Электрические экскаваторы Hitachi
Машины, составляющие серию сверхбольших электрических экскаваторов Hitachi, оснащенных передовыми технологиями, обладают целым рядом преимуществ, в числе которых улучшенная управляемость системами, мобильность, надежность, ремонтопригодность, комфорт машиниста, а также низкие эксплуатационные затраты. Электрический экскаватор представляет собой экономически эффективную безэмиссионную альтернативу экскаватору с дизельным приводом.
В состав электрических экскаваторов Hitachi входят проверенные устройства. Используемые здесь гидравлические системы, ходовая часть и навесное оборудование свойственны и дизельным экскаваторам. Точно так же эти устройства электрических экскаваторов обеспечивают расширенные возможности тактильного управления и надежное обслуживание с высокой степенью доступности к различным частям машины.
Электродвигатели Hitachi поддерживают не менее эффективную карьерную работу, чем дизели. Большой ковш сконструирован специально с целью увеличения производительности при заборе грунта и загрузке самосвалов. Способствуют повышению операционной эффективности и острые зубья ковша.
Поставляются электрические экскаваторы в разобранном на узлы виде. На стройплощадке такой экскаватор может быть быстро собран с меньшими трудозатратами и меньшей степенью вовлеченности кранов, что позволяет сокращать расходы на подготовку машины к работе на объекте и сам подготовительный период, обеспечивая ускорение ввода экскаватора в эксплуатацию.
Во время разработки грунта траектория движения ковша может быть изменена еще при его заглублении. То есть нет никакой необходимости в репозиционировании ковша и самой машины в соответствии с регламентом работы на данной площадке, что также повышает операционную эффективность.
Угол разгрузки ковша можно свободно регулировать для более эффективной его разгрузки. Это уменьшает тряску и увеличивает срок службы, минимизируя затраты на ремонт. Укладка грунта в кузов с разравниванием грунта осуществляется легко и эффективно без необходимости привлечения дополнительного оборудования для разравнивания.
Конструкция шасси позволяет машине развивать приемлемую транспортную скорость и оказывать на грунт как раз такое давление, чтобы попадать на объект в минимальный срок. Жесткая коробчатая конструкция позволяет раме шасси отлично работать и на изгиб, и на кручение.
Разумеется, конструкторы обсчитали соответствующую расчетную схему на все возможные виды нагружения, и результаты компьютерного анализа позволили сделать вывод о том, что рама способна выдержать тяжелые нагрузки, связанные с земляными, в частности, карьерными работами.
Конструкция цельнолитой стальной гусеничной рамы позволяет избегать концентрации напряжений и способствует повышению надежности.
Гидравлическое регулирование натяжения гусениц осуществляется благодаря гидравлическим компенсаторам, находящийся внутри которых азот поглощает избыточные натяжные усилия и помогает предотвращать повреждение гусениц вследствие их перенатяжения. Машина автоматически останавливается, если давление азота превышает заданный уровень.
Фильтр высокого давления обеспечивает чистоту масла. Гидравлические масла фильтруются под высоким давлением, чтобы устранять вызывающие поломки загрязнения. Данный фильтр расположен ниже насосов с целью предотвращения повреждений в редких случаях отказа насоса. Расположение фильтра предполагает его легкое обслуживание.
Конструкция прочной гусеницы включает поддерживающие катки, способствующие увеличению долговечности гусеницы. Эта конструкция зарекомендовала себя в составе экскаваторов Hitachi популярной серии Giant EX.
Прочная комфортабельная кабина защищает машиниста от падающих сверху предметов. При монтаже кабины используется жидкостное демпфирование, что помогает поглощать вибрации, обеспечивать долговечность и комфортную езду. Уровень II защиты крыши кабины отвечает соответствующим требованиям ISO.
Эффективная компоновка кабины предусматривает в первую очередь стопроцентную досягаемость машинистом всех средств управления. Эргономичный дизайн кабины означает, что оператору не нужно тянуться ни к одному из средств контроля. Это способствует уменьшению утомляемости оператора и большей эффективности работы. Постоянство комфорта обеспечивает кондиционер, поддерживающий такое давление воздуха внутри кабины, которое защищает от проникновения в нее пыли, сохраняя при этом комфортную температуру.
