Оконные предприятия распахнули двери
3 и 4 ноября 2009 года белорусские и зарубежные журналисты посетили производственные и складские цеха, а также административные офисы ИП «Винктех» и компании «Орбита» под Минском, где был организован показ современного производства окон и стеклопакетов. Это мероприятие состоялось в рамках нового белорусского конкурса «Хрустальное окно – 2009». Руководители указанных компаний Николай Стещиц, Владимир Перевозчиков и Валерий Приемко рассказали о непростой ситуации на рынке светопрозрачных конструкций и его будущем.
Белорусское не уступает
Коммерческий директор ИП «Винктех» Н. Стешиц сообщил, что в Беларуси будет производиться новый вид резинового уплотнителя для окон. Выпуском его в свободной экономической зоне «Могилев» займется турецкая компания. Ее появление в этой СЭЗ произошло благодаря хлопотам менеджеров компании «Винктех». А коммерческий директор компании «Орбита» Владимир Перевозчиков без лишней скромности заявил: «Поливинилхлоридный профиль для производства окон и дверей белорусского производства не уступает импортным аналогам, таким, как например, Rehau или AluPlast, а по ряду показателей даже превосходит некоторые виды импортных профилей». На сегодня, заметил коммерческий директор «Орбиты», доля отечественного профиля составляет лишь 5-10 процентов от общего количества профиля, который продается в Беларуси. Но в ближайшие годы эта доля будет, безусловно, расти, считает В. Перевозчиков. Кстати, в настоящее время поливинилхлоридный профиль изготавливают три белорусских завода: в Бресте (марка «Брюгман-Саламандер»), Гомеле (марка «Беккер») и Могилеве (марка «Монблан»).
Спешить – делу вредить
В. Перевозчиков также сказал, что белорусские производители окон не готовы к «мгновенному переходу» на нормативное сопротивление теплопередаче заполнения световых проемов, равное единице. Интересно, что в этой сфере происходят странные вещи. Поначалу Минстройархитектуры, не без учета мнения оконщиков, отложило введение пресловутой единицы на два года, а затем скостило этот срок вдвое. Стало быть, архитектурно- строительная власть предложила производителям оконных изделий перейти к новому нормативу в течение лишь одного года. Однако, по словам В. Перевозчикова, пока далеко не все поставщики готовы поставлять комплектующие, качество которых позволяет достигнуть нормативной единицы. «Я убежден, что было бы более правильно произвести постепенный переход на новый коэффициент», – заключил коммерческий директор. Дополнил его Н. Стешиц: «Не стоит забывать о том, что потери тепла за счет окон составляют лишь 15-17 процентов, больше тепла теряется за счет вентиляции. Конечно, было бы идеально, чтобы в помещение подавался не только очищенный, но и подогретый воздух… но это пока только в идеале… Поэтому даже существенное утепление окна не решает проблемы энергосбережения полностью». По оценкам специалистов, в масштабах всей Беларуси переход к окнам с сопротивлением теплопередаче не менее единицы экономически нецелесообразен. Оптимальный вариант – нормативное сопротивление теплопередаче 0,72, полагает Н. Стешиц.
Привлекающая дешевизна
Директор компании «Орбита» В. Приемко рассказал, что это предприятие предлагает покупателям энергоэффективные окна вместо обычных окон по цене последних. Соответствующие продажи начались с середины лета 2009-го и продлятся до конца этого года. Как объяснил директор, «Орбита» зарабатывает на продаже и установке энергоэффективных окон меньше, чем в случае обычных. Но подобная акция позволит рынку привыкнуть к инновациям и обеспечить ускоренный переход к энергосберегающим технологиям, считает В. Приемко.
Государственная доля растет
«Нас всерьез беспокоит то, что белорусские предприятия государственной формы собственности производят перевооружение производства для выпуска ПВХ-конструкций за счет тех инновационных средств, которые платим мы, частные компании, работающие на этом рынке», – заявил В. Приемко. По его мнению, это явление можно расценивать как недобросовестную конкуренцию, в рамках которой частные предприятия находятся в неравных условиях с государственными. По оценкам некоторых экспертов, доля частных производителей до начала 2009 года составляла 90 процентов белорусского рынка светопрозрачных конструкций. В 2009 году эта доля снизилась до 70 процентов и продолжает снижаться. Для справки: ежегодный объем рынка светопрозрачных конструкций Беларуси оценивается в 140 миллионов евро.
