Самоходные краны Liebherr для монтажа ветроэлектростанций
Программа Liebherr производства внедорожных мобильных кранов охватывает диапазон от двухосных 35-тонных кранов до тяжелых кранов грузоподъемностью до 800 тонн, имеющих восьмиосное ходовое устройство. Краны со стрелами ферменной конструкции на колесном или гусеничном ходу обладают грузоподъемностью до 1250 тонн. Благодаря универсальным стреловым системам и широкому диапазону дополнительного оборудования эти краны оказываются востребованными множеством подрядчиков во всем мире.
И все больше подрядчиков оказываются вовлеченными в бизнес монтажа ветроэнергетических установок. И сами эти установки становятся все более мощными, и высота башен, на которых они должны использоваться, также растет. Концерн же Liebherr отвечает на эти тенденции своими разработками. Оптимизация характеристик новых кранов и стреловых систем отвечает потребностям ветроэнергетической промышленности.
Семиосный колесный кран LTM 1400-7.1 является оптимальным мобильным краном для монтажа ветроустановок мощностью до 1 мегаватта при высоте башни до 70 метров. Установки меньшей мощности и, соответственно, меньшего веса можно монтировать на более высоких башнях. Y-образный расчал точно удерживает геометрию телескопической стрелы независимо от ветровых и солнечных факторов. Дополнительную устойчивость стреловой системы обеспечивает спейсер совместно с фермообразными удлинителями.
Данная модель является самым компактным краном в своем классе. Поэтому такой кран особенно хорошо подходит для монтажа ветроустановок в горных районах и на морском побережье. Все семь мостов такого крана имеют рулевое управление. В рулевую систему встроено активное рулевое управление задними мостами, зависящее от скорости. Шесть видов рулевого управления, предварительно выбираемого через постоянные программы, обеспечивают минимальные радиусы поворота, точное и устойчивое поведение машины при движении, в том числе на высоких скоростях, существенное снижение износа шин и высокий уровень безопасности.
Единственной в своем роде на рынке кранов является способность данной модели устанавливать Y-расчал в ходе самомонтажа. Благодаря этому отпадает потребность во вспомогательном кране. За один ход может быть смонтирован балласт весом 60 тонн, включая лебедки. Этот 60-тонный комплект транспортируется на автомобиле с уменьшенной погрузочной высотой, составляющей всего 3 метра. Благодаря возможности гидравлически увеличивать радиус балласта с 5,6 до 6,6 метра уменьшаются перевозки балласта при множестве различных применений. Конструкция, ориентированная на практические нужды, обеспечивает оперативность переоснащения, в том числе при установке решетчатых удлинителей.
С 1998 года заказчики всего мира получили более 100 восьмиосных колесных кранов LTM 1500-8.1. Эта модель является стандартным краном для монтажа ветросиловых установок мощностью до 1,5 мегаватт при высоте башни до 80 метров. Благодаря разработке Y-расчала и спейсера концерн Liebherr в состоянии удовлетворить требования по грузоподъемности, предъявляемые ветроэнергетической промышленностью.
Телескопическая 50-метровая стрела удлиняется до 84 метров, для чего используются три дополнительные телескопические секции. Благодаря таким дополнительным стрелам, как неподвижный или сменный решетчатый удлинитель, длиной 63 метра и 91 метр соответственно, а также дополнительной блочной головке и монтажному удлинителю, также гидравлически переставляемому, модель LTM 1500-8.1 предоставляет чрезвычайно широкие возможности применения.
Основная балластная плита и шесть дополнительных балластных плит, а также рама лебедки могут быть смонтированы как единый узел. При установке решетчатых удлинителей и Y-расчала телескопической стрелы конструктивно предусмотрена возможность простого и быстрого монтажа.
Гусеничный кран LR1350/1 имеет самую современную технику привода и управления, рассчитанные на транспортировку легкие стреловые системы, выдерживающие высокие нагрузки, а также экономичную логистику оснащения и транспортирования. Исключительная компактность основного устройства является уникальной на рынке кранов класса 350 тонн. Длина гусеницы составляет 9,7 метра, ширина колеи 8,4 метра, максимальный радиус поворота 8 метров. Основная машина, имея максимальный транспортный вес 40 тонн без лебедок, может быть без осложнений доставлена в любую точку мира и может сама установить свое оптимальное вспомогательное оборудование.
