Глобальный характер экскаваторов Hitachi ZAXIS-3

Говоря о сегодняшнем уровне мирового класса экскаваторов, нельзя не остановиться на таком стандарте машин, как Hitachi ZAXIS-3, экологически чистых и непрерывно совершенствуемых конструкторами компании Hitachi. В ходе постоянного наблюдения за процессом этого развития европейские журналисты, специализирующиеся на строительной технике, не могли не обратить внимания на эффективность использования топлива машинами ZAXIS-3 в связи с производительностью этих экскаваторов. Небезынтересными в данной связи представляются суждения ведущих конструкторов Hitachi Коудзи Тахары и Казунори Накамуры, чьими усилиями не в последней степени и создана надежная мировая репутация экскаваторов ZAXIS-3.

Целью деятельности Hitachi по развитию новой линии ZAXIS является реализация концепции глобальной машины. И конструкторы стали добиваться того, чего хотят на мировом рынке. А это гораздо большая мощность и прочность в сочетании с плавными движениями. Это существенное повышение полезной нагрузки плюс быстрое выполнение всех требуемых функций. При этом конструкторы все время ориентировались и на эффективность использования топлива. Поэтому машины серии ZAXIS-3 и являются результатом прогресса, достигнутого по всем названным основным стандартам. А поскольку Hitachi не может не волновать также экологический аспект, параметры машин этой серии соответствуют стандартам выбросов, разработанным для техники третьего поколения Америки, Европы, Японии.

И еще перед началом конструкторских работ, выполненных на основе основных показателей, были проведены всемирные обширные обследования. В течение двух лет ведущие конструкторы Hitachi посетили более 30 стран Европы, Северной Америки и Азии для сбора детальной информации относительно вида работ и полевых условиях, в которых используются экскаваторы. Исходя из объективной оценки сегодняшнего уровня специализированного машиностроения, учтя как общие черты, так и обязательные различия в зависимости от местоположения, удалось выработать основные дизайн- характеристики, свойственные глобальной машине. Для этого пришлось серьезно перестроить структуру и работу подразделения конструирования и дизайна основного производства Hitachi в Японии.

Для начала было установлено, что необходимо улучшить основные функциональные параметры и характеристики производительности. В то же время концепция Improvement of Basic Performance предусматривала еще и сохранение единообразия дизайна во всех классах средних экскаваторов, от ZX70 до ZX330. Удалось создать систему, которая позволила дизайнерам частей машин общаться со всеми командами ответственных за разработку каждого класса и по классам. В результате была создана эффективная система использования общих частей, что позволило более чем 200 сотрудникам основного производства делиться информацией и получать запросы с мест из разных стран всего мира, чтобы отразить в продуктах дизайна современные требования.

При этом в центре внимания ключевое слово, точнее, ключевое словосочетание Where QUALITY meets ABILITY, то есть «когда качество соответствует потенциалу». Это еще и лозунг внутрияпонского продвижения экскаваторов ZAXIS-3 и колесных погрузчиков ZW. А все началось с лозунга Our Scrupulous Attention to Detail Will Lead to High Quality, то есть «наше пристальное внимание к деталям приведет к высокому качеству». Этот подход распространяется на все виды продукции Hitachi. Раньше-то ведь не было такого брендового единообразия, которое сегодня неукоснительно соблюдают дизайнеры компании. Между тем необходимо осуществлять дальнейшее развитие именно с всеохватывающей идеей Made by HITACHI.
Все основные компоненты созданы на основном производстве в Цучюра. С самого начала работы над машинами ZAXIS-3 этот завод был назначен Mother Design Factory. Ранее продукты с местными характеристиками и разрабатывались на местных фабриках. Иногда от местных дилеров требуется внесение изменений. Теперь же все спецификации разрабатываются в Японии. И такие основные компоненты, как, например, гидравлические насосы и двигатели, высылаются из Японии в другие страны мира. Тут нужно отметить, что конструкции и гидросистем, и двигателей для серии ZAXIS-3 были полностью переработаны с применением новейших технологий.

Разработана сердцевинная технология поддержания хорошего баланса при увеличении рабочей нагрузки с помощью эффективного контроля оборотов двигателя, крутящего момента и гидравлического давления при одновременном снижении расхода топлива. Редизайн технологий выразился, в частности, в усложнении тюнинга гидравлической системы управления двигателем. Тем не менее ряд полевых испытаний позволил выработать понятие об экскаваторе наилучшей практики и найти необходимые соответствия. Режим New E-mode есть режим эксплуатации мощных, но топливно-эффективных машин.

