответственно 580 и 536 миллиметров. В модификации LGP при прямом отвале его максимальное заглубление 500 миллиметров, при отвале 6-way 536 миллиметров.

Максимальный перекос полусферического отвала в вертикальной плоскости в модификации STD 545 миллиметров, в модификации LT 510 миллиметров, если же установлен отвал типа 6-way, эта цифра составляет 510 миллиметров в обеих модификациях. Для болотохода эти показатели составляют 595 миллиметров при обоих типах отвала. Максимальный угол наклона отвала 6-way для модификаций STD и LT составляет 7 градусов, для болотохода 8 градусов.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2010 год в рубрике del - машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость