Экскаватор Hitachi МА200 для слабых и заболоченных грунтов
Освоение и застройка новых территорий очень часто подразумевает работу на территориях бросовых, так называемых неудобьях. И очень часто территории эти слагаются слабыми, а то и вовсе заболоченными грунтами. Хватает таких грунтов и в Беларуси, и в прилегающих регионах.
Компания Hitachi Construction Machinery предлагает специализированный экскаватор-амфибию МА200 с ходовой частью понтонного типа для земляных и мелиоративных работ на болотах и схожих с ними территориях. Весит такая машина 21,6 тонны, а мощность ее двигателя составляет 122 киловатта. Диапазон объемов ковша от 0,4 до 0,69 кубометров.
Шасси понтонного типа обеспечивает экскаватору МА200 высокую плавучесть и устойчивость, а также ультранизкое давление на грунт. Увеличенный диаметр досягаемости и специализированная конструкция ковша способствуют повышению производительности земляных работ и наращиванию их размаха. А грамотно сконструированная кабина означает, помимо всего прочего, отличный обзор рабочей зоны.
Специально для МА200 конструкторы Hitachi разработали новую гидравлическую систему HIOS III и новый четырехклапанный дизельный двигатель с OHC. В данном случае HIOS означает Human & Intelligent Operation System, то есть гуманизированную и интеллектуаллизированную операционную систему, а ОНС расшифровывается как OverНead Camshaft, то есть верхнее расположение распределительного вала. Эти продвинутые технологии и обеспечивают экскаватору одновременное увеличение производительности и эффективности использования топлива. Точнее, сочетание этих технологий делает возможным эффективное использование гидравлического давления, что в конечном итоге способствует увеличению скорости приводов головок.
С целью адаптации к условиям работы на конкретном участке могут использоваться различные модификации, E, H/P и P. Новая модификация E способствует уменьшению топливопотребления по сравнению с предыдущей модификацией P без уменьшения производительности.
Конструкция нового OHC-клапанного двигателя отвечает строгим требованиям эмиссионных нормативов, введенных в 2006 году в Америке и Евросоюзе. Этот новый двигатель способствует сбережению окружающей среды. В то же время его характеризуют высокая долговечность и низкое топливопотребление, достигаемые путем внедрения новейшей продвинутой технологии двигателестроения.
Электронно управляемая система впрыска топлива с common rail, общей магистралью, побуждает интегрированный топливный насос, работающий в режиме сверхвысокого давления, распределять топливо в инжектор каждого цилиндра через общую магистраль. Это современная технология подачи топлива в дизельных двигателях с прямым впрыском. В системе common rail насос нагнетает топливо под высоким давлением, от 250 до 1800 бар в зависимости от режима работы двигателя, в общую топливную магистраль.
Управляемые электроникой форсунки с электромагнитными или пьезоэлектрическими клапанами впрыскивают топливо в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунки производят от 2 до 5 впрысков за один такт. Точный расчет угла начала впрыска и количества впрыскиваемого топлива позволяют дизельным двигателям выполнить возросшие экологические и экономические требования. Кроме того, дизельные двигатели с системой common rail по своим мощностным и динамическим характеристикам вплотную приблизились, а в некоторых случаях превзошли бензиновые двигатели. Данная технология делает возможным оптимальное сгорание топлива с обеспечением большей мощности, кроме того, это способствует уменьшению содержания в дизельных парах твердых частиц и топливопотребления.
Выхлопные газы частично смешиваются с воздухом, что способствует понижению температуры сгорания. Это также способствует уменьшению топливопотребления, а также количества выбрасываемых окислов азота. Этому же способствует и EGR-кулер, который охлаждает выхлопные газы и тем самым увеличивает концентрацию воздуха, необходимую для полного сгорания. EGR означает Exhaust Gas Recirculation, то есть рециркуляцию выхлопного газа.
Как уже было сказано, рабочее место оператора MA200 обеспечивает оператору превосходный обзор рабочей зоны. На широкоэкранном цветном жидкокристаллическом мониторе оператор может видеть все особенности работы машины на данной площадке. Вполне достаточно места для ног, а рычаги с коротким ходом и большое сиденье гарантируют оптимальные условия труда в течение всей смены.
Нужно сказать, что кабина экскаватора MA200 была переконструирована с учетом требований клиентов. Поэтому вышеупомянутый монитор представляет оператору и картину того, что происходит позади машины, что позволяет осуществлять дополнительная камера заднего вида. Подогреваемое сиденье крепится путем подвешивания, что также гарантирует оптимальные условия труда.
Положение сиденья в пространстве регулируется по горизонтали и вертикали. Эргономичный изгиб спинки сиденья с логотипом Hitachi также вносит свой фактор комфорта, как и широкие адаптируемые подлокотники. Есть и вытягиваемый ремень безопасности. Короткоходные рычаги позволяют, работая непрерывно, меньше уставать. Такая опция, как три переключателя на рычаге, может быть установлена дополнительно для управления иными, помимо ковша, видами навесного оборудования. В полностью герметизированную кабину совершенно не проникает пыль. Шум и вибрации сведены к минимуму благодаря силиконовым опорам, на которых монтируется кабина.
Особенно улучшена правосторонняя видимость сверху вниз. Непосредственному же общению оператора и других рабочих способствует скользящая конструкция открывания-закрывания переднего и боковых окон. Переконструированы и транспортные педали, теперь оперировать ими гораздо легче. А плоский пол кабины стало легче убирать. Комплект факторов внутрикабинного комфорта дополняют эргономичные средства управления и выключатели, полностью автоматический кондиционер и радио.
Контрастность изображения на широкоэкранном цветном мониторе адаптируется к освещенности в зависимости от времени суток, от того, какая смена. С помощью монитора оператор может проверять интервалы обслуживания, выбирать способ работы, отслеживать топливопотребление, связываться с камерой заднего вида. Доступны и система предохранения от воровства, и выбор языка пользования из 12 возможных.
Еще монитор указывает температуру хладагента, уровень топлива и данные по обслуживанию. Делает возможным регулирование положения навесного оборудования в одно касание. О времени замены гидравлического масла и топливных фильтров оператору сообщает также монитор согласно графику, заданному пользователем, и это имеет место всякий раз, когда оператор поворачивает ключ зажигания. Задание графика обслуживания является верным средством предотвращения отказов машины.
Камера заднего вида автоматически включается при переходе машины в транспортный режим эксплуатации и может быть включена вручную с монитора. Электронный иммобилайзер требует ввода в многофункциональный бортовой компьютер пароля всякий раз, когда включается двигатель, что предотвращает воровство и вандализм.
Кроме того, тщательно подсчитывается топливопотребление за время работы экскаватора, и этот результат также выводится на монитор. Тем самым предлагается выбрать и задать время заправки горючим. Вообще данная информация способствует энергосберегающей эксплуатации машины и эффективному управлению ее работой.
Шасси понтонного типа, оснащаемое прямоугольными полыми стальными башмаками и плавучими герметичными роликами, обеспечивает экскаватору исключительную подвижность на заболоченных местах и собственно в болотах. Описанные решения повышают и плавучесть, и прочность экскаватора. Машина может быть легко демонтирована для быстрой транспортировки на другой участок работы, так как верхняя конструкция крепится к шасси болтами через несущую балку, а гидравлический трубопровод экскаватора МА200 монтируется с помощью быстросцепляемых муфт.
Скоба верха рукояти усилена с использованием вязкой стали. Опорные плиты из армированной резины сконструированы такими, чтобы уровень производимого шума был ниже, а сопротивление износу выше. Новые втулки HN с твердой смазкой на основе молибдена используются в основе стрелы, в шарнирном сочленении стрелы и рукояти, в цилиндрах рукояти и ковша. Это означает лучшее смазывание и более высокую долговечность. В других шарнирных сочленениях используются обычные стальные втулки. Опорная часть стрелы увеличена для вящей прочности. Это усовершенствование увеличивает долговечность и надежность при работе в особо тяжелых условиях.