Интеллектуальный монитор Multi-Display обеспечивает получение оператором сведений о состоянии машины с первого взгляда. Оператор контролирует условия работы экскаватора с помощью 10,5-дюймового цветного жидкокристаллического дисплея. Контроллер обеспечивает мгновенную диагностику отказов на основе системы датчиков. Все тревожные сообщения и принимаемые контрмеры находят свое отражение на мониторе.
Функция Snap-Shot сохраняет эксплуатационные данные, включая операционные данные, соответствующие состоянию машины за 5 минут до получения предупреждения, а также через одну минуту после его получения. Возможна настройка интервалов замены масла, включающая сигнализацию о необходимости очередной замены.
Появилось больше функций, облегчающих эксплуатацию экскаватора. Опционально устанавливаются устраняющие слепые пятна 4 камеры наружного наблюдения, с помощью которых оператор может контролировать ситуацию вокруг машины.
Зарекомендовавшие себя электродвигатели Hitachi TFOA-KK мощны, выносливы и эффективны. Они требуют меньшего количества капремонтов, периодических осмотров и сеансов техобслуживания в отличие от дизельного двигателя экскаватора. Электродвигатель, о котором идет речь, является бесщеточным, а его подшипники позволяют увеличивать смазочные интервалы до 1500 часов, или до 2,5 месяцев.
Бездизельная конструкция означает низкие затраты на обслуживание. Электрические экскаваторы не требуют дорогостоящих расходных материалов, таких, как масла, фильтры, охлаждающая жидкость, приводные ремни крыльчаток радиаторов.
Более того, отпадает необходимость в таких корректировках обслуживания двигателя, как регулирование по времени работы всасывающих и выхлопных клапанов и отвод воды от сепаратора топливной системы. Такая конструкция экскаватора просто-напросто убирает расходы на его обслуживание.
Маслонаполненность верхних и нижних катков и ленивцев устраняет необходимость ежедневной смазки и способствует уменьшению расходов на обслуживание. Автоматическая система смазки элементов гусениц устраняет необходимость в ежедневной ручной смазке, во всех связанных с этим трудоемких операциях. Складные лестницы с широкими ступеньками предназначены для быстрого доступа ко всем частям машины для ее обслуживания и ремонта.
Система управления MIC Mining включает Data-Logging Unit, узел ввода данных, благодаря чему постоянно регистрируется производительность гидравлической системы. Чтение этих записей возможно с помощью как настольного, так и карманного персонального компьютера.
Георгий МОЛОДОВ
В состав электрических экскаваторов Hitachi входят проверенные устройства. Используемые здесь гидравлические системы, ходовая часть и навесное оборудование свойственны и дизельным экскаваторам. Точно так же эти устройства электрических экскаваторов обеспечивают расширенные возможности тактильного управления и надежное обслуживание с высокой степенью доступности к различным частям машины.
Электродвигатели Hitachi поддерживают не менее эффективную карьерную работу, чем дизели. Большой ковш сконструирован специально с целью увеличения производительности при заборе грунта и загрузке самосвалов. Способствуют повышению операционной эффективности и острые зубья ковша.
Поставляются электрические экскаваторы в разобранном на узлы виде. На стройплощадке такой экскаватор может быть быстро собран с меньшими трудозатратами и меньшей степенью вовлеченности кранов, что позволяет сокращать расходы на подготовку машины к работе на объекте и сам подготовительный период, обеспечивая ускорение ввода экскаватора в эксплуатацию.
Во время разработки грунта траектория движения ковша может быть изменена еще при его заглублении. То есть нет никакой необходимости в репозиционировании ковша и самой машины в соответствии с регламентом работы на данной площадке, что также повышает операционную эффективность.
Угол разгрузки ковша можно свободно регулировать для более эффективной его разгрузки. Это уменьшает тряску и увеличивает срок службы, минимизируя затраты на ремонт. Укладка грунта в кузов с разравниванием грунта осуществляется легко и эффективно без необходимости привлечения дополнительного оборудования для разравнивания.
Конструкция шасси позволяет машине развивать приемлемую транспортную скорость и оказывать на грунт как раз такое давление, чтобы попадать на объект в минимальный срок. Жесткая коробчатая конструкция позволяет раме шасси отлично работать и на изгиб, и на кручение.
Разумеется, конструкторы обсчитали соответствующую расчетную схему на все возможные виды нагружения, и результаты компьютерного анализа позволили сделать вывод о том, что рама способна выдержать тяжелые нагрузки, связанные с земляными, в частности, карьерными работами.
