Телескопический погрузчик Maniscopic
В 1957 году Марсель Бро изобрел необычную машину, снабдив сельскохозяйственный трактор подъемной мачтой и гидравлическим управлением. Так родился первый погрузчик повышенной проходимости. Именно он и привел к мировому успеху компанию Manitou, созданную в 1958 году во Франции. Сегодня это мировой лидер в области производства погрузчиков повышенной проходимости. Каждый четвертый производимый в разных странах погрузчик является погрузчиком Manitou. Одним из последних и наверняка одним из наиболее привлекательных предложений компании является специальный модельный ряд телескопических погрузчиков Maniscopic, способных решать различные задачи строительного профиля.
Грузоподъемность погрузчика MT 1235 S составляет 3,5 тонны, наибольшая высота подъема груза 12 метров, максимальный вылет стрелы 8,32 метра. Для погрузчика MT 1240 L эти параметры составляют соответственно 4 тонны, 11,64 метра и 8,46 метра. Для погрузчиков MT 1335 SL и MT 1335 HSLT они равны 3,5 тоннам, 13 метрам и 9,34 метрам соответственно. Грузоподъемность машин MT 1340 SLT и MT 1740 SLT составляет 4 тонны, но у первой наибольшая высота подъема груза 13 метров, у второй 16,65 метра, а максимальный вылет стрелы у них 9,34 и 12,33 метра соответственно.
У погрузчика MT 17435 HSLT грузоподъемность максимальная для данного модельного ряда, 4,5 тонны, но у первого наибольшая высота подъема груза и максимальный вылет стрелы 16,65 и 12,33 метра соответственно, у второго 16,58 и 12,02 метра соответственно. Устойчивость погрузчика MT 1235 S обеспечивают аутригеры, погрузчика MT 1240 L — система выравнивания рамы, а у пяти остальных машин эту задачу решают аутригеры и система выравнивания рамы совместно. Сердцем погрузчика Maniscopic является запатентованное моноблочное шасси, сконструированное с целью обеспечения машине оптимальных характеристик. Закрепление на шасси двигателя и стрелы обеспечивает максимум обзора из кабины оператора. Бортовые редукторы ведущих мостов имеют большое передаточное число, за счет чего снижаются нагрузки и повышается срок службы узлов и деталей трансмиссии.
Двигатель Perkins новой 1104-й серии имеет поперечное расположение, что запатентовано Manitou, и большую мощность. Для дизельного варианта она составляет 81 лошадиную силу, для турбодизельного 101 лошадиную силу. Число оборотов двигателя в минуту равно 2200. Оба варианта разработаны в соответствии с европейской программой снижения выбросов вредных газов. В конструкции двигателей реализована новая система сгорания топлива Vista, обеспечивающая снижение уровня шума и расхода топлива. Все погрузчики данного модельного ряда, за исключением машин HSLT, оснащаются гидромеханической трансмиссией в сочетании с четырехступенчатой реверсивной синхронизированной коробкой передач. Погрузчики HSLT оснащаются гидростатической трансмиссией.
Кабина сконструирована таким образом, чтобы предоставить оператору максимум рабочего пространства. Устанавливается на сайлент-блоках. Здесь монтируются регулируемые воздуховоды для поддержания однородной температуры и предотвращения запотевания стекол. В жаркую погоду можно открыть верхнюю часть боковой дверцы и окно позади сиденья. А если приходится работать в условиях запыленности, в качестве опции в кабине устанавливается кондиционер.
Справа от оператора расположены все элементы управления, рычаг переключения передач, рычаг управления рабочим оборудованием, рукоятки управления отоплением и кондиционером. Справа рычаг стояночного тормоза с предохранительным устройством и рукоятка, открывающая люк доступа к гидравлическому и топливному бакам. Приборная панель содержит все необходимые указатели и индикаторы. Тест всех систем, выполняющийся при каждом пуске двигателя, подтверждает их исправность и готовность к работе. В кабине имеются световой и звуковой индикаторы нагрузки, а в качестве дополнительной системы безопасности предусмотрена такая опция, как автоматическое отключение опасных движений гидравлического привода.
Четыре управляемые колеса обеспечивают движение погрузчика в замкнутом пространстве, крабовый ход добавляет возможность движения вдоль стен. Независимые аутригеры, управляемые из кабины, облегчают работу на неровном основании. С их помощью можно осуществлять безопасный подъем груза вне зависимости от размеров рабочего пространства. Каждая модель телескопического погрузчика Maniscopic разработана на основе соблюдения весового баланса машины. Устойчивость в продольном направлении достигается за счет оптимальной базы, а также малых переднего и заднего свесов. Устойчивость в поперечном направлении определяется расположенными по разные стороны от стрелы двигателем и гидравлическим баком с кабиной.
Низкое расположение точки крепления стрелы при уменьшенном свесе обеспечивает отличную видимость в заднем направлении. А круговой обзор из кабины и пониженный уровень шума обеспечивают оператору полный контроль происходящего как внутри, так и снаружи машины. Оператор полностью контролирует движение машины при помощи двух педалей, акселератора и тормоза. Мокрые многодисковые тормоза, не требующие обслуживания, установлены в корпусах переднего и заднего мостов и оборудованы гидроусилителем.
Электрогидравлический переключатель направления движения, соединенный с перепускным клапаном трансмиссии, позволяет плавно трогаться с места и изменять направление движения машины. В целях безопасности переключатель направления движения фиксируется в нейтральном положении. Любые задачи строительства, погрузки сыпучих и штучных грузов, складирования решаются при помощи мощной гидравлической системы телескопического погрузчика Maniscopic, обеспечивающей точность движений и удовлетворяющей запросам самого требовательного пользователя.
Система быстрой замены навесного оборудования погрузчиков этого модельного ряда позволяет менее чем за минуту заменить вилы на ковш, крюк, бетоносмеситель и продолжить работу. В качестве опции устанавливается интегрированная каретка, позволяющая смещать груз в стороны для более точной работы. Поперечное расположение двигателя обеспечивает оператору полный и неограниченный доступ ко всем точкам обслуживания и гарантирует качественное выполнение обслуживания.
Представитель именно этого модельного ряда был выбран компанией Manitou для презентации на 17-й международной специализированной выставке Будпрагрэс-2009. В ходе выставки Manitou и Белросагросервис совместно и неоднократно представили специальную программу вождения с участием многократного чемпиона Франции в автогонках по горному серпантину, тест-пилота болидов Formula 1, профессионального испытателя техники Жаки Мерле за рулем телескопического погрузчика Maniscopic.
Георгий МОЛОДОВ
Грузоподъемность погрузчика MT 1235 S составляет 3,5 тонны, наибольшая высота подъема груза 12 метров, максимальный вылет стрелы 8,32 метра. Для погрузчика MT 1240 L эти параметры составляют соответственно 4 тонны, 11,64 метра и 8,46 метра. Для погрузчиков MT 1335 SL и MT 1335 HSLT они равны 3,5 тоннам, 13 метрам и 9,34 метрам соответственно. Грузоподъемность машин MT 1340 SLT и MT 1740 SLT составляет 4 тонны, но у первой наибольшая высота подъема груза 13 метров, у второй 16,65 метра, а максимальный вылет стрелы у них 9,34 и 12,33 метра соответственно.
У погрузчика MT 17435 HSLT грузоподъемность максимальная для данного модельного ряда, 4,5 тонны, но у первого наибольшая высота подъема груза и максимальный вылет стрелы 16,65 и 12,33 метра соответственно, у второго 16,58 и 12,02 метра соответственно. Устойчивость погрузчика MT 1235 S обеспечивают аутригеры, погрузчика MT 1240 L — система выравнивания рамы, а у пяти остальных машин эту задачу решают аутригеры и система выравнивания рамы совместно. Сердцем погрузчика Maniscopic является запатентованное моноблочное шасси, сконструированное с целью обеспечения машине оптимальных характеристик. Закрепление на шасси двигателя и стрелы обеспечивает максимум обзора из кабины оператора. Бортовые редукторы ведущих мостов имеют большое передаточное число, за счет чего снижаются нагрузки и повышается срок службы узлов и деталей трансмиссии.
