Сваебойное оборудование на гусеничной и колесной базах

Сваебойное оборудование всегда было востребованным строителями. В 1960-е годы, когда в Советском Союзе разворачивалось крупнопанельное строительство, нередко на слабых грунтах, эта востребованность возросла многократно. В это время стерлитамакский завод Строймаш получил задание наладить выпуск штанговых дизельных молотов с весом ударной части 1200 килограммов для забивки свай. Задание было выполнено на «отлично», и в дальнейшем сваебойное оборудование стало основной продукцией завода. Следует отметить, что в наши дни востребованность сваебойного оборудования поддерживается уже развитием высотного строительства.

В номенклатурном перечне предприятия последовательно появились вибромолот С-402, паровоздушный молот, мобильная копровая установка на базе трактора С-533, дизельный молот ДМ-58, тяжелый копер на рельсовом ходу С-532. Далее предприятие приступило к освоению трубчатых дизельных молотов, имеющих большую энергию удара, и копровых установок СП-49Д на базе трактора Т10МБ производства Челябинского тракторного завода. Уже в конце первого постсоветского десятилетия выпущена копровая установка КОК-4,5-0.0.0-01 на базе экскаватора ЭО-2621 со штанговым дизельным молотом и массой ударной части 250 килограммов. Разработана машина для задавливания свай и копер КОК-8.0 на базе автомобиля КРАЗ-257. Разработана первая колесная копровая установка УГМК-08-02 без поворотной платформы для забивки 8-метровых свай на базе автомобиля Урал. А вскоре был налажен выпуск разрушающего гидромолота СО-1-183, освоен выпуск универсальных гидравлических машин на колесном ходу на базе автомобиля КамАЗ с поворотно-выдвижной платформой для забивки 12-метровыхсвай. В 2006 году завод приступил к выпуску линейки копрово-бурильных мачт, а в 2007 году предприятие вышло на новый уровень развития копрового оборудования. Разработана копровая установка СП-49 ЧЕТРА14 на базе трубоукладчика ТГ120 ЧЕТРА. Произведена модернизация копровой установки СП-49Д, успешно прошел испытание копер СП-49ДМ.

Наконец, в 2008 году с учетом изменений на рынке строительной техники и технологий предприятие взяло курс на разработку и выпуск новых видов машин и оборудования. В результате создана линейка универсальных гидравлических машин на гусеничном ходу УГМГ БАУСМА и гидравлический молот СП- 7Г БАУСМА, который успешно прошел проверку на испытательном стенде предприятия, за которой последовали не менее успешные испытания на строительных площадках Стерлитамака, Башкортостана, Татарстана.

Машина универсальная гидравлическая гусеничная УГМГ16-02-01 предназначена для погружения 16-метровых железобетонных и металлических свай и шпунтов массой до 6,5 тонн при помощи гидравлического молота типа СХ60 производства фирмы BSP с дополнительным лидерным бурильным оборудованием. Является базовой машиной типоразмерного ряда машин для устройства свайных фундаментов по различным технологиям.

Речь идет, в частности, об устройстве фундаментов из забивных свай длиной до 16 метров и массой до 6,5 тонн с применением дизельных молотов СП- 78А, СП-79А, а также различных гидравлических молотов с массой не более 10 тонн. А также о бурении скважин под буронабивные сваи сплошным или полым шнеком типа CFA с частичной выемкой грунта, бурении скважин под буронабивные сваи трубой с теряемым наконечником, без выемки грунта, бурении скважин под буронабивные сваи с помощью келли-штанги и под защитой обсадных труб.

Данная техника является специализированной для эффективной эксплуатации в условиях больших полей тяжелых свай. А то, что она оснащается дополнительным лидерным бурильным оборудованием, позволяет не демонтировать сваебойное оборудование. Обеспечена равная возможность применения как сваебойных дизельных, так и гидравлических молотов. Высокая маневренность машины и полноповоротная платформа дают возможность вести сваебойные работы в очень стесненных условиях.

Наличие горизонтального перемещения стрелы в диапазоне до 800 миллиметров, поворота машины на 360 градусов и электрогидравлического управления позволяет точно наводить сваю на точку погружения. Применение гидравлических лебедок с планетарным редуктором вместо полиспастов позволяет легко контролировать перемещение молота по мачте, поднятие и заведение под наголовник молота сваи. Работа на шасси с раздвигаемой гусеничной базой позволяет обеспечить отличную устойчивость при ведении работ и уменьшить габариты машины при транспортировке. А применение механизма вертикального перемещения мачты позволяет поднимать мачту на 5 метров выше и опускать на 0,4 метра ниже уровня земли.

