Опалубки Doka на португальском мосту
Мост через реку Мондего в Португалии является ключевым участком нового шоссе. Португальское подразделение опалубочной компании Doka разработало несколько альтернативных решений по опалубке и опорным лесам для возводящих мост генерального подрядчика и субподрядчика по опалубочным работам. Окончательное решение позволило быстро, в соответствии с графиком и с наименьшими затратами выполнить строительные работы, невзирая на имевшиеся технические трудности.
Мост длиной 675 метров состоит из двойных коробчатых профилей шириной 18,2 метра и шести пролетов различной длины, средняя высота которых составляет 25 метров. Каждая двойная опора моста состоит из восьми вытянутых частей поперечным сечением 2,5 на 11 метров. Верхние трехметровые опоры соединяются, образуя мощную головную часть пилона. Вверху располагается Т-образная консоль, первая часть настила моста, на основе которой генеральный подрядчик начал возведение пролетного строения моста, используя метод уравновешенной навесной сборки.
Ввиду особой формы опор моста и используемых вариаций, было принято решение использовать элементы балочной опалубки Doka Top 50. Опалубка, рассчитанная на шаги заливки по 4,9 метра, была оснащена деревянными секциями для формирования конечных очертаний опор. Все вертикальные элементы опор имеют особую волнистую отделку поверхности. Ввиду различий между элементами было принято решение использовать рейки из твердых пород древесины для формирования требуемой поверхности элементов. Легко представить, что данный эффект волнистости стал неотъемлемой частью окончательного вида опор моста; а за счет простоты крепления элементы опалубки Top 50 обеспечили равномерное соединение между фрагментами заливки.
Подъемно-переставная опалубка Doka MF 240 была выбрана благодаря своим характеристикам и удобству применения с опалубкой Top 50. Ее платформа шириной 2,4 метра обеспечивает достаточно пространства для создания нужной формы, оставляя много свободного места для монтажа стальной арматуры и операций по очистке, так как ее легко можно отодвинуть на 75 сантиметров от бетона. Между двойными опорами использовалась платформа с телескопическими шахтовыми балками. Такая же система опалубки использовалась для головной части пилона и, с незначительными изменениями, в местах соединения на боковинах опор. Для нижней поверхности использовались специальные стальные балки, закрепленные в боковинах опор для создания системы поддержки.
Т-образная консоль, первая часть пролетного строения моста, представляла собой наиболее сложную задачу в плане использования опалубки и опорных лесов. Длина Т-образной консоли 12,5 метра, ее ширина 18,2 метра, а габаритная высота 7 метров. В связи с тем, что площадь нижней части опор в плане значительно меньше, а сами опоры отклонены примерно на 15 градусов от прямого угла относительно продольной линии пролетного строения моста, потребовалась консоль разного размера по периметру опоры, для которой необходима была поддержка. Вес свежеприготовленной бетонной смеси был очень большим и не распределялся равномерно. Португальское подразделение Doka. учитывая состояние грунта, было вынуждено разработать подвесное решение. Разница в размерах и отклонение в продольном и поперечном сечении создали дополнительные сложности, требующие индивидуального подхода к каждой опоре.
При установке опорной конструкции под Т-образную консоль компания Doka выбрала свои фирменные контрфорсы длиной 4,5 метра, 6 метров и 8 метров для создания комплекса кронштейнов вокруг опоры. Для этой цели широко использовались контрфорсы, которые обеспечили безопасную поддержку Т- образной консоли без обращения к традиционным методам возведения опорных лесов. Была создана основная платформа для опалубки, также обеспечивающая доступ персоналу, работающему на данном участке. Контрфорсы крепились к опорам с помощью волновых анкеров под углом 45 градусов и горизонтальных анкеров, что гарантировало простую и безопасную сборку всей системы.
Балочная опалубка Doka Top 50 также использовалась для создания опалубки для Т-образной консоли, так как эта система дает подрядчику возможность создавать необходимые комплексные формы и подстраиваться под изменения при переходе от опоры к опоре. Опорные леса Doka d2 возводились на обратной стороне контрфорсов для поддержки пролетного строения моста с внутренней стороны коробчатого профиля и для работ на плите консоли.