Конструкция цельнолитой стальной гусеничной рамы позволяет избегать концентрации напряжений и способствует повышению надежности.
Гидравлическое регулирование натяжения гусениц осуществляется благодаря гидравлическим компенсаторам, находящийся внутри которых азот поглощает избыточные натяжные усилия и помогает предотвращать повреждение гусениц вследствие их перенатяжения. Машина автоматически останавливается, если давление азота превышает заданный уровень.
Фильтр высокого давления обеспечивает чистоту масла. Гидравлические масла фильтруются под высоким давлением, чтобы устранять вызывающие поломки загрязнения. Данный фильтр расположен ниже насосов с целью предотвращения повреждений в редких случаях отказа насоса. Расположение фильтра предполагает его легкое обслуживание.
Конструкция прочной гусеницы включает поддерживающие катки, способствующие увеличению долговечности гусеницы. Эта конструкция зарекомендовала себя в составе экскаваторов Hitachi популярной серии Giant EX.
Прочная комфортабельная кабина защищает машиниста от падающих сверху предметов. При монтаже кабины используется жидкостное демпфирование, что помогает поглощать вибрации, обеспечивать долговечность и комфортную езду. Уровень II защиты крыши кабины отвечает соответствующим требованиям ISO.
Эффективная компоновка кабины предусматривает в первую очередь стопроцентную досягаемость машинистом всех средств управления. Эргономичный дизайн кабины означает, что оператору не нужно тянуться ни к одному из средств контроля. Это способствует уменьшению утомляемости оператора и большей эффективности работы. Постоянство комфорта обеспечивает кондиционер, поддерживающий такое давление воздуха внутри кабины, которое защищает от проникновения в нее пыли, сохраняя при этом комфортную температуру.
Интеллектуальный монитор Multi-Display обеспечивает получение оператором сведений о состоянии машины с первого взгляда. Оператор контролирует условия работы экскаватора с помощью 10,5-дюймового цветного жидкокристаллического дисплея. Контроллер обеспечивает мгновенную диагностику отказов на основе системы датчиков. Все тревожные сообщения и принимаемые контрмеры находят свое отражение на мониторе.
Функция Snap-Shot сохраняет эксплуатационные данные, включая операционные данные, соответствующие состоянию машины за 5 минут до получения предупреждения, а также через одну минуту после его получения. Возможна настройка интервалов замены масла, включающая сигнализацию о необходимости очередной замены.
Появилось больше функций, облегчающих эксплуатацию экскаватора. Опционально устанавливаются устраняющие слепые пятна 4 камеры наружного наблюдения, с помощью которых оператор может контролировать ситуацию вокруг машины.
Зарекомендовавшие себя электродвигатели Hitachi TFOA-KK мощны, выносливы и эффективны. Они требуют меньшего количества капремонтов, периодических осмотров и сеансов техобслуживания в отличие от дизельного двигателя экскаватора. Электродвигатель, о котором идет речь, является бесщеточным, а его подшипники позволяют увеличивать смазочные интервалы до 1500 часов, или до 2,5 месяцев.
Бездизельная конструкция означает низкие затраты на обслуживание. Электрические экскаваторы не требуют дорогостоящих расходных материалов, таких, как масла, фильтры, охлаждающая жидкость, приводные ремни крыльчаток радиаторов.
Более того, отпадает необходимость в таких корректировках обслуживания двигателя, как регулирование по времени работы всасывающих и выхлопных клапанов и отвод воды от сепаратора топливной системы. Такая конструкция экскаватора просто-напросто убирает расходы на его обслуживание.
Маслонаполненность верхних и нижних катков и ленивцев устраняет необходимость ежедневной смазки и способствует уменьшению расходов на обслуживание. Автоматическая система смазки элементов гусениц устраняет необходимость в ежедневной ручной смазке, во всех связанных с этим трудоемких операциях. Складные лестницы с широкими ступеньками предназначены для быстрого доступа ко всем частям машины для ее обслуживания и ремонта.
Система управления MIC Mining включает Data-Logging Unit, узел ввода данных, благодаря чему постоянно регистрируется производительность гидравлической системы. Чтение этих записей возможно с помощью как настольного, так и карманного персонального компьютера.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2009 год в рубрике del - машины