В Беларуси проходит конкурс "Хрустальное окно – 2009"
29 октября 2009 года в Минске состоялась пресс-конференция, посвященная I Республиканскому конкурсу профессионального признания среди участников рынка светопрозрачных конструкций "Хрустальное окно – 2009". Кстати, этот день организаторами данного соревнования, которое учредили белорусская Ассоциация производителей окон и Белорусский союз строителей, был объявлен Днем чистых окон. От этих организаций в конференции участвовали Славомир Жуковский (на фото), председатель правления Ассоциации производителей окон и конкурсной комиссии, Иван Кеник, председатель правления Белорусского союза строителей и зампред конкурсной комиссии, а также Лариса Кухарчик, помощник председателя Ассоциации производителей окон. Вел указанное мероприятие Алексей Урбан, директор минской компании EventMedia и зампред оргкомитета конкурса.
Цель конкурса – предоставление потребителям объективной информации о лучших участниках рынка светопрозрачных конструкций. В конкурсе позволено участвовать юридическим лицам любой формы собственности, которые предлагают свою продукцию на внутреннем рынке и/или экспортируют ее. При этом не имеет значения географическое расположение, численность работников, опыт работы и иные вещи, связанные с предприятиями-участниками. Победителей выбирают авторитетные белорусские эксперты. В их числе представители Белорусского общества защиты прав потребителей, "Стройтехнорма", Института НИПТИС, "Белпромпроекта", Белорусского союза архитекторов, Республиканского научно-практического центра гигиены, Центра международных экологических проектов, сертификации и аудита "Экологияинвест", Госстройнадзора, Технического института сертификации и испытаний, работники электронных и печатных СМИ, а также известные архитекторы.
Эксперты для достижения максимальной объективности оценивают не только технические качества конкурсных продуктов, но и опыт их применения, наличие рекламаций, дела с замещением импорта и состоянием менеджмента качества на предприятиях, уровень сервисной поддержки и прочие важные факторы. Выиграют конкурс те, чья продукция обладает высокими потребительскими свойствами, в том числе экологической чистотой. Не забудут и тех, кто внедряет новые технологии, позволяющие снижать энерго- и ресурсоемкость производства, а также минимизировать его издержки. Организаторы считают, что конкурс представляет собой эффективный маркетинговый инструмент в продвижении продукции, поскольку публичное признание всегда привлекает покупателей, инвесторов, заказчиков и партнеров. Кроме того, чужой успех заставляет встрепенуться и начать работать по-новому отстающие предприятия. Церемония подведения итогов и награждения победителей конкурса "Хрустальное окно – 2009" пройдет в Минске 18 декабря 2009 года.
И. Кеник, выступая на пресс-конференции, подчеркнул, что белорусский строительный комплекс практически не ощутил на себе мирового кризиса. Но при этом особо отметил неотвратимость принятия новых нормативов по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций, что обусловлено в первую очередь ростом цен на энергоресурсы. "За этот год вы, оконщики, должны в Беларуси сделать невероятное – то, чего Европа не делает", – объяснил руководитель Белорусского союза строителей. И обнадежил: Могилев даст настоящие оконные материалы, Гомель, при всех трудностях реконструкции местного завода, к новому году позволит получать потребителям новое стекло европейского качества. "Ваша задача, производителей окон, это обучить рабочих и заставить делать не на глаз, а до микрона, до миллиметра, качественно то, что записано в инструкции. Кто этого не поймет, просто разорится", – сказал И. Кеник. И сообщил, что мощности по производству окон, уже существующие в Беларуси, могут покрыть потребности и России, и Украины, и Беларуси.
