Строительные подъемники Stros

Чешская машиностроительная компания Stros специализируется на конструировании и производстве строительных подъемников и их компонентов. Основные разделы производственной программы включают грузовые и грузопассажирские подъемники, а также специальные и стационарные подъемники, люльки и рабочие платформы.

Грузопассажирские подъемники представляют единый типовой ряд с диапазоном грузоподъемности от 400 до 2700 килограммов, с шириной кабины от одного до полутора метров и длиной от 1,7 до 3,8 метра. Такие подъемники предназначены для вертикального перемещения людей и материалов на высоту до 150 метров с возможностью постепенного наращивания мачты одновременно с увеличением высоты строящегося здания. Подъемники оборудуются электрическим приводом, находящимся в кабине или над потолочным перекрытием кабины, по надобности управляются частотным преобразователем.

Кабина грузопассажирского подъемника передвигается по трехгранной или четырехгранной мачте откаткой шестерен по зубчатой рейке мачты. Мачта крепится к существующей стене или несущей конструкции строящегося здания. Применение рабочего тормоза, автоматического ловителя, концевых выключателей и выключателей безопасности гарантирует высокую степень безопасности. В комплекте с подъемниками поставляются секции мачты, элементы крепления, кабельная тележка для больших высот, монтажный инструмент с подъемным устройством, оснастка посадочных площадок. Любой из таких подъемников можно оборудовать частотным предохранителем, рассчитанным на 55, 75 либо 90 киловатт, при этом скорость подъема повышается на 55-90 метров в минуту.

Раздел грузовых подъемников включает такой небезынтересный механизм, как Alulift 200, адресованный малым и средним строительным фирмам. В нижней части мачты подъемника, изготавливаемой из алюминиевого сплава, масса двухметровой секции не превышает 12 килограммов, находится механизм подъема с приводом. Наматыванием грузового каната, проходящего через блочную обойму в верхней части мачты, поднимается и опускается клеть подъемника.

Последняя поставляется в различном исполнении в зависимости от типа перемещаемого груза и оснащается ловителем, который при обрыве каната предотвращает падение клети. Данный подъемник можно использовать как в вертикальном исполнении, тогда он маркируется Alulift 200 V, так и в наклонном исполнении, соответственно тогда это Alulift 200 S. Привод подъемника работает от обычной бытовой сети электропитания напряжением 220 вольт.

Специальные, постоянные и крановые подъемники предназначены для транспортировки грузов или пассажиров, и как правило, представляют постоянную составную часть здания. Могут поставляться в исполнении точно по заказу клиента, дабы оптимально соответствовать характеру эксплуатации объекта и транспортирования грузов и пассажиров на нем. Используются на складах, в составе промышленных сооружений, технологического оборудования печей, телевизионных башен, а также в подземных пространствах и рудничных выработках. Иными словами, везде, где строить классическую шахту для подъемника нет возможности или это слишком невыгодно.

Подвесные люльки типового ряда ZL сконструированы в виде модульной конструкции, обеспечивающей сборку конструкции любых размеров в диапазоне от 2 до 12 метров. Несущая конструкция люльки сваривается из качественных стальных профилей, пол изготавливается из алюминиевого листа с противоскользящей отделкой. Отдельные узлы монтируются в конструкцию люльки при помощи высокопрочных болтов и самостопорных гаек. Для перемещения по стройплощадке люлька оснащается колесами.

Подвесная консоль сборная с регулируемыми укосиной и общей длиной. Люлька предлагается в мобильном, а после снятия колес в стационарном исполнении. Провес консоли уменьшен усилительным канатом, стабильность же консоли в соответствии с предписанной величиной обеспечивается при помощи противовеса. Все стальные части платформы и подвесной консоли имеют цинковое покрытие.

Привод люльки представлен парой подъемных механизмов, оснащаемых предохранителем перегрузки, ограничителем скорости, ловителем, устройством аварийного опускания, устройством контроля наклона площадки, концевым выключателем. Питание и управление обеспечивается подвесным кабелем, шкафом управления c главным выключателем, переключателем направления, сигнализацией перегрузки и ртутным выключателем, реагирующим на изменение наклона площадки люльки.

Подвесное устройство люльки предназначено для отделки углов зданий, другим способом не доступных. Смещение можно реализовать на одном или обоих концах люльки. Размер смещения неизменный и составляет 1 метр. Подвесное устройство применимо как на левой, так и на правой стороне люльки. Имеется возможность его сочетания с торцевым подвесом.

Рабочая платформа типа WP представляет собой мобильное оборудование для создания рабочего места на высоте. Оснащается собственным приводом для перебазировки платформы по стройплощадке. На ней могут подниматься пассажиры и грузы на высоту до 150 метров, что позволяет производить строительные, фасадные или монтажные работы на оптимальной высоте. Сама платформа передвигается по четырехгранной мачте. Безопасность работы гарантируется удвоением привода и автоматическим ловителем. Размеры платформы можно легко адаптировать к конфигурации здания. Общая длина двух объединенных платформ достигает 29,33 метра. Максимальная высота незакрепленной к зданию платформы 22 метра, при большей высоте подъема нужно крепить платформу к зданию.

Как уже было сказано, Stros изготавливает и компоненты подъемных устройств. Одним из таких компонентов, и, пожалуй, наиболее важным является ловитель, это основное устройство безопасности каждого подъемника. Ловитель предназначен для останова кабины при отказе грузоподъемного механизма, когда возникает угроза падения кабины. Сконструирован так, чтобы его шестерня входила в зубчатую рейку мачты в момент превышения нормативной скорости движения вниз. В состав ловителя, срабатывающего мгновенно, входит концевой выключатель, разъединяющий цепь безопасности подъемника.

Ловитель можно настроить в зависимости от рабочей скорости подъемника и улавливаемой массы, то есть массы кабины плюс массы груза. Ловитель настраивается на заводе-изготовителе на требуемые величины на специальном оборудовании. После трех лет эксплуатации ловителя следует подвергнуть его общей ревизии у изготовителя и вновь выполнить его наладку. Ловитель данного типа имеет сертификат немецкого института TUV Deutschland Muenchen.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 2009 год в рубрике машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость