Проекты развития отрасли стройматериалов
На прошедшем в Минске Белорусском инвестиционно-экономическом форуме был представлен ряд проектов в сфере производства строительных материалов. Одним из таковых является предложение по строительству щебеночного завода Глушкевичи в Лельчицком районе мощностью 4 миллиона кубометров гранитного щебня в год. Предполагаемый объем инвестиций в проект оценивается в 120 миллионов долларов. Срок его реализации составит четыре года.
По мнению специалистов, дополнительные объемы щебня могут быть востребованы в Беларуси в первую очередь для реализации проектов в рамках Восточного партнерства, которые предусматривают расширение транзитных возможностей страны, создание новых и коренную модернизацию существующих транспортных коридоров. Брестская область представила проект строительства завода керамического кирпича мощностью 30 миллионов условных штук в год. Целью проекта является обеспечение потребности региона в лицевом керамическом кирпиче, использование в производственном процессе местных видов сырья. Стоимость этого проекта оценивается в 15 миллионов евро.
Реализовать его планируется на базе Пружанского комбината строительных материалов. Форма участия инвестора предполагает создание совместного предприятия. На сегодняшний день под проект уже утверждены запасы глинистого сырья и песка, отведен участок под разработку карьера глинистого сырья, подготовлены технико-экономическое задание на закупку технологического оборудования для строительства завода и технический регламент.
Свободная экономическая зона «Витебск» полагает привлечь стратегических инвесторов для реализации проектов в строительной отрасли с использованием местного сырья, доломита. Большие запасы доломита, разведанные на территории области, делают эту тему перспективной и привлекательной. Один из проектов предусматривает строительство завода по производству кирпича из доломита методом сухого гиперпрессования годовой мощностью 13 миллионов штук.
Затраты на его реализацию оцениваются в сумме 5 миллионов долларов, основная часть из которых будет направлена на приобретение технологического оборудования. Инициаторы проекта уже создали компанию «Еврокирпич», которая прошла регистрацию в качестве резидента зоны. Кроме того, для размещения предприятия выделен земельный участок площадью 2,3 гектара в 6 километрах от месторождения доломита, сейчас ведется подготовка к проведению проектно-изыскательских работ. Второй проект строительной тематики «Строительство заводов по производству магнезиального цемента, извести и гипсовых вяжущих» также предполагает использование доломитовой муки в качестве сырья. Ее запасы в области оцениваются в 710 миллионов тонн. Потребность в инвестициях для реализации проекта составляет 30 миллионов долларов.
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси представило проект строительства нового производства для изготовления резинобитумного вяжущего в Минской области. Его стоимость составляет 11,6 миллионов долларов. При изготовлении асфальтобетонных смесей на новом производстве вместо импортного полимера в битум будет добавляться резиновая крошка, вырабатываемая из старых шин на трех заводах Беларуси, в Гродно, Могилеве и Борисове. В результате внедрения этого проекта будут улучшены качество и долговечность дорожного покрытия, отпадет потребность в утилизации и сжигании старых шин. По итогам же форума Беларусь подписала ряд важных соглашений о сотрудничестве с известными компаниями, в частности, достигнута договоренность с американской корпорацией Арвин Меритор об организации на Минском автомобильном заводе совместного производства ведущих мостов для дорожной техники.
Сергей ЗОЛОТОВ
По мнению специалистов, дополнительные объемы щебня могут быть востребованы в Беларуси в первую очередь для реализации проектов в рамках Восточного партнерства, которые предусматривают расширение транзитных возможностей страны, создание новых и коренную модернизацию существующих транспортных коридоров. Брестская область представила проект строительства завода керамического кирпича мощностью 30 миллионов условных штук в год. Целью проекта является обеспечение потребности региона в лицевом керамическом кирпиче, использование в производственном процессе местных видов сырья. Стоимость этого проекта оценивается в 15 миллионов евро.
Реализовать его планируется на базе Пружанского комбината строительных материалов. Форма участия инвестора предполагает создание совместного предприятия. На сегодняшний день под проект уже утверждены запасы глинистого сырья и песка, отведен участок под разработку карьера глинистого сырья, подготовлены технико-экономическое задание на закупку технологического оборудования для строительства завода и технический регламент.
Свободная экономическая зона «Витебск» полагает привлечь стратегических инвесторов для реализации проектов в строительной отрасли с использованием местного сырья, доломита. Большие запасы доломита, разведанные на территории области, делают эту тему перспективной и привлекательной. Один из проектов предусматривает строительство завода по производству кирпича из доломита методом сухого гиперпрессования годовой мощностью 13 миллионов штук.
Затраты на его реализацию оцениваются в сумме 5 миллионов долларов, основная часть из которых будет направлена на приобретение технологического оборудования. Инициаторы проекта уже создали компанию «Еврокирпич», которая прошла регистрацию в качестве резидента зоны. Кроме того, для размещения предприятия выделен земельный участок площадью 2,3 гектара в 6 километрах от месторождения доломита, сейчас ведется подготовка к проведению проектно-изыскательских работ. Второй проект строительной тематики «Строительство заводов по производству магнезиального цемента, извести и гипсовых вяжущих» также предполагает использование доломитовой муки в качестве сырья. Ее запасы в области оцениваются в 710 миллионов тонн. Потребность в инвестициях для реализации проекта составляет 30 миллионов долларов.
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси представило проект строительства нового производства для изготовления резинобитумного вяжущего в Минской области. Его стоимость составляет 11,6 миллионов долларов. При изготовлении асфальтобетонных смесей на новом производстве вместо импортного полимера в битум будет добавляться резиновая крошка, вырабатываемая из старых шин на трех заводах Беларуси, в Гродно, Могилеве и Борисове. В результате внедрения этого проекта будут улучшены качество и долговечность дорожного покрытия, отпадет потребность в утилизации и сжигании старых шин. По итогам же форума Беларусь подписала ряд важных соглашений о сотрудничестве с известными компаниями, в частности, достигнута договоренность с американской корпорацией Арвин Меритор об организации на Минском автомобильном заводе совместного производства ведущих мостов для дорожной техники.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2009 год в рубрике официально