С. Жуковский уточнил, что если поначалу принятие новых показателей по теплопередаче ограждающих конструкций было отсрочено на два года, то недавно в Министерстве архитектуры и строительства Беларуси решили урезать продолжительность переходного периода наполовину. Стало быть, до введения на стройках пресловутой нормативной оконной единицы, то есть сопротивления теплопередаче заполнения световых проемов, равного 1, 0 м2•°С/Вт, остается немногим более года. Руководитель Ассоциации производителей окон также заметил, что низкоэмиссионное стекло, которое, возможно, скоро начнет выпускать "Гомельстекло", позволит без особых хлопот достигать оконной единицы. Но для освоения производства нового продукта, по словам С. Жуковского, требуется шесть миллионов евро, которых пока нет, и поиск инвестора продолжается. Впрочем, выпуск низкоэмиссионного стекла освоен в Брянске. "В принципе, мы бы могли, участвуя в этом производстве, обеспечивать себя нужным стеклом, ведь мощности российского завода это позволяют", – полагает руководитель Ассоциации производителей окон.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Цель конкурса – предоставление потребителям объективной информации о лучших участниках рынка светопрозрачных конструкций. В конкурсе позволено участвовать юридическим лицам любой формы собственности, которые предлагают свою продукцию на внутреннем рынке и/или экспортируют ее. При этом не имеет значения географическое расположение, численность работников, опыт работы и иные вещи, связанные с предприятиями-участниками. Победителей выбирают авторитетные белорусские эксперты. В их числе представители Белорусского общества защиты прав потребителей, "Стройтехнорма", Института НИПТИС, "Белпромпроекта", Белорусского союза архитекторов, Республиканского научно-практического центра гигиены, Центра международных экологических проектов, сертификации и аудита "Экологияинвест", Госстройнадзора, Технического института сертификации и испытаний, работники электронных и печатных СМИ, а также известные архитекторы.
Эксперты для достижения максимальной объективности оценивают не только технические качества конкурсных продуктов, но и опыт их применения, наличие рекламаций, дела с замещением импорта и состоянием менеджмента качества на предприятиях, уровень сервисной поддержки и прочие важные факторы. Выиграют конкурс те, чья продукция обладает высокими потребительскими свойствами, в том числе экологической чистотой. Не забудут и тех, кто внедряет новые технологии, позволяющие снижать энерго- и ресурсоемкость производства, а также минимизировать его издержки. Организаторы считают, что конкурс представляет собой эффективный маркетинговый инструмент в продвижении продукции, поскольку публичное признание всегда привлекает покупателей, инвесторов, заказчиков и партнеров. Кроме того, чужой успех заставляет встрепенуться и начать работать по-новому отстающие предприятия. Церемония подведения итогов и награждения победителей конкурса "Хрустальное окно – 2009" пройдет в Минске 18 декабря 2009 года.
И. Кеник, выступая на пресс-конференции, подчеркнул, что белорусский строительный комплекс практически не ощутил на себе мирового кризиса. Но при этом особо отметил неотвратимость принятия новых нормативов по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций, что обусловлено в первую очередь ростом цен на энергоресурсы. "За этот год вы, оконщики, должны в Беларуси сделать невероятное – то, чего Европа не делает", – объяснил руководитель Белорусского союза строителей. И обнадежил: Могилев даст настоящие оконные материалы, Гомель, при всех трудностях реконструкции местного завода, к новому году позволит получать потребителям новое стекло европейского качества. "Ваша задача, производителей окон, это обучить рабочих и заставить делать не на глаз, а до микрона, до миллиметра, качественно то, что записано в инструкции. Кто этого не поймет, просто разорится", – сказал И. Кеник. И сообщил, что мощности по производству окон, уже существующие в Беларуси, могут покрыть потребности и России, и Украины, и Беларуси.
С. Жуковский уточнил, что если поначалу принятие новых показателей по теплопередаче ограждающих конструкций было отсрочено на два года, то недавно в Министерстве архитектуры и строительства Беларуси решили урезать продолжительность переходного периода наполовину. Стало быть, до введения на стройках пресловутой нормативной оконной единицы, то есть сопротивления теплопередаче заполнения световых проемов, равного 1, 0 м2•°С/Вт, остается немногим более года. Руководитель Ассоциации производителей окон также заметил, что низкоэмиссионное стекло, которое, возможно, скоро начнет выпускать "Гомельстекло", позволит без особых хлопот достигать оконной единицы. Но для освоения производства нового продукта, по словам С. Жуковского, требуется шесть миллионов евро, которых пока нет, и поиск инвестора продолжается. Впрочем, выпуск низкоэмиссионного стекла освоен в Брянске. "В принципе, мы бы могли, участвуя в этом производстве, обеспечивать себя нужным стеклом, ведь мощности российского завода это позволяют", – полагает руководитель Ассоциации производителей окон.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2009 год в рубрике официально