Экстремальное вождение на Будпрагрэсе-2009

Ряд экспонатов выставки Будпрагрэс-2009 можно было увидеть в действии. Но заметнее всего под гремевшие из динамиков революционные песни происходили демонстрации техники Manitou – она красного цвета – на обширном, 28 на 36 метров, стенде минского СООО «Белросагросервис». Искусно управлял телескопическим погрузчиком Maniscopic модели MLT 634 многократный чемпион Франции в автогонках по горному серпантину, тест-пилот болидов «Формула-1» Жаки Мерле, что отражено на фото. Чего только не выделывал он на неуклюжей, казалось бы, строительно-сельскохозяйственной машине! Даже на двух колесах стоял! И доказывал в результате высочайший уровень качества французской техники Manitou.

Разумеется, уместно дать основную информацию о герое недавнего Будпрагрэса. Универсальный погрузчик MLT 634 входит в число наиболее продаваемых в мире машин подобного типа. Все четыре колеса погрузчика MLT 634 ведущие и управляемые. Его номинальная грузоподъемность – 3,5 тонны, высота подъема груза – 6,05 метра, максимальный вылет стрелы – 3,25 метра, опрокидывающая нагрузка при максимальном вылете стрелы – 2030 килограммов, мощность четырехцилиндрового дизельного двигателя Perkins Turbo 120 – 123 лошадиные силы, максимальная скорость – до 40 километров в час, минимальный радиус разворота – 3,70 метра, дорожный просвет – 0,44 метра. Данный погрузчик одинаково эффективно работает с ковшами, вилами и различными грузозахватными приспособлениями. Выполнение нескольких гидравлических функций одновременно значительно сокращает время рабочих циклов этой машины.

Теперь о серии MLT в целом. Она включает девять моделей погрузчиков грузоподъемностью от 2,3 до 4,5 тонны с максимальной высотой подъема грузов от 5 до 9 метров. Шасси данных машин – это моноблочная рама, которая состоит из двух стальных пластин толщиной 20 миллиметров, соединенных элементами в виде коробов в передней и задней части. Такая конструкция шасси, а также широкополосная компьютерная сварка и электронная система контроля качества придает шасси особую жесткость и надежность, что дает возможность погрузчикам MLT выдерживать высокие нагрузки в наиболее жестких условиях работы. Эта техника оборудуется дизельными двигателями Perkins мощностью от 64 до 123 лошадиных сил. А поперечное размещение двигателя позволило сделать машины марки Maniscopic самыми компактными и маневренными в своем классе.

Погрузчики серии MLT могут комплектоваться системой датчиков нагрузки LSU (Load Sensing Ultra), являющейся фирменной разработкой компании Manitou. Данная система обеспечивает повышенные рабочие характеристики погрузчиков. Кабина надежно защищает водителя при опрокидывании погрузчика или падении на нее грузов или иных предметов. Обширная площадь остекления кабины, низкое крепление стрелы и невысокое расположение органов управления гарантируют эффективный круговой обзор. Поэтому погрузчики MLT способны совершать быстрые и точные маневры, причем как передним, так и задним ходом. А система контроля выдает сведения о стабильности положения погрузчика и способствует предотвращению опасных действий. Удобный доступ ко всем обслуживаемым местам повышает надежность эксплуатации погрузчиков MLT и срок их службы.

Дмитрий ЖУКОВ,
фото автора


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2009 год в рубрике машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость