Модернизация ржевского башенного крана
Ржевский краностроительный завод является одним из ведущих российских производителей башенных кранов. Сегодня завод предлагает широкий спектр башенных кранов грузоподъемностью от 8 до 12 тонн. Кран каждой марки имеет несколько исполнений, что позволяет оптимально подбирать конфигурацию машины для любого строительного объекта.
Башенный кран КБ-473 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 тонн. Это стационарный башенный кран с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой. Высота свободностоящего крана 42,4 метра. При увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Стационарный башенный кран КБ-474 того же назначения и той же грузоподъемности, тех же конструктивных и эксплуатационных особенностей отличается от 473-й модели несколько большей досягаемостью. Если максимальная высота КБ-473 составляет 162,4 метра, то максимальная высота КБ-474 222 метра. Максимальный вылет стрелы KБ-474 также несколько больше, 55 метров против 50 метров. Есть у этого крана передвижной аналог той же марки. Точнее, до высоты 48,5 метра этот кран передвижной. При увеличении же высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана также осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Мобильный самомонтирующийся башенный кран КБМ-401ПА предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн. Этот кран на рельсовом ходу является полноповоротным с поворотной башней и оснащается унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках. Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении. Кран предназначен для работы в I-VI ветровых районах по ГОСТ 1451-77 и в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов. Приемлемая сейсмичность до 6 баллов включительно. Группа режима работы крана А4 по ИСО 4301/1-86. Задний габарит равен 4,2 метрам, а общая масса плит противовеса составляет 50,05 тонны.
Сравнительно недавно на заводе был изготовлен опытный образец башенного крана КБ-474А, являющегося модернизированной моделью высотного башенного крана КБ-474. Модернизации подвергнут в первую очередь электропривод башенного крана. В опытном образце башенного крана КБ-474А применено частотное управление всеми рабочими движениями, в том числе подъемом и опусканием груза. В основу электрической схемы заложены разработки минской компании Сис Инжиниринг. Речь, в частности, идет о частотных преобразователях, логических контроллерах, двигателе главного подъема.
Кроме обеспечения плавного и четкого управления краном, а также надежности работы, в новом электроприводе реализованы функции защиты электроники при работе в условиях грозы, радиоуправление башенным краном при выполнении монтажных работ и технического освидетельствования, мониторинг работы электрооборудования на специальном дисплее в кабине машиниста. Опционально возможна установка модемной связи через мобильный Интернет для организации удаленного сервисного обслуживания.
Внесены следующие изменения в металлоконструкцию. Стрела также имеет максимальный вылет 55 метров, но новую конструкцию соединения нижних поясов секций, реализованного по типу «вилка-вставка». Увеличен в среднем на 10 процентов грузовой момент крана для всех исполнений по вылету стрелы. Увеличена грузоподъемность на конце стрелы с вылетом 55 метров. У опытного образца крана КБ-474А она составляет 1,6 тонны, в то время как у серийной модели всего 1,2 тонны. Вылет при максимальной грузоподъемности 8 тонн увеличен с 16,5 метров до 20,5 метров, для грузоподъемности 4 тонны с 28 метров до 33 метров соответственно для исполнения стрелы с вылетом 55 метров.
Разработано исполнение башенного крана КБ-474А с установкой на железобетонные или металлические опоры взамен исполнения на рельсовом ходу. Для исполнений с монтажом на фундамент и на опоры предусмотрен вариант с увеличенной на 12 метров высотой подъема. Для свободностоящего крана на фундаментном основании высота подъема составляет 54 метра, для свободностоящего на опорах 56 метров.
Георгий МОЛОДОВ
Башенный кран КБ-473 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 тонн. Это стационарный башенный кран с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой. Высота свободностоящего крана 42,4 метра. При увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Стационарный башенный кран КБ-474 того же назначения и той же грузоподъемности, тех же конструктивных и эксплуатационных особенностей отличается от 473-й модели несколько большей досягаемостью. Если максимальная высота КБ-473 составляет 162,4 метра, то максимальная высота КБ-474 222 метра. Максимальный вылет стрелы KБ-474 также несколько больше, 55 метров против 50 метров. Есть у этого крана передвижной аналог той же марки. Точнее, до высоты 48,5 метра этот кран передвижной. При увеличении же высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана также осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Мобильный самомонтирующийся башенный кран КБМ-401ПА предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн. Этот кран на рельсовом ходу является полноповоротным с поворотной башней и оснащается унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках. Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении. Кран предназначен для работы в I-VI ветровых районах по ГОСТ 1451-77 и в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов. Приемлемая сейсмичность до 6 баллов включительно. Группа режима работы крана А4 по ИСО 4301/1-86. Задний габарит равен 4,2 метрам, а общая масса плит противовеса составляет 50,05 тонны.
Сравнительно недавно на заводе был изготовлен опытный образец башенного крана КБ-474А, являющегося модернизированной моделью высотного башенного крана КБ-474. Модернизации подвергнут в первую очередь электропривод башенного крана. В опытном образце башенного крана КБ-474А применено частотное управление всеми рабочими движениями, в том числе подъемом и опусканием груза. В основу электрической схемы заложены разработки минской компании Сис Инжиниринг. Речь, в частности, идет о частотных преобразователях, логических контроллерах, двигателе главного подъема.
Кроме обеспечения плавного и четкого управления краном, а также надежности работы, в новом электроприводе реализованы функции защиты электроники при работе в условиях грозы, радиоуправление башенным краном при выполнении монтажных работ и технического освидетельствования, мониторинг работы электрооборудования на специальном дисплее в кабине машиниста. Опционально возможна установка модемной связи через мобильный Интернет для организации удаленного сервисного обслуживания.
Внесены следующие изменения в металлоконструкцию. Стрела также имеет максимальный вылет 55 метров, но новую конструкцию соединения нижних поясов секций, реализованного по типу «вилка-вставка». Увеличен в среднем на 10 процентов грузовой момент крана для всех исполнений по вылету стрелы. Увеличена грузоподъемность на конце стрелы с вылетом 55 метров. У опытного образца крана КБ-474А она составляет 1,6 тонны, в то время как у серийной модели всего 1,2 тонны. Вылет при максимальной грузоподъемности 8 тонн увеличен с 16,5 метров до 20,5 метров, для грузоподъемности 4 тонны с 28 метров до 33 метров соответственно для исполнения стрелы с вылетом 55 метров.
Разработано исполнение башенного крана КБ-474А с установкой на железобетонные или металлические опоры взамен исполнения на рельсовом ходу. Для исполнений с монтажом на фундамент и на опоры предусмотрен вариант с увеличенной на 12 метров высотой подъема. Для свободностоящего крана на фундаментном основании высота подъема составляет 54 метра, для свободностоящего на опорах 56 метров.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 2009 год в рубрике del - машины