Челябинские тракторы-бульдозеры
Тракторы Б-11 и Б-13 производства Челябинского тракторного завода с бульдозерно-рыхлительным навесным оборудованием можно рассматривать как баланс новых инновационных конструкторских и технологических решений. Эти тракторы отличает оригинальный дизайн и широкое применение. Базовые тракторы Т-11 и Т-13 имеют высокую степень взаимной унификации, что вкупе с опытом эксплуатации популярных машин типа Б-10М облегчает адаптацию новой техники у потребителей, минимизирует эксплуатационные расходы.
В конструкции этих тракторов реализованы все последние особо эффективные разработки компании ЧТЗ-Уралтрак. Это улучшенные условия труда оператора, современные высокооборотные двигатели, гидромеханическая трансмиссия, надежные планетарные бортовые редукторы, сегментные ведущие колеса, гидрораспределитель управления навесным оборудованием, обеспечивающий плавность перемещения отвала и рыхлителя.
Облегчение работы оператора обеспечивается прогрессивной по сравнению с механической гидромеханической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом оператора. Каркасная шестигранная кабина с двойными стеклопакетами, съемной крышей из высокопрочного стеклопластика имеет улучшенные шумоизоляционные, теплоизоляционные и виброизоляционные свойства. Кабина и защитное устройство ROPS-FOPS откидываются назад, что открывает доступ к системам трактора, расположенными под кабиной. Колонки управления, удобные формованные подлокотники, очистители стекол дверей, избыточное давление воздуха в кабине улучшают условия труда водителя. Благодаря гидросервированному переключению передач и управлению механизмами поворота усилия на рычагах сведены до минимума. Существенно снижены и полностью удовлетворяют санитарным нормам величины вибраций на органах управления.
Дополнительно такая машина может комплектоваться независимым от двигателя отопителем кабины Аэртроник-Д4, позволяющим быстро обеспечить тепло и комфорт при особо низких температурах окружающего воздуха. С помощью радиоуправляющего устройства отопителем можно управлять на расстоянии до 1000 метров. Моторный отсек и створки капота выполнены в виде замкнутой капсулы с применением деталей из высокопрочного пластика. Обеспечивается снижение внешнего шума и облегченный максимально возможный доступ ко всем обслуживаемым узлам двигателя и системы охлаждения.
Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходу на бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия. Применена новая подвеска. Если на тракторах Т-10 балансирная рессора или балка свободно опирались на тележки гусениц, на Т-11 и Т-13 балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек.
Особое внимание уделено повышению надежности бортовых редукторов. Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, исключает передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунта, повышая надежность этих важнейших узлов трансмиссии. В качестве навесного оборудования тракторы могут оснащаться несколькими типами отвалов бульдозерного оборудования, полусферическим, прямым, поворотным и сферическим, двумя типами рыхлителей, трехзубым и однозубым, и гидравлическими лебедками с тяговым усилием от 16 до 25 тонн.
Георгий МОЛОДОВ
В конструкции этих тракторов реализованы все последние особо эффективные разработки компании ЧТЗ-Уралтрак. Это улучшенные условия труда оператора, современные высокооборотные двигатели, гидромеханическая трансмиссия, надежные планетарные бортовые редукторы, сегментные ведущие колеса, гидрораспределитель управления навесным оборудованием, обеспечивающий плавность перемещения отвала и рыхлителя.
Облегчение работы оператора обеспечивается прогрессивной по сравнению с механической гидромеханической трансмиссией, системой управления и усовершенствованным рабочим местом оператора. Каркасная шестигранная кабина с двойными стеклопакетами, съемной крышей из высокопрочного стеклопластика имеет улучшенные шумоизоляционные, теплоизоляционные и виброизоляционные свойства. Кабина и защитное устройство ROPS-FOPS откидываются назад, что открывает доступ к системам трактора, расположенными под кабиной. Колонки управления, удобные формованные подлокотники, очистители стекол дверей, избыточное давление воздуха в кабине улучшают условия труда водителя. Благодаря гидросервированному переключению передач и управлению механизмами поворота усилия на рычагах сведены до минимума. Существенно снижены и полностью удовлетворяют санитарным нормам величины вибраций на органах управления.
Дополнительно такая машина может комплектоваться независимым от двигателя отопителем кабины Аэртроник-Д4, позволяющим быстро обеспечить тепло и комфорт при особо низких температурах окружающего воздуха. С помощью радиоуправляющего устройства отопителем можно управлять на расстоянии до 1000 метров. Моторный отсек и створки капота выполнены в виде замкнутой капсулы с применением деталей из высокопрочного пластика. Обеспечивается снижение внешнего шума и облегченный максимально возможный доступ ко всем обслуживаемым узлам двигателя и системы охлаждения.
Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходу на бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия. Применена новая подвеска. Если на тракторах Т-10 балансирная рессора или балка свободно опирались на тележки гусениц, на Т-11 и Т-13 балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек.
Особое внимание уделено повышению надежности бортовых редукторов. Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, исключает передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунта, повышая надежность этих важнейших узлов трансмиссии. В качестве навесного оборудования тракторы могут оснащаться несколькими типами отвалов бульдозерного оборудования, полусферическим, прямым, поворотным и сферическим, двумя типами рыхлителей, трехзубым и однозубым, и гидравлическими лебедками с тяговым усилием от 16 до 25 тонн.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2009 год в рубрике del - машины