Установка нового поворотного механизма осуществлена одновременно с увеличением крутящего момента. А такие передовые технологии эффективного гидравлического давления, как Enhanced Excavation System и New Type Boom Recovery System позволяет рукояти двигаться быстрее. Ноу-хау, накопленные Hitachi за многие годы конструирования гидравлических экскаваторов, были оптимизированы, чтобы найти ответы на все эти вопросы. В результате у экскаваторов серии ZAXIS-3 не только повышена производительность при увеличенной нагрузке, но они также имеют электронную систему контроля, различные виды которой информируют машиниста о состоянии машины и ходе выполнения ею тех или иных операций. Очень важным
представляется налаживание многолетних партнерских отношений с такими производителями двигателей, как Isuzu.

Конструкторы Hitachi затратили почти 4 года на разработку оптимального двигателя для ZAXIS-3, и это были годы частых бизнес-встреч и использования запросов и информации с мест. Изготовлено более 30 прототипов двигателей. Двадцать пять из них были установлены на тестовые машины, задействованные в испытаниях. Десять из этих 25 машин подтвердили в Америке, Европе, Австралии, Азии, в первую очередь в Китае, а также в Африке то, что Global Machine действительно может использоваться во всем мире.

Зарубежные испытания компания Hitachi осуществляла и раньше, но на этот раз количество демонстрационных машин было особенно впечатляющим. Даже число демонстраций, которые провела за рубежом для своих грузовиков компания Isuzu, оказалось меньшим. Да и внутрияпонские тесты позволили увидеть, что машина, которая удовлетворяет японских клиентов, вполне соответствует требованиям Global Standard. Японцы являются самыми взыскательными клиентами в мире.

Hitachi и дальше намерена выстраивать доверительные отношения с компаниями, которые известны своими техническими познаниями в области конструкций двигателей, с целью развития с их помощью, с помощью их ноу-хау, своих идей. Это позволяет самим конструкторам Hitachi концентрироваться на разработке систем гидравлического давления и электронного контроля. Двигатель является одной из основных частей экскаватора, но по-прежнему не более чем его часть. И появление хорошего двигателя вовсе не означает автоматического появления вслед за этим хорошего экскаватора. Поэтому дальнейшее продвижение гидравлических экскаваторов связано в первую очередь с эволюцией и развитием других технологий, а не просто с использованием лучших конструкций двигателей.

Между тем недавний дебют серии ZAXIS-3 вызвал прекрасные отзывы в ряде стран. Голландский специализированный журнал, посвященный строительной технике, сделал обзор производительности 20-тонных гидравлических экскаваторов 10 крупнейших производителей мира. Результаты, опубликованные в журнале, поставили экскаватор ZX210-3 на первое место как по рабочим нагрузкам, так и по эффективности использования топлива.

Это означает, что независимая организация доказала, что серия ZAXIS-3 более совершенна, чем машины конкурентов. И, конечно, основные черты машин этой серии не сводятся к двум названным. Комфорт машиниста, широкий обзор, различные виды информации, выводимой на многофункциональные мониторы, 2,5-кратное повышение безопасности, увеличение выносливости при прочном днище, простота обслуживания с центральным расположением оборудования, а также экологическая эффективность не оставляют сомнений в неслучайности выбора именно такой машины.

И сегодня на основном производстве в Цучюра продолжается сбор информации по эксплуатации гидравлических экскаваторов во всем мире. Идет анализ этой информации для оценки условий работы машин. Интернет-сайты значительно сокращают расстояния между разработчиками и клиентами, что позволяет ведущим конструкторам делиться информацией с дилерами, клиентами и внутренними подразделениями Hitachi, а также выполнять удаленное техническое обслуживание.

Доверительные отношения, выстроенные в ходе тесного общения с клиентами на протяжении многих лет, а также технические инновации способствуют высокому уровню удовлетворенности клиентов. Например, от евроклиентов, которые приобрели машины ZAXIS-3 в 2003 году или позже, компания Hitachi начала получать запросы типа «разместите, пожалуйста, большой логотип HITACHI на хвостовом противовесе». Обычно это место отводится для названия компании-клиента. Такая просьба подтверждает большую удовлетворенность клиентов продуктами Hitachi.

Иностранные заказчики часто спрашивают о машинах ZAXIS 3, сделаны ли они в Японии, имея в виду, была ли сборка конкретной машины завершена в Японии. Основные компоненты отправляются из Японии, а сборка осуществляется на ближайшем местном заводе, что сокращает период доставки и резко сокращает расходы. Таким образом, машины не делаются именно в Японии. Но в независимости от того, на каком заводе собраны экскаваторы, все продукты, о которых идет речь, разработаны и спроектированы на Mother Design Factory в Цучюра. Качество тщательно контролируется и всячески обеспечивается. И если кто-то сегодня задает подобный вопрос, правильный ответ такой. «Это сделано Hitachi».

На сайте компании "Вежа - строительные машины" можно ознакомиться с каталогом моделей экскаваторов Hitachi.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2009 год в рубрике del - машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость