Дороги Минска завтра и послезавтра
Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома информирует о ближайших планах развития дорожной сети Минска в зависимости от перспектив роста тех или иных коммунальных мощностей белорусской столицы. Так, к чемпионату мира по хоккею 2014 года в Минске планируется построить восемь транспортных развязок. Несколько ранее была разработана программа развития улично-транспортной сети Минска на 2008-2011 годы. Однако сегодня проектно-строительная деятельность соответствующих организаций заметно отстает от первоначального плана ее реализации.
Все же программа строительства развязок реализуется. Четыре из них будут связаны с такими строящимися спортивными объектами, как Минск-Арена и Арена-Чижовка. Развязки появятся на пересечении улицы Ташкентской и Минской кольцевой автодороги, улиц Маяковского и Денисовской, улицы Тимирязева и 2 городского транспортного кольца, улицы Тимирязева и железнодорожных путей. Еще четыре развязки появятся после реконструкции проспекта Дзержинского. Одна из них будет построена в районе расположения администрации Московского района, эстакада третьего уровня появится на пересечении проспектов Жукова и Дзержинского, еще одна на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Алибегова. Четвертая эстакада появится после реконструкции путепровода на улице Кальварийской. Строительство всех этих объектов должно быть завершено к концу 2013 года.
При этом вопрос строительства участка 3-го транспортного кольца Минска от улицы Богдановича до улицы Кедышко до 2020 года рассматриваться не будет. Институт Минскградо рассмотрел два основных и один дополнительный вариант прохождения трассы. Решение, заложенное в генплане Минска, не является окончательным. Ибо часть жителей района Восток-2 много лет выступает против планов властей провести восьмиполосную трассу 3-го транспортного кольца через Севастопольский парк или по улице Калиновского.
Дело в том, что вопрос строительства северного участка третьего транспортного кольца рассматривался и в предыдущих минских генпланах, 1965 и 1982 годов. Это не какой-то локальный участок, это составная часть третьего городского кольца, которое является дублером второго транспортного кольца и связывает внутренние районы города. Вопрос неоднократно рассматривался властями города, обсуждался с жителями района.
Сейчас начинается реализация проекта создания нового жилого квартала в районе улицы Долгиновской. Там планируется построить около 1 миллиона 900 тысяч квадратных метров жилья. В ходе строительства района должен решаться и вопрос транспортного сообщения. Первоочередным участком третьего транспортного кольца является участок от улицы Максима Богдановича до Долгиновского тракта. Его планируют строить после 2014 года.
На основе экспертиз ряда ведомств управление градостроительства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома оставляет за собой возможность рассмотрения варианта прохождения трассы через Севастопольский парк. При этом сегодня не планируется строительство этого участка, но есть надежда, что после 2020 года обладание новыми техническими возможностями позволит оценить, какой вариант лучше, и окончательно принять соответствующее решение, но в современной версии корректуры генплана сохраняется такая возможность.
Сергей ЗОЛОТОВ
Все же программа строительства развязок реализуется. Четыре из них будут связаны с такими строящимися спортивными объектами, как Минск-Арена и Арена-Чижовка. Развязки появятся на пересечении улицы Ташкентской и Минской кольцевой автодороги, улиц Маяковского и Денисовской, улицы Тимирязева и 2 городского транспортного кольца, улицы Тимирязева и железнодорожных путей. Еще четыре развязки появятся после реконструкции проспекта Дзержинского. Одна из них будет построена в районе расположения администрации Московского района, эстакада третьего уровня появится на пересечении проспектов Жукова и Дзержинского, еще одна на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Алибегова. Четвертая эстакада появится после реконструкции путепровода на улице Кальварийской. Строительство всех этих объектов должно быть завершено к концу 2013 года.
При этом вопрос строительства участка 3-го транспортного кольца Минска от улицы Богдановича до улицы Кедышко до 2020 года рассматриваться не будет. Институт Минскградо рассмотрел два основных и один дополнительный вариант прохождения трассы. Решение, заложенное в генплане Минска, не является окончательным. Ибо часть жителей района Восток-2 много лет выступает против планов властей провести восьмиполосную трассу 3-го транспортного кольца через Севастопольский парк или по улице Калиновского.
Дело в том, что вопрос строительства северного участка третьего транспортного кольца рассматривался и в предыдущих минских генпланах, 1965 и 1982 годов. Это не какой-то локальный участок, это составная часть третьего городского кольца, которое является дублером второго транспортного кольца и связывает внутренние районы города. Вопрос неоднократно рассматривался властями города, обсуждался с жителями района.
Сейчас начинается реализация проекта создания нового жилого квартала в районе улицы Долгиновской. Там планируется построить около 1 миллиона 900 тысяч квадратных метров жилья. В ходе строительства района должен решаться и вопрос транспортного сообщения. Первоочередным участком третьего транспортного кольца является участок от улицы Максима Богдановича до Долгиновского тракта. Его планируют строить после 2014 года.
На основе экспертиз ряда ведомств управление градостроительства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома оставляет за собой возможность рассмотрения варианта прохождения трассы через Севастопольский парк. При этом сегодня не планируется строительство этого участка, но есть надежда, что после 2020 года обладание новыми техническими возможностями позволит оценить, какой вариант лучше, и окончательно принять соответствующее решение, но в современной версии корректуры генплана сохраняется такая возможность.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2009 год в рубрике официально