Игорь ПРИВАЛОВ
Мост длиной 675 метров состоит из двойных коробчатых профилей шириной 18,2 метра и шести пролетов различной длины, средняя высота которых составляет 25 метров. Каждая двойная опора моста состоит из восьми вытянутых частей поперечным сечением 2,5 на 11 метров. Верхние трехметровые опоры соединяются, образуя мощную головную часть пилона. Вверху располагается Т-образная консоль, первая часть настила моста, на основе которой генеральный подрядчик начал возведение пролетного строения моста, используя метод уравновешенной навесной сборки.
Ввиду особой формы опор моста и используемых вариаций, было принято решение использовать элементы балочной опалубки Doka Top 50. Опалубка, рассчитанная на шаги заливки по 4,9 метра, была оснащена деревянными секциями для формирования конечных очертаний опор. Все вертикальные элементы опор имеют особую волнистую отделку поверхности. Ввиду различий между элементами было принято решение использовать рейки из твердых пород древесины для формирования требуемой поверхности элементов. Легко представить, что данный эффект волнистости стал неотъемлемой частью окончательного вида опор моста; а за счет простоты крепления элементы опалубки Top 50 обеспечили равномерное соединение между фрагментами заливки.
Подъемно-переставная опалубка Doka MF 240 была выбрана благодаря своим характеристикам и удобству применения с опалубкой Top 50. Ее платформа шириной 2,4 метра обеспечивает достаточно пространства для создания нужной формы, оставляя много свободного места для монтажа стальной арматуры и операций по очистке, так как ее легко можно отодвинуть на 75 сантиметров от бетона. Между двойными опорами использовалась платформа с телескопическими шахтовыми балками. Такая же система опалубки использовалась для головной части пилона и, с незначительными изменениями, в местах соединения на боковинах опор. Для нижней поверхности использовались специальные стальные балки, закрепленные в боковинах опор для создания системы поддержки.
Т-образная консоль, первая часть пролетного строения моста, представляла собой наиболее сложную задачу в плане использования опалубки и опорных лесов. Длина Т-образной консоли 12,5 метра, ее ширина 18,2 метра, а габаритная высота 7 метров. В связи с тем, что площадь нижней части опор в плане значительно меньше, а сами опоры отклонены примерно на 15 градусов от прямого угла относительно продольной линии пролетного строения моста, потребовалась консоль разного размера по периметру опоры, для которой необходима была поддержка. Вес свежеприготовленной бетонной смеси был очень большим и не распределялся равномерно. Португальское подразделение Doka. учитывая состояние грунта, было вынуждено разработать подвесное решение. Разница в размерах и отклонение в продольном и поперечном сечении создали дополнительные сложности, требующие индивидуального подхода к каждой опоре.
При установке опорной конструкции под Т-образную консоль компания Doka выбрала свои фирменные контрфорсы длиной 4,5 метра, 6 метров и 8 метров для создания комплекса кронштейнов вокруг опоры. Для этой цели широко использовались контрфорсы, которые обеспечили безопасную поддержку Т- образной консоли без обращения к традиционным методам возведения опорных лесов. Была создана основная платформа для опалубки, также обеспечивающая доступ персоналу, работающему на данном участке. Контрфорсы крепились к опорам с помощью волновых анкеров под углом 45 градусов и горизонтальных анкеров, что гарантировало простую и безопасную сборку всей системы.
Балочная опалубка Doka Top 50 также использовалась для создания опалубки для Т-образной консоли, так как эта система дает подрядчику возможность создавать необходимые комплексные формы и подстраиваться под изменения при переходе от опоры к опоре. Опорные леса Doka d2 возводились на обратной стороне контрфорсов для поддержки пролетного строения моста с внутренней стороны коробчатого профиля и для работ на плите консоли.
Игорь ПРИВАЛОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2009 год в рубрике мат. и тех.