Опалубки Peri на реконструкции аэровокзала Внуково-1

По окончании строительных работ аэропорт Внуково-1 станет самым современным аэровокзальным комплексом России. Общая площадь терминала составит более 70 тысяч квадратных метров. Здание комплекса имеет уникальную геометрическую форму в виде капли, что определило технические особенности проекта.

Шаг колонн объекта составляет от 10 до 12 метров, перекрытия здания имеют высоту от 3 до 8 метров, а толщина монолитных плит перекрытия от 35 до 55 сантиметров. Для решения сложных технических задач проекта компания Peri предложила несколько опалубочных систем, а именно Multiprop, Multiflex, Vario, Vario-Quattro, стойки PEP и балки GT 24.

Для бетонирования перекрытий инженеры Peri применили систему Multiprop на рамах MRK, которую можно быстро перемещать на следующую захватку при помощи тележки или крана. Благодаря уникальной возможности уменьшения высоты башен до 1 метра без их демонтажа систему перемещали на следующий участок под балками перекрытий.

При опалубливании колонн использовалась система Vario-Quattro, основанная на применении балки-фермы GT 24 и стальных ригелей. Следует отметить, что применение такой опалубки не требует установки тяжей. С помощью системы Vario-Quattro можно бетонировать колонны размером стороны поперечного сечения от 60 до 120 сантиметров.

Peri Multiflex есть балочная опалубка для перекрытий любого планового очертания, толщины и высоты. Балка GT 24 позволяет опалубливать большие расстояния, тем самым сокращая количество необходимых элементов. Высокая несущая способность повышает рентабельность опалубки.

Для перекрытий меньшей толщины используют балку VT 20K. Стойки для перекрытия Multiprop допускают нагрузку 28 килоньютонов, которая передается через балку-ферму GT 24, даже при максимальной раздвижке стоек. При больших высотах или выступах Multiflex может использоваться на рамных опорах ST 100 или лесах Peri UP.

Универсальная балка-ферма GT 24 позволяет достичь больших расстояний и сокращает количество деталей для монтажа и демонтажа опалубки. Продольные и поперечные балки одинаковой конструкции уменьшают номенклатуру требуемого на стройке материала и упрощают планирование.

Количество требуемого материала зависит от толщины перекрытия, например, при более тонких перекрытиях требуется меньшее количество балок и стоек. Балка VT 20 с высококачественной стенкой из древесно-стружечной плиты является самым выгодным решением для более тонких перекрытий.

Посредством телескопирования балок-ферм система Multiflex подгоняется к плановому очертанию, которое должно быть опалублено. При этом технология добора оставшегося промежутка упрощает всю систему. При системе Multiflex подгоняется последняя секция системы к оставшемуся пространству и телескопируется соответствующим образом.

Связанные между собой рамами стойки Multiprop могут использоваться в качестве опалубочных столов или штапельных башен. Типоразмеры рам Multiprop варьируются от 62,5 сантиметров до 2,96 метра. Это позволяет подобрать конструкцию под индивидуальные условия конкретного проекта.

Благодаря замку с нетеряемым клином рама Multiprop может крепиться к внутренней и наружной трубе. Кроме того, эти рамы могут использоваться в качестве платформ или элементов настила для рабочих областей. Несущая способность рам Multiprop составляет 360 килоньютонов. Расчетные таблицы с графиками позволяют быстро определять нагрузку.

Стойки Multiprop оснащены непрерывной резьбой по всей длине внутренней трубы. Типоразмеры рам оптимально передают нагрузку в зависимости от системы опалубки перекрытий. Быстрый и безопасный монтаж возможен благодаря запатентованному нетеряемому клину. Фиксация к наружной или внутренней трубе стойки осуществляется при помощи удара молотком, специальные инструменты не требуются.

Выбор опалубочной фанеры основывается на требованиях клиента, компания же Peri на протяжении всего срока строительства любого объекта осуществляет техническую поддержку, шеф-монтаж и обучение работников стройплощадки специалистами по применению опалубки и строительных лесов Peri.

Игорь ПРИВАЛОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 2010 год в рубрике мат. и тех.

©1995-2024 Строительство и недвижимость