Георгий МОЛОДОВ
Компания Hitachi Construction Machinery предлагает специализированный экскаватор-амфибию МА200 с ходовой частью понтонного типа для земляных и мелиоративных работ на болотах и схожих с ними территориях. Весит такая машина 21,6 тонны, а мощность ее двигателя составляет 122 киловатта. Диапазон объемов ковша от 0,4 до 0,69 кубометров.
Шасси понтонного типа обеспечивает экскаватору МА200 высокую плавучесть и устойчивость, а также ультранизкое давление на грунт. Увеличенный диаметр досягаемости и специализированная конструкция ковша способствуют повышению производительности земляных работ и наращиванию их размаха. А грамотно сконструированная кабина означает, помимо всего прочего, отличный обзор рабочей зоны.
Специально для МА200 конструкторы Hitachi разработали новую гидравлическую систему HIOS III и новый четырехклапанный дизельный двигатель с OHC. В данном случае HIOS означает Human & Intelligent Operation System, то есть гуманизированную и интеллектуаллизированную операционную систему, а ОНС расшифровывается как OverНead Camshaft, то есть верхнее расположение распределительного вала. Эти продвинутые технологии и обеспечивают экскаватору одновременное увеличение производительности и эффективности использования топлива. Точнее, сочетание этих технологий делает возможным эффективное использование гидравлического давления, что в конечном итоге способствует увеличению скорости приводов головок.
С целью адаптации к условиям работы на конкретном участке могут использоваться различные модификации, E, H/P и P. Новая модификация E способствует уменьшению топливопотребления по сравнению с предыдущей модификацией P без уменьшения производительности.
Конструкция нового OHC-клапанного двигателя отвечает строгим требованиям эмиссионных нормативов, введенных в 2006 году в Америке и Евросоюзе. Этот новый двигатель способствует сбережению окружающей среды. В то же время его характеризуют высокая долговечность и низкое топливопотребление, достигаемые путем внедрения новейшей продвинутой технологии двигателестроения.
Электронно управляемая система впрыска топлива с common rail, общей магистралью, побуждает интегрированный топливный насос, работающий в режиме сверхвысокого давления, распределять топливо в инжектор каждого цилиндра через общую магистраль. Это современная технология подачи топлива в дизельных двигателях с прямым впрыском. В системе common rail насос нагнетает топливо под высоким давлением, от 250 до 1800 бар в зависимости от режима работы двигателя, в общую топливную магистраль.
Управляемые электроникой форсунки с электромагнитными или пьезоэлектрическими клапанами впрыскивают топливо в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунки производят от 2 до 5 впрысков за один такт. Точный расчет угла начала впрыска и количества впрыскиваемого топлива позволяют дизельным двигателям выполнить возросшие экологические и экономические требования. Кроме того, дизельные двигатели с системой common rail по своим мощностным и динамическим характеристикам вплотную приблизились, а в некоторых случаях превзошли бензиновые двигатели. Данная технология делает возможным оптимальное сгорание топлива с обеспечением большей мощности, кроме того, это способствует уменьшению содержания в дизельных парах твердых частиц и топливопотребления.
Выхлопные газы частично смешиваются с воздухом, что способствует понижению температуры сгорания. Это также способствует уменьшению топливопотребления, а также количества выбрасываемых окислов азота. Этому же способствует и EGR-кулер, который охлаждает выхлопные газы и тем самым увеличивает концентрацию воздуха, необходимую для полного сгорания. EGR означает Exhaust Gas Recirculation, то есть рециркуляцию выхлопного газа.
Как уже было сказано, рабочее место оператора MA200 обеспечивает оператору превосходный обзор рабочей зоны. На широкоэкранном цветном жидкокристаллическом мониторе оператор может видеть все особенности работы машины на данной площадке. Вполне достаточно места для ног, а рычаги с коротким ходом и большое сиденье гарантируют оптимальные условия труда в течение всей смены.
Нужно сказать, что кабина экскаватора MA200 была переконструирована с учетом требований клиентов. Поэтому вышеупомянутый монитор представляет оператору и картину того, что происходит позади машины, что позволяет осуществлять дополнительная камера заднего вида. Подогреваемое сиденье крепится путем подвешивания, что также гарантирует оптимальные условия труда.
Положение сиденья в пространстве регулируется по горизонтали и вертикали. Эргономичный изгиб спинки сиденья с логотипом Hitachi также вносит свой фактор комфорта, как и широкие адаптируемые подлокотники. Есть и вытягиваемый ремень безопасности. Короткоходные рычаги позволяют, работая непрерывно, меньше уставать. Такая опция, как три переключателя на рычаге, может быть установлена дополнительно для управления иными, помимо ковша, видами навесного оборудования. В полностью герметизированную кабину совершенно не проникает пыль. Шум и вибрации сведены к минимуму благодаря силиконовым опорам, на которых монтируется кабина.
Особенно улучшена правосторонняя видимость сверху вниз. Непосредственному же общению оператора и других рабочих способствует скользящая конструкция открывания-закрывания переднего и боковых окон. Переконструированы и транспортные педали, теперь оперировать ими гораздо легче. А плоский пол кабины стало легче убирать. Комплект факторов внутрикабинного комфорта дополняют эргономичные средства управления и выключатели, полностью автоматический кондиционер и радио.
Контрастность изображения на широкоэкранном цветном мониторе адаптируется к освещенности в зависимости от времени суток, от того, какая смена. С помощью монитора оператор может проверять интервалы обслуживания, выбирать способ работы, отслеживать топливопотребление, связываться с камерой заднего вида. Доступны и система предохранения от воровства, и выбор языка пользования из 12 возможных.
Еще монитор указывает температуру хладагента, уровень топлива и данные по обслуживанию. Делает возможным регулирование положения навесного оборудования в одно касание. О времени замены гидравлического масла и топливных фильтров оператору сообщает также монитор согласно графику, заданному пользователем, и это имеет место всякий раз, когда оператор поворачивает ключ зажигания. Задание графика обслуживания является верным средством предотвращения отказов машины.
Камера заднего вида автоматически включается при переходе машины в транспортный режим эксплуатации и может быть включена вручную с монитора. Электронный иммобилайзер требует ввода в многофункциональный бортовой компьютер пароля всякий раз, когда включается двигатель, что предотвращает воровство и вандализм.
Кроме того, тщательно подсчитывается топливопотребление за время работы экскаватора, и этот результат также выводится на монитор. Тем самым предлагается выбрать и задать время заправки горючим. Вообще данная информация способствует энергосберегающей эксплуатации машины и эффективному управлению ее работой.
Шасси понтонного типа, оснащаемое прямоугольными полыми стальными башмаками и плавучими герметичными роликами, обеспечивает экскаватору исключительную подвижность на заболоченных местах и собственно в болотах. Описанные решения повышают и плавучесть, и прочность экскаватора. Машина может быть легко демонтирована для быстрой транспортировки на другой участок работы, так как верхняя конструкция крепится к шасси болтами через несущую балку, а гидравлический трубопровод экскаватора МА200 монтируется с помощью быстросцепляемых муфт.
Скоба верха рукояти усилена с использованием вязкой стали. Опорные плиты из армированной резины сконструированы такими, чтобы уровень производимого шума был ниже, а сопротивление износу выше. Новые втулки HN с твердой смазкой на основе молибдена используются в основе стрелы, в шарнирном сочленении стрелы и рукояти, в цилиндрах рукояти и ковша. Это означает лучшее смазывание и более высокую долговечность. В других шарнирных сочленениях используются обычные стальные втулки. Опорная часть стрелы увеличена для вящей прочности. Это усовершенствование увеличивает долговечность и надежность при работе в особо тяжелых условиях.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2009 год в рубрике del - машины