Гусеничный кран LR 1400/2 впечатляет своей многофункциональной стреловой системой, простым и надежным монтажом крана, а также экономичностью транспортировки его комплектов. 400-тонный кран предлагает возможность выбора главной стрелы и гуська в легком и тяжелом исполнении, а также деррик-устройство, увеличивающее грузоподъемность, с телескопическим подвесным балластом или балластной тележкой. Благодаря этим системам возможна универсальная адаптация крана к различным условиям использования.
Для монтажа ветроэлектростанций, дополнительно к общеизвестным стреловым комбинациям, конструкторы Liebherr разработали также специальные. Например, с помощью системы SF2 может быть смонтирована 2,5-мегаваттная ветросиловая установка на башне высотой 80 метров. А при использовании деррик-системы возможен монтаж и на 100-метровой высоте.
Для того чтобы обеспечить продвижение гусеничного крана по узким подъездным путям, было разработано гусеничное ходовое устройство шириной всего 4,8 метра. В полном оснащении модель LR 1400/2-W может передвигаться по имеющимся дорогам от одной установки к другой. Опоры с установленными опорными плитами при передвижении крана примыкают к ходовому устройству сзади или спереди. Для подъема груза кран устанавливается на звездообразную систему опор шириной 11,5 метра.
Для монтажа ветросиловых установок в данном случае используются стреловая система SF2 в составе главной стрелы с неподвижным удлинителем и стреловая система SDF2B, дополнительно включающая деррик и подвесной балласт для повышения грузоподъемности.
Благодаря двум поворотным соединениям можно любым образом поворачивать ходовое устройство, промежуточную платформу с опорами и поворотную платформу крана относительно друг друга. Это позволяет гусеничному крану проходить даже самые крутые повороты, не разрушая гусеницами грунт.
При изменении направления движения кран становится на звездообразную систему опор, поворачивает приподнятое ходовое устройство на требуемое новое направление движения, после чего, подняв опоры и развернув среднюю часть и поворотную платформу крана на новое направление, продолжает перемещение. Управление гусеничным ходовым устройством, механизмом поворота и опорами выполняется с пульта дистанционного радиоуправления.
Георгий МОЛОДОВ
И все больше подрядчиков оказываются вовлеченными в бизнес монтажа ветроэнергетических установок. И сами эти установки становятся все более мощными, и высота башен, на которых они должны использоваться, также растет. Концерн же Liebherr отвечает на эти тенденции своими разработками. Оптимизация характеристик новых кранов и стреловых систем отвечает потребностям ветроэнергетической промышленности.
Семиосный колесный кран LTM 1400-7.1 является оптимальным мобильным краном для монтажа ветроустановок мощностью до 1 мегаватта при высоте башни до 70 метров. Установки меньшей мощности и, соответственно, меньшего веса можно монтировать на более высоких башнях. Y-образный расчал точно удерживает геометрию телескопической стрелы независимо от ветровых и солнечных факторов. Дополнительную устойчивость стреловой системы обеспечивает спейсер совместно с фермообразными удлинителями.
Данная модель является самым компактным краном в своем классе. Поэтому такой кран особенно хорошо подходит для монтажа ветроустановок в горных районах и на морском побережье. Все семь мостов такого крана имеют рулевое управление. В рулевую систему встроено активное рулевое управление задними мостами, зависящее от скорости. Шесть видов рулевого управления, предварительно выбираемого через постоянные программы, обеспечивают минимальные радиусы поворота, точное и устойчивое поведение машины при движении, в том числе на высоких скоростях, существенное снижение износа шин и высокий уровень безопасности.
Единственной в своем роде на рынке кранов является способность данной модели устанавливать Y-расчал в ходе самомонтажа. Благодаря этому отпадает потребность во вспомогательном кране. За один ход может быть смонтирован балласт весом 60 тонн, включая лебедки. Этот 60-тонный комплект транспортируется на автомобиле с уменьшенной погрузочной высотой, составляющей всего 3 метра. Благодаря возможности гидравлически увеличивать радиус балласта с 5,6 до 6,6 метра уменьшаются перевозки балласта при множестве различных применений. Конструкция, ориентированная на практические нужды, обеспечивает оперативность переоснащения, в том числе при установке решетчатых удлинителей.
С 1998 года заказчики всего мира получили более 100 восьмиосных колесных кранов LTM 1500-8.1. Эта модель является стандартным краном для монтажа ветросиловых установок мощностью до 1,5 мегаватт при высоте башни до 80 метров. Благодаря разработке Y-расчала и спейсера концерн Liebherr в состоянии удовлетворить требования по грузоподъемности, предъявляемые ветроэнергетической промышленностью.
Телескопическая 50-метровая стрела удлиняется до 84 метров, для чего используются три дополнительные телескопические секции. Благодаря таким дополнительным стрелам, как неподвижный или сменный решетчатый удлинитель, длиной 63 метра и 91 метр соответственно, а также дополнительной блочной головке и монтажному удлинителю, также гидравлически переставляемому, модель LTM 1500-8.1 предоставляет чрезвычайно широкие возможности применения.
Основная балластная плита и шесть дополнительных балластных плит, а также рама лебедки могут быть смонтированы как единый узел. При установке решетчатых удлинителей и Y-расчала телескопической стрелы конструктивно предусмотрена возможность простого и быстрого монтажа.
Гусеничный кран LR1350/1 имеет самую современную технику привода и управления, рассчитанные на транспортировку легкие стреловые системы, выдерживающие высокие нагрузки, а также экономичную логистику оснащения и транспортирования. Исключительная компактность основного устройства является уникальной на рынке кранов класса 350 тонн. Длина гусеницы составляет 9,7 метра, ширина колеи 8,4 метра, максимальный радиус поворота 8 метров. Основная машина, имея максимальный транспортный вес 40 тонн без лебедок, может быть без осложнений доставлена в любую точку мира и может сама установить свое оптимальное вспомогательное оборудование.
Гусеничный кран LR 1400/2 впечатляет своей многофункциональной стреловой системой, простым и надежным монтажом крана, а также экономичностью транспортировки его комплектов. 400-тонный кран предлагает возможность выбора главной стрелы и гуська в легком и тяжелом исполнении, а также деррик-устройство, увеличивающее грузоподъемность, с телескопическим подвесным балластом или балластной тележкой. Благодаря этим системам возможна универсальная адаптация крана к различным условиям использования.
Для монтажа ветроэлектростанций, дополнительно к общеизвестным стреловым комбинациям, конструкторы Liebherr разработали также специальные. Например, с помощью системы SF2 может быть смонтирована 2,5-мегаваттная ветросиловая установка на башне высотой 80 метров. А при использовании деррик-системы возможен монтаж и на 100-метровой высоте.
Для того чтобы обеспечить продвижение гусеничного крана по узким подъездным путям, было разработано гусеничное ходовое устройство шириной всего 4,8 метра. В полном оснащении модель LR 1400/2-W может передвигаться по имеющимся дорогам от одной установки к другой. Опоры с установленными опорными плитами при передвижении крана примыкают к ходовому устройству сзади или спереди. Для подъема груза кран устанавливается на звездообразную систему опор шириной 11,5 метра.
Для монтажа ветросиловых установок в данном случае используются стреловая система SF2 в составе главной стрелы с неподвижным удлинителем и стреловая система SDF2B, дополнительно включающая деррик и подвесной балласт для повышения грузоподъемности.
Благодаря двум поворотным соединениям можно любым образом поворачивать ходовое устройство, промежуточную платформу с опорами и поворотную платформу крана относительно друг друга. Это позволяет гусеничному крану проходить даже самые крутые повороты, не разрушая гусеницами грунт.
При изменении направления движения кран становится на звездообразную систему опор, поворачивает приподнятое ходовое устройство на требуемое новое направление движения, после чего, подняв опоры и развернув среднюю часть и поворотную платформу крана на новое направление, продолжает перемещение. Управление гусеничным ходовым устройством, механизмом поворота и опорами выполняется с пульта дистанционного радиоуправления.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2009 год в рубрике del - машины