Двигатель Perkins новой 1104-й серии имеет поперечное расположение, что запатентовано Manitou, и большую мощность. Для дизельного варианта она составляет 81 лошадиную силу, для турбодизельного 101 лошадиную силу. Число оборотов двигателя в минуту равно 2200. Оба варианта разработаны в соответствии с европейской программой снижения выбросов вредных газов. В конструкции двигателей реализована новая система сгорания топлива Vista, обеспечивающая снижение уровня шума и расхода топлива. Все погрузчики данного модельного ряда, за исключением машин HSLT, оснащаются гидромеханической трансмиссией в сочетании с четырехступенчатой реверсивной синхронизированной коробкой передач. Погрузчики HSLT оснащаются гидростатической трансмиссией.
Кабина сконструирована таким образом, чтобы предоставить оператору максимум рабочего пространства. Устанавливается на сайлент-блоках. Здесь монтируются регулируемые воздуховоды для поддержания однородной температуры и предотвращения запотевания стекол. В жаркую погоду можно открыть верхнюю часть боковой дверцы и окно позади сиденья. А если приходится работать в условиях запыленности, в качестве опции в кабине устанавливается кондиционер.
Справа от оператора расположены все элементы управления, рычаг переключения передач, рычаг управления рабочим оборудованием, рукоятки управления отоплением и кондиционером. Справа рычаг стояночного тормоза с предохранительным устройством и рукоятка, открывающая люк доступа к гидравлическому и топливному бакам. Приборная панель содержит все необходимые указатели и индикаторы. Тест всех систем, выполняющийся при каждом пуске двигателя, подтверждает их исправность и готовность к работе. В кабине имеются световой и звуковой индикаторы нагрузки, а в качестве дополнительной системы безопасности предусмотрена такая опция, как автоматическое отключение опасных движений гидравлического привода.
Четыре управляемые колеса обеспечивают движение погрузчика в замкнутом пространстве, крабовый ход добавляет возможность движения вдоль стен. Независимые аутригеры, управляемые из кабины, облегчают работу на неровном основании. С их помощью можно осуществлять безопасный подъем груза вне зависимости от размеров рабочего пространства. Каждая модель телескопического погрузчика Maniscopic разработана на основе соблюдения весового баланса машины. Устойчивость в продольном направлении достигается за счет оптимальной базы, а также малых переднего и заднего свесов. Устойчивость в поперечном направлении определяется расположенными по разные стороны от стрелы двигателем и гидравлическим баком с кабиной.
Низкое расположение точки крепления стрелы при уменьшенном свесе обеспечивает отличную видимость в заднем направлении. А круговой обзор из кабины и пониженный уровень шума обеспечивают оператору полный контроль происходящего как внутри, так и снаружи машины. Оператор полностью контролирует движение машины при помощи двух педалей, акселератора и тормоза. Мокрые многодисковые тормоза, не требующие обслуживания, установлены в корпусах переднего и заднего мостов и оборудованы гидроусилителем.
Электрогидравлический переключатель направления движения, соединенный с перепускным клапаном трансмиссии, позволяет плавно трогаться с места и изменять направление движения машины. В целях безопасности переключатель направления движения фиксируется в нейтральном положении. Любые задачи строительства, погрузки сыпучих и штучных грузов, складирования решаются при помощи мощной гидравлической системы телескопического погрузчика Maniscopic, обеспечивающей точность движений и удовлетворяющей запросам самого требовательного пользователя.
Система быстрой замены навесного оборудования погрузчиков этого модельного ряда позволяет менее чем за минуту заменить вилы на ковш, крюк, бетоносмеситель и продолжить работу. В качестве опции устанавливается интегрированная каретка, позволяющая смещать груз в стороны для более точной работы. Поперечное расположение двигателя обеспечивает оператору полный и неограниченный доступ ко всем точкам обслуживания и гарантирует качественное выполнение обслуживания.
Представитель именно этого модельного ряда был выбран компанией Manitou для презентации на 17-й международной специализированной выставке Будпрагрэс-2009. В ходе выставки Manitou и Белросагросервис совместно и неоднократно представили специальную программу вождения с участием многократного чемпиона Франции в автогонках по горному серпантину, тест-пилота болидов Formula 1, профессионального испытателя техники Жаки Мерле за рулем телескопического погрузчика Maniscopic.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2009 год в рубрике del - машины