Дмитрий ЖУКОВ
Белорусское не уступает
Коммерческий директор ИП «Винктех» Н. Стешиц сообщил, что в Беларуси будет производиться новый вид резинового уплотнителя для окон. Выпуском его в свободной экономической зоне «Могилев» займется турецкая компания. Ее появление в этой СЭЗ произошло благодаря хлопотам менеджеров компании «Винктех». А коммерческий директор компании «Орбита» Владимир Перевозчиков без лишней скромности заявил: «Поливинилхлоридный профиль для производства окон и дверей белорусского производства не уступает импортным аналогам, таким, как например, Rehau или AluPlast, а по ряду показателей даже превосходит некоторые виды импортных профилей». На сегодня, заметил коммерческий директор «Орбиты», доля отечественного профиля составляет лишь 5-10 процентов от общего количества профиля, который продается в Беларуси. Но в ближайшие годы эта доля будет, безусловно, расти, считает В. Перевозчиков. Кстати, в настоящее время поливинилхлоридный профиль изготавливают три белорусских завода: в Бресте (марка «Брюгман-Саламандер»), Гомеле (марка «Беккер») и Могилеве (марка «Монблан»).
Спешить – делу вредить
В. Перевозчиков также сказал, что белорусские производители окон не готовы к «мгновенному переходу» на нормативное сопротивление теплопередаче заполнения световых проемов, равное единице. Интересно, что в этой сфере происходят странные вещи. Поначалу Минстройархитектуры, не без учета мнения оконщиков, отложило введение пресловутой единицы на два года, а затем скостило этот срок вдвое. Стало быть, архитектурно- строительная власть предложила производителям оконных изделий перейти к новому нормативу в течение лишь одного года. Однако, по словам В. Перевозчикова, пока далеко не все поставщики готовы поставлять комплектующие, качество которых позволяет достигнуть нормативной единицы. «Я убежден, что было бы более правильно произвести постепенный переход на новый коэффициент», – заключил коммерческий директор. Дополнил его Н. Стешиц: «Не стоит забывать о том, что потери тепла за счет окон составляют лишь 15-17 процентов, больше тепла теряется за счет вентиляции. Конечно, было бы идеально, чтобы в помещение подавался не только очищенный, но и подогретый воздух… но это пока только в идеале… Поэтому даже существенное утепление окна не решает проблемы энергосбережения полностью». По оценкам специалистов, в масштабах всей Беларуси переход к окнам с сопротивлением теплопередаче не менее единицы экономически нецелесообразен. Оптимальный вариант – нормативное сопротивление теплопередаче 0,72, полагает Н. Стешиц.
Привлекающая дешевизна
Директор компании «Орбита» В. Приемко рассказал, что это предприятие предлагает покупателям энергоэффективные окна вместо обычных окон по цене последних. Соответствующие продажи начались с середины лета 2009-го и продлятся до конца этого года. Как объяснил директор, «Орбита» зарабатывает на продаже и установке энергоэффективных окон меньше, чем в случае обычных. Но подобная акция позволит рынку привыкнуть к инновациям и обеспечить ускоренный переход к энергосберегающим технологиям, считает В. Приемко.
Государственная доля растет
«Нас всерьез беспокоит то, что белорусские предприятия государственной формы собственности производят перевооружение производства для выпуска ПВХ-конструкций за счет тех инновационных средств, которые платим мы, частные компании, работающие на этом рынке», – заявил В. Приемко. По его мнению, это явление можно расценивать как недобросовестную конкуренцию, в рамках которой частные предприятия находятся в неравных условиях с государственными. По оценкам некоторых экспертов, доля частных производителей до начала 2009 года составляла 90 процентов белорусского рынка светопрозрачных конструкций. В 2009 году эта доля снизилась до 70 процентов и продолжает снижаться. Для справки: ежегодный объем рынка светопрозрачных конструкций Беларуси оценивается в 140 миллионов евро.
Дмитрий ЖУКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2009 год в рубрике мат. и тех.