Копер навесной на базе трактора ЧЕТРА предназначен для погружения 14-метровых железобетонных и металлических свай и шпунтов массой до 4,5 тонн дизельными молотами СП-6ВМ, СП-7, СП-76А, СП-77А. Копер может комплектоваться сменным бурильным оборудованием для бурения лидерных скважин диаметром до 500 миллиметров и глубиной до 12 метров. Возможно использование более тяжелых молотов СП-77А или СП-7 для погружения свай в указанных диапазонах. Усиленная мачта адаптирована под установку сменного бурильного оборудования. Использование в качестве базового шасси трактора ЧЕТРА позволило улучшить такие показатели машины, как эргономичность, ремонтопригодность, надежность. Копровая установка отлично зарекомендовала себя в жестких климатических условиях Крайнего Севера. Электрогидравлическое управление копровым оборудованием с системами электронного предупреждения опасных условий работы оборудования позволяет точно и плавно наводить сваю на точку погружения. Копер одинаково эффективен на малых и больших свайных полях.

Это кое-что о выпускаемой предприятием сваебойной технике на гусеничном ходу. Не менее интересна гамма машин на колесном ходу. Машина универсальная гидравлическая колесная УГМК-12-01 предназначена для погружения железобетонных и металлических свай и шпунтов длиной до 12 м молотами с ударной частью до 2,5 тонн. Особенно эффективна при погружении пробных свай на больших свайных полях и на рассредоточенных объектах с малым объемом свайных работ, в том числе объектов энергетики, а также при строительстве малоэтажных объектов.

Копровая установка мобильна и может быстро обслуживать рассредоточенные строительные объекты. При переезде с объекта на объект установка складывается в транспортное положение без разборки, снятия молота и применения грузоподъемных механизмов, что обеспечивает проезд к любым объектам строительства в короткое время и без согласования маршрута со службой безопасности движения. Шасси повышенной проходимости отлично решает проблему перемещения на строительных площадках.

Поворотно-выдвижная платформа позволяет осуществлять одновременное забивание нескольких свай, не меняя положения базового автомобиля. Выдвижная платформа позволят увеличить площадь рабочей зоны и обеспечивает точную подводку к точке погружения. Комфортабельная и безопасная кабина оператора оборудована обогревателем, вентилятором, эргономическим креслом и дистанционным управлением режимом работы двигателя.

Оборудование копровое навесное КОК-4,5-01Н на базе экскаватора ЭО-2126 предназначено для забивки 4,5-метровых деревянных, железобетонных и металлических свай и шпунтов массой до 400 килограммов при строительстве свайных оснований, мостов и малоэтажных сооружений. Экскаватор ЭО-2126 с оборудованием может перемещаться самостоятельно как по строительной площадке, так и при переводе мачты в транспортное положение к месту нового объекта. В качестве сваепогружателя на оборудование должен навешиваться дизельный молот.

За счет применения высокопроходимого колесного шасси оборудование мобильно и может обслуживать рассредоточенные строительные объекты. Машина оптимально подходит для устройства фундаментов малоэтажных зданий, оград, временных мостов. При переезде с объекта на объект копровая мачта складывается в транспортное положение без разборки, снятия молота и применения грузоподъемных механизмов. В зависимости от конструкции экскаваторного оборудования мачта копрового оборудования имеет возможность поперечного перемещения или поворота вокруг поворотной колонны экскаватора.

Весной 2009 года на предприятии был успешно опробован гидравлический молот BSP CX60. Данный молот, установленный на копре УГМГ16-02-01 БАУСМА, совмещает в себе бурильную и сваебойную установку. Сваебойная составляющая позволяет забивать сваи длиной до 16 метров. А в июле в Набережных Челнах на территории одного из заказчиков завода успешно прошел приемочные испытания гидравлический молот СП-7Г. Строители высоко оценили его работу, и молот был рекомендован к серийному производству. За время испытаний молот забил более 300 свай и зарекомендовал себя как надежное, производительное и экологически чистое оборудование.

Универсальный сваебойный гидравлический молот СП-7Г представляет собой новое конструктивное решение, улучшающее технологию строительного производства и сокращающее время погружения сваи за счет контроля энергии и частоты удара в зависимости от сопротивления грунта. Данный молот предназначается для забивки в грунт железобетонных, металлических свай и шпунтов массой до 3,8 тонн и длиной до 12 метров.

Применение молота СП-7Г позволяет сократить машинное время забивки сваи за счет высокой частоты ударов и вспомогательное за счет удобства управления. Возможна работа в тяжелых, слабых и мерзлых грунтах, обеспечивается щадящий режим работы при забивке железобетонных свай. Налицо отсутствие выхлопных газов, низкий уровень сейсмической нагрузки, комфортные условия работы оператора. Удобству управления способствует возможность изменения энергии удара молота в широких диапазонах с пульта управления.

Такой молот позволяет в минимальные сроки возводить нулевые циклы в районах с температурным диапазоном от минус 40 до плюс 40 градусов. Сваебойные работы можно осуществлять в зонах высокой плотности застройки. А еще молот СП-7Г унифицирован для применения на различных типах баз. Для его эксплуатации необходима копровая установка с высотой стрелы для погружения свай не менее 12 метров и грузоподъемностью не менее 6 тонн.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2009 год в рубрике обор. и инстр.

©1995-2024 Строительство и недвижимость