Траншейный цепной экскаватор из Эстонии
В числе прочей строительной техники расположенный в Эстонии Мыйзакюласский экскаваторный завод производит траншейные цепные экскаваторы непрерывного действия ЭТЦ-1607-1. Такой экскаватор представляет собой надежную, высокопроизводительную и маневренную машину для отрывки траншей прямоугольного сечения, резки асфальта, а также мерзлого и прочного грунта при проведении работ по укладке и ремонту подземных кабельных линий и трубопроводов различного назначения, при строительстве и ремонте дорог, а также для засыпки траншей и выполнения планировочных работ универсальным бульдозерным оборудованием.
Машина обеспечивает различную ширину траншей и высокую проходимость, имеет четыре скорости рабочей цепи с возможностью реверса, бесступенчатое регулирование скорости копания и комфортабельную кабину с отоплением и вентиляцией. Выпускается на базе пневмоколесного трактора Беларус моделей МТЗ-82УК, 820 или 920 и является дальнейшей модификацией ранее выпускавшихся фирмой Таллэкс моделей экскаваторов ЭТЦ-165 и ЭТЦ-165А.
Конструкция экскаватора предусматривает установку на нем дополнительного сменного рабочего оборудования для разработки траншей в мерзлых, вечномерзлых и прочных грунтах, в том числе сквозь асфальтовое покрытие и в грунтах с включениями мягких скальных пород, застывшего цементного раствора и бетона. Это позволяет использовать машину в любое время года и там, где применение другой техники не оправдано.
Машина может работать и передвигаться по дорогам с уклоном до 10 градусов и на косогорах с уклоном до 5 градусов. Изменение ширины отрываемой траншеи производится установкой на экскаватор рабочей цепи соответствующей ширины. Привод рабочей цепи механический. Подъем и опускание рабочего органа производится с помощью гидравлики. Шнековое отвальное устройство распределяет извлеченный грунт по обе стороны траншеи. Для зачистки и сглаживания дна отрываемой траншеи на рабочем органе имеется зачистное устройство.
Экскаватор оснащается универсальным полногидравлическим поворотным бульдозерным отвалом, который позволяет засыпать отрытые траншеи за один проход вдоль каждой стороны. Устанавливаемый на коробке скоростей трактора гидроходоуменьшитель обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости рабочего передвижения. Это позволяет выбрать оптимальную скорость в зависимости от грунтовых условий и глубины отрываемой траншеи.
Автоматически блокируемый дифференциал и ведущий передний мост обеспечивают повышенную проходимость и эффективную работу, как в городских, так и в полевых условиях. Управление движениями универсального бульдозерного навесного оборудования, то есть подъем-опускание, поворот и перекос, выполняется из кабины. Для разработки талых грунтов экскаватор оснащается серповидной либо скребковой рабочей цепью.
Баровый рабочий орган для резки асфальта и нарезки щелей в мерзлых и прочных грунтах, в том числе сквозь асфальтовое покрытие и в грунтах с включениями мягких скальных пород, включает цепь со сменными твердосплавными резцами. Такое навесное оборудование эффективно используется при прокладке и ремонте подземных коммуникаций под асфальтом и позволяет производить последующее восстановление асфальтового покрытия с высоким качеством. Широко используется при проведении земляных работ в зимнее время для разрушения промерзшего грунта. Максимальная глубина отрываемой траншеи 1,3 метра, максимальная ширина 0,14 метра.
Рабочий орган с цепью аллигаторного типа представляет собой наиболее мощное дополнительное оборудование экскаватора, существенно расширяющее возможности машины при отрывке траншей в мерзлых, вечномерзлых и прочных грунтах, в том числе сквозь асфальтовое покрытие и в грунтах с включениями мягких скальных пород или застывшего цементного раствора. Цепь оснащается высокопрочными быстросменными резцами. Глубина отрываемой траншеи составляет от 1,1 до 1,6 метра, ширина 0,25 метра.
Фреза-асфальторез для прорезания асфальтового покрытия и мерзлых прочных грунтов за один проход одновременно производит два реза. Расстояние между резами регулируется. Данное навесное оборудование успешно используется при прокладке и ремонте подземных коммуникаций и дорожного покрытия. Практически не разрушает щебеночное основание асфальта в зоне реза, что позволяет производить качественное восстановление асфальтового покрытия по завершении работ. Максимальная глубина реза 0,27 метра, ширина 0,04 метра, расстояние между резами 0,38-0,83 метра, диаметр фрез 0,9 метра.
Георгий МОЛОДОВ
Машина обеспечивает различную ширину траншей и высокую проходимость, имеет четыре скорости рабочей цепи с возможностью реверса, бесступенчатое регулирование скорости копания и комфортабельную кабину с отоплением и вентиляцией. Выпускается на базе пневмоколесного трактора Беларус моделей МТЗ-82УК, 820 или 920 и является дальнейшей модификацией ранее выпускавшихся фирмой Таллэкс моделей экскаваторов ЭТЦ-165 и ЭТЦ-165А.
Конструкция экскаватора предусматривает установку на нем дополнительного сменного рабочего оборудования для разработки траншей в мерзлых, вечномерзлых и прочных грунтах, в том числе сквозь асфальтовое покрытие и в грунтах с включениями мягких скальных пород, застывшего цементного раствора и бетона. Это позволяет использовать машину в любое время года и там, где применение другой техники не оправдано.
Машина может работать и передвигаться по дорогам с уклоном до 10 градусов и на косогорах с уклоном до 5 градусов. Изменение ширины отрываемой траншеи производится установкой на экскаватор рабочей цепи соответствующей ширины. Привод рабочей цепи механический. Подъем и опускание рабочего органа производится с помощью гидравлики. Шнековое отвальное устройство распределяет извлеченный грунт по обе стороны траншеи. Для зачистки и сглаживания дна отрываемой траншеи на рабочем органе имеется зачистное устройство.
Экскаватор оснащается универсальным полногидравлическим поворотным бульдозерным отвалом, который позволяет засыпать отрытые траншеи за один проход вдоль каждой стороны. Устанавливаемый на коробке скоростей трактора гидроходоуменьшитель обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости рабочего передвижения. Это позволяет выбрать оптимальную скорость в зависимости от грунтовых условий и глубины отрываемой траншеи.
Автоматически блокируемый дифференциал и ведущий передний мост обеспечивают повышенную проходимость и эффективную работу, как в городских, так и в полевых условиях. Управление движениями универсального бульдозерного навесного оборудования, то есть подъем-опускание, поворот и перекос, выполняется из кабины. Для разработки талых грунтов экскаватор оснащается серповидной либо скребковой рабочей цепью.
Баровый рабочий орган для резки асфальта и нарезки щелей в мерзлых и прочных грунтах, в том числе сквозь асфальтовое покрытие и в грунтах с включениями мягких скальных пород, включает цепь со сменными твердосплавными резцами. Такое навесное оборудование эффективно используется при прокладке и ремонте подземных коммуникаций под асфальтом и позволяет производить последующее восстановление асфальтового покрытия с высоким качеством. Широко используется при проведении земляных работ в зимнее время для разрушения промерзшего грунта. Максимальная глубина отрываемой траншеи 1,3 метра, максимальная ширина 0,14 метра.
Рабочий орган с цепью аллигаторного типа представляет собой наиболее мощное дополнительное оборудование экскаватора, существенно расширяющее возможности машины при отрывке траншей в мерзлых, вечномерзлых и прочных грунтах, в том числе сквозь асфальтовое покрытие и в грунтах с включениями мягких скальных пород или застывшего цементного раствора. Цепь оснащается высокопрочными быстросменными резцами. Глубина отрываемой траншеи составляет от 1,1 до 1,6 метра, ширина 0,25 метра.
Фреза-асфальторез для прорезания асфальтового покрытия и мерзлых прочных грунтов за один проход одновременно производит два реза. Расстояние между резами регулируется. Данное навесное оборудование успешно используется при прокладке и ремонте подземных коммуникаций и дорожного покрытия. Практически не разрушает щебеночное основание асфальта в зоне реза, что позволяет производить качественное восстановление асфальтового покрытия по завершении работ. Максимальная глубина реза 0,27 метра, ширина 0,04 метра, расстояние между резами 0,38-0,83 метра, диаметр фрез 0,9 метра.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2009 год в рубрике del - машины